Совет 1: Ленивые пельмени в овощном соусе

Многие люди с удовольствием едят пельмени. Однако, чтобы их приготовить, надо долго лепить. Есть более простой способ лепки пельменей. Пельмени можно не только отваривать, но и выпекать в духовке. По вкусу запечённые пельмени будут уже не как отварные.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для теста: мука - 4 стакана, яйца - 2 шт., молоко - 100 мл, вода - 100 мл, подсолнечное масло - 1 чайная ложка.
  • Для соуса: лук - 2 шт., морковь - 1 шт., перец - 2 шт., помидоры - 2 шт., сметана - 100 мл.
  • Фарш - 500 г, лук - 2 шт.
Инструкция
1
Из муки, яиц, молока и кипяченой воды замесить в миске тесто. Важно соблюдать пропорции. Тесто для пельменей не должно разбухать при варке, но должно легко раскатываться. Идеальное соотношение муки и яиц – 2 стакана на 1 яйцо. Чтобы не было комков, все жидкости добавляют в муку, а не наоборот. Замесив тесто, добавить для мягкости 1 чайную ложку подсолнечного масла. Оставить готовое тесто на 30 минут, чтобы клейковина набухла и оно стало мягким и эластичным.
2
Готовим соус. Нарезать кубиками лук, на крупной тёрке натереть морковь, нарезать мелко болгарский перец и помидоры. По желанию можно мелко нарубить чеснок. На сковороде обжарить сначала лук, далее добавить морковь, после перец с помидорами. Приправить специями. Когда овощи пустят сок, добавить сметану (100 г) и, если потребуется, воду. Тушить до полуготовности.
3
Фарш можно взять любой мясной. Для улучшения вкусовых качеств следует добавить лук, измельчённый в блендере или в мясорубке. Приправить специями.
4
Разделить тесто на части. Взять одну часть и тонко раскатать в прямоугольную форму. Такую форму удобнее скатывать в рулеты. На пласт тонко намазать фарш и скрутить рулетом. Разрезать его на кусочки. Высота кусочков зависит от формы, в которой они будут выпекаться.
5
На дно формы для выпекания вылить немного овощного соуса, чтобы не пригорело. Выложить пельмени срезом вверх. Нижний срез можно прищипнуть (чтобы не вытек мясной «сок»). Залить остатками соуса. Выпекать в духовке 20-40 минут (в зависимости от духовки) до готовности.

Совет 2: Ханума с овощным соусом

Ханума с овощным соусом - это быстрое и сытное решение для ужина. У народов Средней Азии это блюдо называется ханум, суть его в том, что оно готовится на пару, как «ленивые» манты. Но в нашем случае, как «ленивые» пельмени.
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - 400 г муки;
  • - 2 яйца;
  • - 1 стакан теплой воды;
  • - соль.
  • Для фарша:
  • - 250 г говядины;
  • - 250 г баранины;
  • - 3 луковицы;
  • - перец черный;
  • - перец красный;
  • - соль.
  • Для соуса:
  • - 3 помидора;
  • - 3 сладких перца;
  • - 2 луковицы;
  • - 3 зубца чеснока;
  • -1 стручок острого перца;
  • -2 ч. ложки сахара;
  • - растительное масло;
  • - перец черный;
  • - базилик;
  • - петрушка;
  • - укроп;
  • - соль.
Инструкция
1
Готовим тесто: Просеять муку. В миске размешать яйца, добавить воду и соль. Всыпать муку и замесить тесто.
2
Готовим фарш: Мясо промыть, дать стечь воде и нарезать на мелкие куски. Пропустить через мясорубку мясо и лук. Поперчить и посолить по вкусу.
3
Готовим соус: болгарский перец и лук нарезать кубиками. Затем слегка обжарить на растительном масле. В жаровню нарезать помидоры, добавить обжаренные перец и лук. Тушить 10 минут. Измельчить зелень, чеснок и острый перец. Добавить в овощной соус.
4
Разделить тесто на 4 части. Каждую часть раскатать. На готовые пласты теста разложить фарш. Свернуть рулетами, разрезать на кусочки, шириной 4 см. Каждый кусочек защипнуть с одного края.
5
Поместить в жаровню, добавить овощной соус и стакан воды. Посолить по вкусу. Тушить 30 минут на медленном огне.

Совет 3: Как выглядят манты

Азиатские пельмени, или манты, являются наиболее популярным блюдом в восточных и азиатских странах. Рецепт был привезен на эти земли из Китая – первыми манты начали готовить уйгуры, которые до сих пор считаются лучшими поварами в отношении азиатских пельменей. Помимо рецептов, которые в разных народных кухнях имеют свои особенности, манты также различаются и по форме.
Инструкция
1
Традиционные манты всегда готовятся на пару в специальной большой посудине - мантышнице, в которую помещаются специальные решетки – касканы. Каждый народ готовит это блюдо, согласно своим кулинарным традициям, однако чаще всего манты практически не отличаются от других видов азиатских пельменей. Так, классическая начинка для мант делается из верблюжатины, конины или говядины – при этом повара иногда добавляют к ней мясо птицы, которое придает мясу млекопитающих совершенно новые вкусовые оттенки.
2
Помимо птичьего мяса, в начинку для мант добавляют мелко нарезанную черемшу, тыкву и лук. Чтобы получить как можно больше бульона внутри, русские кулинары кладут в них кусочек свежего сала, а восточные – небольшое количество верблюжьего вымени или горба. В процессе готовки на пару, жирные ингредиенты тают и вместе с начинкой становятся насыщенной мясной подливой. В русской кухне приготовление мант часто упрощают, используя более привычную свинину, разнообразные сочные овощи и обычную кипящую воду для варки блюда.
3
Манты могут иметь самый разнообразный вид, ограничивающийся лишь фантазией кулинара и возможностями рецепта. Однако чаще всего они делаются в форме круглой небольшой чашечки или традиционного мешочка, верх которого герметично закрыт тестом – это делается для того, чтобы бульон не вытекал из пельменя. Многие повара придают мантам квадратную, треугольную и четырехугольную форму, а особо креативные кулинары готовят их в виде лепесточков и розочек.
4
Особой популярностью также пользуется открытая форма мант, при которой тесто не защипывается по всем краям, а перекладывается мясной начинкой вперемешку с нарезанными овощами и аккуратно сворачивается в рулетик. Треугольные и четырехугольные манты, в верхней части которых обязательно проделывают отверстия, также называют «ленивыми». К ним обычно подают сметану, уксус, майонез с кетчупом и свежевыдавленным чесночным соком, а также соевый соус и овощные салатики из мелко нарубленных помидоров, желтого и красного перца, огородной зелени и чеснока.
Видео по теме
Обратите внимание
Тесто для приготовления мант готовится на воде и без использования дрожжей, в результате чего оно получается абсолютно пресным.
Совет полезен?
Фарш для мант не пропускают через мясорубку, а нарезают остро заточенным ножом, чтобы начинка при готовке дала больше сока.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500