Совет 1: Сколько сушеного инжира можно съедать в день

Сушеный инжир содержит в своем составе ценный витаминный комплекс, каждый компонент которого превышает содержимое свежего плода в среднем в 3-5 раз. По этой причине диетологи не рекомендуют съедать в день более 10 плодов. В оздоровительных целях достаточно 2-3 штук.
Подберите свой рецепт
+
-
Инжир – средиземноморский фрукт, считающийся экзотическим в российских широтах. Растет он на листопадном дереве, которое известно под такими названиями как фига, фиговое дерево, смоковница. Поскольку на просторах бывшего Советского союза эти плоды созревают только на территории Грузии и Азербайджана, то жители других регионов вынуждены довольствоваться инжиром исключительно в сушеном виде. Этот факт никак не влияет на витаминный состав. Напротив, сушеный инжир представляет собой своеобразный концентрат полезных веществ, а концентрированного продукта, как известно, нужно гораздо меньше.

Польза сушеного инжира

Плоды инжира долго не хранятся, поэтому он чаще поступает в продажу в сушеном, вяленом или консервированном виде. Но это никоим образом не должно смущать всех желающих поправить свое здоровье с помощью инжира. Количество белка в сушеном фрукте увеличивается в 6 раз, клетчатки – в 7, калия и железа – в 3, магния – в 4, кальция – в 5, а натрия – в 10. Единственный микроэлемент, чье содержание снижается – это фосфор.

При употреблении сушеного инжира нужно учитывать, что вместе с повышением витаминного состава увеличивается и содержание сахара, и калорийность. Так, в свежем инжире сахар колеблется в пределах 15–23 гр. на 100 гр. продукта, а в сушеном уже 40–70. Калорийность свежего инжира не превышает 74 ккал (100 гр.), а в сушенном их уже 257. Поэтому употребление инжира не должно быть бесконтрольным, хотя плод настолько полезен, что легче назвать области, где он не востребован.

Оптимальное ежедневное употребление сушеного инжира

Не задаваясь целью избавления от какого-то конкретного заболевания, диетологи рекомендуют не превышать суточную норму сушеного инжира в 5-10 штук. Если съедать их натощак, то это благотворно повлияет на работу пищеварительной системы, избавит от запоров. Можно предварительно вечером залить сушеные плоды для размягчения теплой водой, но это необязательно.

Всего 2–3 инжира в день полностью обеспечивают суточные потребности организма в микроэлементах (кроме фосфора!). Их употребление на протяжении месяца решит проблему малокровия. Такое же количество, залитое стаканом кипятка и съеденное вместе с жидкостью, способно восстановить потенцию у мужчин. Неоценимую пользу окажут 2–3 сухих плода, если беременная женщина слишком быстро набирает вес. Хотя инжир очень калорийный, заменив им другие сладости, можно добиться снижения веса за счет быстрого насыщения. Однако устраивать диету только на инжире, неразумно.

Отвар из 3–5 плодов вызывает необходимое потоотделение при простуде, снимает воспаление при ангине, стоматите, справляется с воспалением органов верхних дыхательных путей. Высокое содержание калия хорошо воздействует на сердечно-сосудистую систему. Табу на употребление инжира накладывается только людям, страдающим сахарным диабетом. Надо сказать, что в природе все гармонично, и при высокой питательности инжира, его чрезмерной сладости даже при всем желании не получится съесть много.

Совет 2: Сколько фруктов съедать за день

Фрукты – важный источник различных микроэлементов и питательных веществ, необходимых организму для нормального функционирования. Кроме того, это витамины в чистом виде. Однако, несмотря на явную пользу этих продуктов, злоупотреблять ими все-таки не стоит.

Польза фруктов для организма

Благодаря содержанию большого количества витаминов фрукты способствуют укреплению иммунитета и помогают организму эффективнее справляться с различного рода бактериями и вирусами. А еще витамины необходимы, чтобы поддерживать красоту, ведь их нехватка может спровоцировать ухудшение состояния кожи, волос и ногтей.

Большинство фруктов являются мощными антиоксидантами, которые способствуют выведению из организма шлаков, токсинов и канцерогенов. Накопление этих вредных веществ может вызвать различные воспалительные процессы и даже привести к изменению клеток, что чревато онкологическими заболеваниями.

Содержащаяся во фруктах клетчатка способствует улучшению пищеварения и, как следствие, укреплению иммунитета. Как известно, от состояния микрофлоры ЖКТ во многом зависит здоровье всего организма.

Также фрукты богаты различными микро- и макроэлементами, которые необходимы нашему организму для обеспечения деятельности всех протекающих в нем жизненно важных процессов. А еще фрукты считаются отличными антидепрессантами, особенно цитрусовые, ананас, хурма и бананы.

Сколько фруктов нужно есть в день

Количество фруктов, которое должен употреблять человек в день, зависит исключительно от состояния его организма. Тем, кто страдает от ожирения, увлекаться этими продуктами не стоит. В отличие от овощей, фрукты богаты фруктозой и глюкозой, от большого количество которых можно также набирать вес. По этой же причине следует воздержаться от фруктов тем, кто страдает диабетом.
Самыми низкокалорийными фруктами считаются лимон, груша, апельсин и грейпфрут.

Поправляться от фруктов можно также в том случае, если неправильно сочетать их с другими продуктами. Не стоит, например, есть вишню или арбуз с хлебобулочными изделиями. Также очень вредно сочетать фрукты и различные солености, так как это будет способствовать отложению солей.

Яблоки, а также мандарины, апельсины и другие цитрусовые не рекомендуется употреблять тем, кто имеет язву желудка, двенадцатиперстной кишки или страдает от различных форм гастрита. Сок этих фруктов будет раздражать и без того воспаленную слизистую.

При определении необходимого количества фруктов также стоит прислушиваться к своему организму. Бывает так, что человеку особенно сильно хочется какого-либо фрукта, значит, его организм испытывает потребность в определенных витаминах или полезных веществах.
Чрезмерное потребление фруктов, особенно цитрусовых, может привести к аллергической реакции.

При нормальном самочувствии и отсутствии каких-либо противопоказаний к употреблению определенных ягод или плодов, человеку в день достаточно съедать пару порций различных фруктов в день. При этом одна порция, как правило, умещается на собственной ладони.
Источники:
  • Чем полезен сушеный инжир
  • Свежий и сушеный инжир
  • Полезные свойства сушеного инжира
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше