Совет 1: Как завести тесто

Дрожжевое тесто можно использовать для выпечки разных изделий: ватрушек, кулебяк, пирожков, булочек, хлеба. Тесто на воде называется пирожковым. Тесто на молоке, называется сдобным.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Для приготовления обычного пирожкового теста нужно: налить в тазик 1 литр теплой воды. Насыпать 2 столовые ложки сухих дрожжей, 1 столовую ложку сахара, половину столовой ложки соли, влить 2 столовых ложки подсолнечного масла. После того, как все запенится, влить 2 яйца, перемешать и насыпать просеянную муку. Муку нужно сыпать постепенно, чтобы получить довольно густую массу. Все накрыть полотенцем и поставить в теплое место. После первого подъема, все хорошо намять. Снова поставить в теплое место. После третьего подъема, тесто готово.
Продукты, которые вам потребуются: 1 литр воды, 2 столовые ложки сухих дрожжей, 1 столовая ложка сахара, половина столовой ложки соли, 2 столовых ложки подсолнечного масла, 2 яйца, 2 килограмма муки.
2
Сдобное тесто отличается только тем, что вместо воды нужно влить теплое молоко. Сахара нужно насыпать в два раза больше. Масло подсолнечное заменить сливочным. Остальное все делается также.

Совет 2: Как приготовить тесто на пирог

Запах пирогов ассоциируется с теплом и уютом родного дома, навевает воспоминания детства. При богатом выборе замороженных полуфабрикатов в супермаркетах нет ничего лучше, чем порадовать домашних свежими пирогами, приготовленными из собственноручно замешенного теста. Сделаем дрожжевое безопарное тесто на пирог
Вам понадобится
    • 3 стакана пшеничной муки
    • 1 стакан молока или воды
    • 2 ст. ложки масла
    • 2 ст. ложки сахара
    • 1 яйцо
    • соль по вкусу
    • 15г дрожжей
    • две широких миски
    • сито
    • венчик
    • полотенце
Инструкция
1
Развести дрожжи в половине стакана теплого молока, оставить до появления пены. Муку просеять через сито в широкую миску. Во вторую широкую миску влить оставшееся подогретое молоко, добавить процеженные дрожжи, сахар, соль, яйцо. Размешать жидкость венчиком, постепенно всыпать в нее подготовленную муку.
2
Замесить тесто. Перед окончанием замеса влить растопленное сливочное масло или растительное масло. Продолжить замес, пока масло полностью не соединится с тестом. Хорошо вымешенное тесто должно быть однородным, без комков, легко отставать от рук и краев миски.
3
Тесто оставить в миске, сверху припудрить мукой, прикрыть полотенцем. Оставить в теплом месте на один час, чтобы оно увеличилось в объеме. Для того чтобы пироги получились пышными и мягкими, тесто следует обминать 2-3 раза, тогда оно насыщается кислородом и освобождается от лишнего углекислого газа. Вторую обминку следует сделать через два часа, третью обминку сделать перед разделкой теста на пироги.
Видео по теме
Обратите внимание
Если у вас нет свежих дрожжей, то их можно заменить сухими. Сухих дрожжей берут в два раза меньше. Работать с тестом следует в теплом помещении, без сквозняков, чтобы тесто не опало.
Полезный совет
Готовое тесто не должно перестаиваться, иначе выпечка получится грубая и кисловатая.

Лучше готовить тесто на молоке, тогда пироги получаются более вкусными, ароматными, с блестящей корочкой.
Источники:
  • как заводить сдобное тесто
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500