Совет 1: Как выбрать качественные сухофрукты

Сухофрукты -"таблетки солнца", как их называют, многие привыкли считать очень полезным продуктом. И верно, в них сконцентрирована масса замечательных веществ, особенно необходимых для человека в периоды отсутствия сезонных фруктов. Здесь и микроэлементы, и пектины, и витамины с антиоксидантами, каротин.

Однако, покупая сухофрукты для пользы дела, иногда можно приобрести вместе с ними и серьезные проблемы для своего организма, ведь их часто обрабатывают консервантами.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Курага
  • Изюм
  • Чернослив
  • Финики
Инструкция
1
Курага

Хорошая качественная курага - это половинки спелых абрикосов, высушенных естественным образом, без применения химических консервантов. Она должна быть средней степени жесткости, джовольно эластичной (не мягкой!), иметь блекло-желтый, темно-желтый, коричневый цвет.

Кайса - сушеные абрикосы, из которых косточка удалена.

Урюк - сушеные мелкие абрикосы с неудаленной косточкой.

Чаще всего на рынке встречается кайса (мы ее называем неверно курагой) ярко-оранжевого цвета, очень мягкая, порой имеющая блеск. Выглядит великолепно (на фото), как и все, что обработано консервантами. Да, к сожалению, это показное качество. Такой продукт получают при предварительной обработке абрикосов сорбиновой кислотой, диоксидом серы для придания им цвета, сохранности от насекомых и бактерий.

Никогда качественно сушеный продукт не станет ярче, чем его естественный цвет.
Не покупайте такую курагу (кайсу)!
2
Изюм

Все то, что касается кураги, можно отнести и к изюму. Естественно высушенный изюм может быть:
- мелким светло-желтым (не золотистым!) без косточки;
- темно-синим без косточки;
- светло-оливковым среднего размера с одной косточкой;
- темно-коричневым крупным, сладким с несколькими косточками.

Хороший изюм или твердый, или умеренно плотный, но не мягкий! Самый качественный тот, что , падая, стучит как камушки.

Часто встречающийся ярко-золотистый блестящий изюм также обработан, как и курага сернистым газом и красителями. На фото - изюм, высушенный неестественным образом!
Некачественный изюм.
3
Чернослив

По технологии, чернослив - это высушенные плоды сливы - венгерки (темно-синие удлиненные).

Качественный чернослив купить очень непросто. Кстати, выглядит он невзрачно, плотный, хотя и эластичный, сморщенный, со слегка сизоватым налетом, без жирного блеска.

Как правило, тот чернослив, что мы привыкли видеть на прилавках: мягкий, сладкий, блестящий, - не имеет ничего общего с полезным продуктом. Его делают так: недозрелую сливу вымачивают в каустике, чтобы размягчить плотную кожицу, сушат в специальном консерванте "жидкий дым", пропитывают сиропом глюкозы и обрабатывают кукурузным маслом. Кому нужен такой набор химии?

На фото пример химически обработанных плодов.
Чернослив кофейного оттенка и с блеском не прибавит здоровья.
4
Финики

Финики тоже часто обрабатывают сиропом глюкозы, иногда об этом даже пишут на этикетке к плодам. Желательно не покупать такой продукт. Отдайте предпочтение финикам сушеным, согласитесь, они и без подсластителей хороши.

На фото финики, прошедшие бланшировку в сиропе.

Качественный продукт имеет плотную "подсохшую" консистенцию и сухую матовую поверхность.
Мягкие и блестящие финики лучше не покупать

Совет 2: Как выбрать сухофрукты

Сухофрукты, особенно зимой и весной - спасительный источник витаминов и микроэлементов. Они очень сладкие, сытные и вкусные, содержат полезные углеводы - фруктозу и глюкозу, а также натрий, магний, железо, йод и калий. Всего 5-6 штук кураги, чернослива или горсть изюма спасут от авитаминоза, укрепят иммунитет и улучшат состояние волос и кожи. Но не любые сухофрукты настолько полезны, при их выборе нужно руководствоваться некоторыми рекомендациями.
Инструкция
1
Не покупайте блестящие, яркие чернослив или курагу - такой красивый вид они приобретают после вредной обработки химикатами. Сухофрукты коптят в серном дыму и в результате они приобретают блеск и лоск, долго не портятся, их не едят вредители. Вид настоящих сухофруктов, которые высушены естественным путем, не такой привлекательный, они выглядят тусклее, в некоторых плодах могут попадаться насекомые, зато здесь гарантированно нет химии. В процессе сушки никакой фрукт не может стать ярче, это достигается только с помощью красителей и консервантов.
2
Ищите правильно высушенные сухофрукты, курага и изюм должны быть коричневыми, а не янтарными, темный изюм и чернослив — черные с голубоватым налетом. Кофейный оттенок чернослива свидетельствует об обработке кипятком, а значит, и витаминов в нем осталось не много. Не прельщайтесь блеском, его наводят с помощью глицерина или жира неизвестного происхождения, правильные сухофрукты имеют невзрачный вид, они сухие, сморщенные и совсем не блестящие.
3
Не покупайте слишком мягкие или, наоборот, пересушенные плоды. Это следствие неправильной заготовки, влажные сухофрукты не будут долго храниться, а недостаток влаги снижает питательную ценность.
4
Покупайте сухофрукты с косточками, изюм - с хвостиками, это признаки качественного товара. По вкусу они не должны быть
солеными, кислыми или пригорелыми.
5
Выбирайте отечественные сухофрукты, в них меньше вероятность химических добавок. Не покупайте эти продукты на уличных рынках - они быстро впитывают вредные автомобильные выбросы. Покупая сухофрукты в упаковках, ищите отметки ГОСТ, а не ТУ.
6
Храните сухофрукты в сухом и темном прохладном месте, в таких условиях они могут не терять своих свойств около года. Если появилась плесень, сразу выбрасывайте, такие продукты могут быть опасны. Промывайте сухофрукты перед употреблением теплой водой, а не кипятком, он разрушает витамины.
Видео по теме
Источники:
  • Сухофрукты: польза и лечебные свойства сухофруктов.
Обратите внимание
Старайтесь не покупать сухофрукты с ярким насыщенным цветом.

Предпочтение при покупке отдавайте прозрачным упаковкам, в которых можно тщательно рассмотреть продукт.

Лучше всего покупать товар с надписью "Высушено под солнцем" (хотя это не может являться 100% гарантией правдивости поставщика).
Полезный совет
Все сухофрукты нужно обязательно мыть перед едой. Те, что сушат на солнце, часто бывают пыльными.

Продукты, обработанные химикатами, заливают горячей водой и выдерживают в ней некоторое время. Воду сливают.
Источники:
  • Как выбрать сухофрукты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500