Совет 1: Как приготовить пирог с черничным вареньем

Пироги с вареньем отличаются простотой приготовления и насыщенным вкусом. Попробуйте приготовить домашний пирог с черничным вареньем - его лучше делать из дрожжевого теста, украшая решеткой и кремом из сметаны. Правильно приготовленная выпечка вкусна теплой и холодной.
Подберите свой рецепт
+
-

Дрожжевое тесто: основной рецепт

Для сдобного дрожжевого пирога с черничным вареньем вам понадобится:

- 1 стакан молока;
- 15 г сухих дрожжей;
- 3 стакана пшеничной муки высшего сорта;
- 2 яйца;
- 1 столовая ложка сахара;
- 30 г растопленного сливочного масла;
- 0,25 чайной ложки соли.

Для начинки:
- 400 г густого черничного варенья;
- 1 стакан сметаны;
- 1 столовая ложка сахара;
- 1 яйцо для смазки.
Перед замешиванием муку необходимо просеять, тогда тесто получится воздушным и пышным.

Подогрейте молоко и перелейте его в большую миску или кастрюлю. Добавьте сахар и сухие дрожжи, перемешайте и дайте опаре постоять четверть часа. Затем добавьте соль, растопленное масло и слегка взбитые яйца. Порциями всыпьте муку и замесите тесто. Соберите его в шар, уложите в подогретую кастрюлю и прикройте полотенцем. Поместите тесто в тепло на 1,5 часа.

Когда тесто поднимется, опустите его при помощи ложки и дайте ему еще раз подняться. После этого выложите тесто на доску, присыпанную мукой.

Как приготовить красивый сладкий пирог

Готовое тесто разделите на две неравные части. Большая станет основой для пирога, а из меньшей можно сделать бортики и решетку. На присыпанной мукой доске раскатайте тесто в пласт. Выложите его на противень, смазанный маслом. Смажьте пирог вареньем - оно должно быть достаточно густым. Не экономьте на начинке. Чтобы пирог получился вкусным, важно соблюсти правильные пропорции между тестом и вареньем.
Чтобы варенье не вытекало на противень, посыпьте пласт из теста картофельным крахмалом и только после этого распределяйте начинку.

Меньшую часть теста раскатайте и ножом разрежьте на узкие полоски. Их можно сделать фигурными, если воспользоваться специальным круглым ножом для создания фестонов. Полоски разложите на пироге в виде решетки и бортиков. Взбейте яйцо и смажьте им решетку - это придаст пирогу аппетитный вид.
Если у вас нет фестонного ножа, сделайте на полосках частые параллельные надрезы при помощи кухонных ножниц.

Оставьте пирог для расстойки на 15-20 минут. Затем поместите его в духовку, разогретую до 180оС. Пеките изделие до появления румяной корочки. Если пирог зарумянился, но низ остается сырым, переместите противень на нижний уровень духовки.

Готовое изделие аккуратно переложите на деревянную доску и накройте льняным полотенцем. Горячая выпечка должна отдохнуть в течение получаса. После этого разрежьте черничный пирог на небольшие квадратные или ромбовидные куски и подавайте к чаю.

Чтобы пирог стал более нежным, после выпечки и охлаждения его можно смазать кремом из сметаны, взбитой с сахаром. Такая «салфетка» делает выпечку более нежной, сохраняет пирог мягким и свежим.

Совет 2: Как приготовить пирог с вареньем

Кусочек свежеиспеченного пирога с вареньем в сопровождении большой чашки чая – прекрасное завершение дня. Испечь вкусный домашний пирог совсем несложно. Для него подойдет любое варенье – домашнее или покупное.
Вам понадобится
    • Праздничный пирог с кремом:
    • 4 желтка;
    • 4 стакана муки;
    • 3 столовых ложки сметаны;
    • 300 г маргарина;
    • 1 стакан сахара;
    • 1 чайная ложка разрыхлителя;
    • 4 яичных белка;
    • 0,5 стакана сахара;
    • 1 стакан варенья;
    • свежие ягоды для украшения.
    • Дрожжевой пирог с вареньем:
    • 1 стакан молока;
    • 20 г дрожжей;
    • 1 яйцо;
    • 0,25 чайной ложки соли;
    • 4,5 стакана муки;
    • 5 столовых ложек растопленного сливочного масла;
    • 0,5 стакана густого варенья;
    • стакан сметаны;
    • 0
    • 5 стакана сахара.
Инструкция
1
Попробуйте приготовить пирог, который можно подать не только к вечернему чаю, но и к праздничному столу. Растопите маргарин, добавьте в него сахар и размешайте. В масляную смесь выпустите яичные желтки, тщательно отделенные от белков. Положите в яично-масляную смесь сметану, муку и разрыхлитель. Замесите тесто – оно должно быть мягким и хорошо отставать от рук. Положите его на холод на полчаса.
2
Охлажденное тесто разделите на 4 части, каждую часть раскатайте в корж. Выложите коржи в круглые формы и выпекайте. Для приготовления крема взбейте белки, небольшими порциями подсыпая к ним сахар. Когда белковая масса станет плотной и глянцевой, порциями добавьте к ней варенье. Получившимся густым кремом промажьте коржи и сложите их один на другой. Верхний слой намажьте кремом, поверх которого уложите свежие ягоды – смородину, клубнику или малину.
3
Отличный десерт к вечернему чаю – пирог из дрожжевого теста. В большую миску вылейте стакан подогретого молока, добавьте свежие или сухие дрожжи, соль, яйцо и просеянную муку. Тщательно вымесите и влейте в смесь растопленное масло. Еще раз перемешайте тесто, укройте его и поставьте в тепло. Через 2 часа опустите ложкой поднявшееся тесто и дайте ему постоять еще час. Оно должно еще раз подняться и начать немного оседать.
4
На присыпанном мукой столе обомните ком теста, отделите четвертую часть, а основную массу раскатайте в пласт. Выложите его на противень, смазанный маслом. Раскатайте оставшееся тесто и нарежьте его ножом на полоски. Часть уложите по краям пирога в виде бортиков. Выложите на тесто начинку из густого кисловатого варенья.
5
Оставшиеся полоски из теста уложите поверх начинки в виде решетки. Их можно надрезать ножницами по краям – после выпечки решетка будет фигурной. Взбейте яйцо и силиконовой кисточкой нанесите его на бортики и решетку. Дайте пирогу подойти около получаса и отправляйте его в разогретую духовку. Пеките, пока пирог не зарумянится. Готовое изделие снимите с противня и накройте полотенцем – пирог должен «отдохнуть». После того как он остынет, его можно залить сметаной, взбитой с сахаром.
Рецепт пирога на скорую руку
Связанная статья
Рецепт пирога на скорую руку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500