Совет 1: Как доказать художественный стиль

Стилистика русского языка изучает разновидности стилей и их применение в общественной жизни. Каждый стиль характеризуется целью общения, выбором языковых средств и формами или жанрами, в которых он существует. Художественный стиль - не исключение, он имеет свои характерные признаки и особенности.
Как доказать художественный стиль
Инструкция
1
Данный стиль иначе можно назвать стилем художественной литературы. Употребляется он в словесно-художественном творчестве. Главная его цель – воздействие на чувства и мысли читателей и слушателей при помощи созданных автором образов.
2
Художественный стиль (как и любой другой) предполагает отбор языковых средств. Но в нем в отличие от официально-делового и научного стилей широко используется все богатство лексики, особая образность и эмоциональность речи. Кроме того, он применяет возможности разных стилей: разговорного, публицистического, научного и официально-делового.
3
Отличает художественный стиль особое внимание к случайному и частному, за которыми видны типичные черты и образы времени. В качестве примера можно вспомнить «Мертвые души», где Н.В. Гоголь изобразил помещиков, каждый из которых является олицетворением определенных человеческих качеств, но все они вкупе являются «лицом» России XIX века.
4
Еще одной отличительной чертой художественного стиля является субъективный момент, наличие авторского вымысла или «перевоссозданность» действительности. Мир литературного произведения – это мир писателя, где реальность представлена через его видение. В художественном тексте автор выражает свои предпочтения, неприятия, осуждения и восхищения. Поэтому художественному стилю присущи экспрессивность, эмоциональность, метафоричность и многоплановость.
5
Чтобы доказать художественный стиль, прочтите текст и проанализируйте используемые в нем языковые средства. Обратите внимание на их многообразие. В литературных произведениях используется большое количество троп (эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы, олицетворения, перифразы и аллегории) и стилистических фигур (анафоры, антитезы, оксюмороны, риторические вопросы и обращения и т.д.). Например: «мужичок с ноготок» (литота), «конь бежит – земля дрожит» (аллегория), «с гор побежали ручьи» (олицетворение).
6
В художественном стиле ярко проявляется многозначность слов. Писатели часто открывают в них дополнительные значения и смыслы. К примеру, прилагательное «свинцовый» в научном или публицистическом стиле будет употребляться в своем прямом значении «свинцовая пуля» и « свинцовая руда», в художественном, скорее всего, выступит в качестве метафоры «свинцовые сумерки» или «свинцовые тучи».
7
Разбирая текст, обязательно обратите внимание на его функцию. Если разговорный стиль служит для коммуникации или общения, официально-деловой и научный несут информативность, а художественный стиль предназначен для эмоционального воздействия. Его главная функция – эстетическая, которой подчиняются все языковые средства, используемые в литературном произведении.
8
Определите, в какой форме реализуется текст. Художественный стиль используется в драме, прозе и поэзии. Они соответственно делятся на жанры (трагедия, комедия, драма; роман, повесть, новелла, миниатюра; стихотворение, басня, поэма и т.д.).
Обратите внимание
Основой художественного стиля является литературный язык. Но зачастую в нем используются разговорная и профессиональная лексика, диалектизмы и просторечье. Это связано со стремлением писателей создать особый неповторимый авторский стиль и придать тексту яркую образность.
Полезный совет
Стиль можно определить только по совокупности всех признаков (функции, набору языковых средств, форме реализации).
Источники:
  • Художественный стиль: язык и особенности
  • как доказать что текст

Совет 2 : Как написать художественный текст

Максим Горький отмечал, обращаясь к начинающим писателям, что в рассказе необходимо четко описать место действия, уделить особое внимание изображению действующих лиц и сделать их живыми, а также использовать выразительные средства языка, его четкость и красочность. Художественный текст надо писать так, «чтобы читатель видел все, о чем рассказывает автор».
Как написать художественный текст
Инструкция
1
Сейчас можно купить в магазине или найти в интернете различные пособия по написанию художественных текстов. Авторы многих из них – весьма известные писатели. Но, как справедливо отметил Сомерсет Моэм, универсальных рецептов написания книг не существует. Творчество – сугубо индивидуальное занятие. Хотя научиться писать профессионально-грамотные художественные тексты могут многие. Если вы решили встать на путь ученичества, обратите внимания на учебники и пособия по писательскому мастерству. Во многих из них обозначаются ориентиры и содержатся полезные советы.
2
На курсах по писательскому мастерству предлагают «поиграть в детектива» и дать волю своему любопытству. Притворитесь, что окружающий вас мир – место преступления, а люди – подозреваемые. Суть этой игры: найти необычное в обычном, любопытные обрывки разговоров, интересные детали. Когда наткнетесь, на что-то интересное, обязательно нарисуйте в своем воображении сюжет и образы главных персонажей. Из таких хаотичных, как может показаться, клубков информации может вырасти идея и сюжет для рассказа, повести или даже романа.
3
Движущей силой любого художественного текста являются персонажи. Яркие, хорошо проработанные герои будут сами «контролировать сюжет». Выберите персонажи и сочините несколько коротких рассказов с их участием. Придумайте бытовые сценки из прошлого героев, потом прибавьте драматизма и поставьте персонаж в эпицентр трагического события (террористический акт, беспорядки на улице и т.д.) и посмотрите, как он себя поведет в той или иной ситуации.
4
В художественных произведениях выделяют три части в построении сюжетной линии: завязка, кульминация и развязка. Завязка – событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий. Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия. Развязка – заключительное действие, явившееся результатом развития событий. Как правило, изложение в тексте событий дается в хронологическом порядке. Однако можно начинать повествование с кульминации и затем объяснять происшествие.
5
Главный инструмент для создания художественного текста – язык. Он должен быть грамотным, ярким и образным. Старайтесь овладеть им в совершенстве. Подбирайте точные слова для выражения своих мыслей и используйте образность и выразительные средства языка. С его помощью можно описать любое событие и передать любое настроение. Первый шаг на пути к созданию хорошего художественного текста - убедиться, что каждое слово стоит на своем месте и передает именно то, что вы хотели. «Я переписывал – часто по нескольку раз – каждое слово. Когда-либо мной опубликованное», - говорил Владимир Набоков.
Видео по теме
Источники:
  • Ю. Лотман «Структура художественного текста»

Совет 3 : Что такое драббл на примере художественной литературы?

Drabble в литературе сегодня является самым популярным чтивом не случайно. Ведь именно в этом сжатом формате можно за короткий промежуток времени приобщиться к красоте художественного произведения, в котором в лаконичном виде отражена актуальная тема повседневности.
Прелесть чувственности в игре воображения

Текст в формате драббл

Неожиданно образовавшая пара Антон и Рита была для всех окружающих настолько уникальна, что даже старушки на лавочке возле подъезда девушки последнее время покачивали головами ей в след. Дело в том, что мажор Антон был, как говорится, первым парнем на деревне в одном из дальневосточных провинциальных городишек с численностью населения, едва превышающей сто тысяч, а Рита являла собой среднестатистическую гендерную единицу, которая только и представляет ценность для государства как будущая мать в своем естественном репродуктивном качестве. Ведь наша героиня повествования обладала обычной внешностью (не «звезда» вовсе!), традиционными для своей среды интеллектуальными данными, покладистым характером и повышенной стыдливостью, которую долгое время все воспринимали в качестве целомудренности. Нечего и говорить, что Антом был ее полным антиподом - красавцем парнем хоть куда со всеми атрибутами отцовского общественного положения: душа компании, любимец сверстников, желанный жених любой местной красавицы.

А для того, чтобы означенный дуэт состоялся, всего-то и потребовалось оказаться Рите в одной точке пространства и времени с Антоном (вообще, в первый раз в жизни обоих), да еще в придачу с поломанным каблуком, разбитой коленкой и заплаканными глазами. Парень взял девушку на руки и… случилось то, что многие и по сей день считают чудом. Но для тех, кто был приближен к телу мажора в качестве друзей по бурной славе молодых лет, тот все-таки разъяснил на мальчишнике перед свадьбой, когда алкоголь развязал не только шнурки на ботинках в сауне, но и язык. Оказывается, Ритка очень сильно перевоплощается в момент, связанный с пересечением резинки трусиков уровня ее худых коленей. Целомудренная девушка в один миг превращается в необузданную нимфоманку, которая способна погрузить своего оппонента по сексуальной баталии в космические дали, неведомые простым смертным. 

Кто-то скажет о диссоциативном расстройстве личности и отнесет поведение девушки к болезненным проявлениям ее сознательной функции, но гурманы от мужского сообщества согласятся, что данный феномен очень востребован на сексуальном фронте. Так что всем женщинам не мешало бы вспомнить о своих традиционных ипостасях, которые народный эпос очень доходчиво описал в стародавние времена. Оными всегда считались мать, домохозяйка и шалавень портовская («портовская» указано исключительно для придания повышенной колоритности). И последнее в перечне должно быть первым по смыслу! Для бизнес-леди же в этой формуле жизни также следует руководствоваться в приоритетном порядке не эмансипацией, а именно означенным свойством!

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500