Совет 1: Полезные свойства кунжута

Кунжут – это однолетнее растение, плоды которого похожи на коробочки небольшого размера. Эти коробочки заполнены небольшими семенами различной окраски. Семена кунжута обладают нежным и ароматным вкусом. Кунжут имеет множество полезных свойств, он используется и для приготовления пищи, и в лечебных целях.
Подберите свой рецепт
+
-

Чем полезен кунжут

Кунжут содержит большое количество масла, в состав которого входят кислоты органического происхождения, жирные кислоты, глицериновые эфиры, триглицериды. В полезном составе семян присутствуют аминокислоты, углеводы, белки, витамины А, В, Е, С, магний, кальций, железо, фосфор и др., а также пищевые волокна и лецитин.

Вещество сезамин, содержащееся в семенах растения, является мощным антиоксидантом. Сезамин полезен для профилактики онкологических заболеваний и снижает уровень холестерина в крови. Вещество фитин способствует восстановлению баланса минералов в организме. Тиамин помогает нормализовать обмен веществ, стимулирует работу нервной системы, входящий в состав семян кунжута витамин РР нужен для работы пищеварительной системы.

Употребление семян кунжута улучшает состояние волос и ногтей, способствует улучшению состава крови. Кальций, находящийся в кунжуте, незаменим для костей, при лечении заболеваний суставов. Особенно полезен кунжут для женщин в возрасте от 45 лет, поскольку в нем содержится фитоэстроген, это вещество - заменитель женских половых гормонов.
Семена кунжута противопоказаны людям, страдающим мочекаменной болезнью, повышенной свертываемостью крови, тромбозами и тромбообразованиями.

Как употреблять и хранить кунжут

Чтобы извлечь из кунжута наибольшую пользу, употребляйте его в замоченном или слегка разогретом виде. Семена нужно есть, тщательно пережевывая, если их предварительно замочить, это сделать будет намного проще. Кроме этого, размоченный кунжут намного лучше усваивается организмом. В сутки нужно употреблять не больше двух-трех чайных ложек семян.
Обжаренные и добавленные в какие-либо блюда семена кунжута являются всего лишь ароматной приправой, в которой отсутствует большое количество полезных свойств.

Неочищенный кунжут имеет больше полезных свойств, чем очищенный, к тому же он дольше хранится. Неочищенные семена хранят в герметичной емкости в темном, сухом и прохладном месте около трех месяцев. Очищенный кунжут нужно хранить в холодильнике.

Как используют кунжутное масло

Из кунжута делают масло, которое используется в медицине для изготовления пластырей, эмульсий, мазей, поскольку оно улучшает свертываемость крови. Это масло можно пить в качестве слабительного средства. Оно обладает смягчающими и увлажняющими свойствами. По отзывам специалистов косметологии кунжутное масло является отличным средством для нормализации защитных свойств кожи и стимуляции ее восстановления. Оно отлично подходит для снятия макияжа и для массажа.

Совет 2: Овсяные котлеты с грибами

Овсяные хлопья очень важны в рационе человека. Их полезные свойства придадут заряд бодрости и сил на весь день.
Вам понадобится
  • - овсяные хлопья 2 стакана;
  • - картофель 3 шт.;
  • - шампиньоны 200 г;
  • - лук репчатый 1 шт.;
  • - чеснок 3 дольки;
  • - зелень петрушки;
  • - соль;
  • - черный молотый перец;
  • - растительное масло.
  • Для гарнира и украшения:
  • - квашеная капуста;
  • - соленые огурцы;
  • - красный лук;
  • - зелень укропа;
  • - консервированные цукини;
  • - кунжут.
Инструкция
1
Залейте овсяные хлопья 1,5 стаканом кипятка и накройте крышкой. Оставьте на 15 минут.
2
Картофель очистите и натрите на мелкой терке. Грибы и зелень петрушки тщательно вымойте и мелко нарежьте. Чеснок очистите и измельчите. Грибы, картофель, зелень петрушки и чеснок добавьте к овсяным хлопьям, посолите и поперчите, затем перемешайте.
3
На сковороде разогрейте растительное масло и выложите столовой ложкой овсяные лепешки. Обжарьте их по 3-4 минуты с каждой стороны, затем выложите все котлеты в сковороду и накройте крышкой. На медленном огне готовьте котлеты в течение 7-10 минут.
4
Подавайте готовые котлеты на стол с салатом из квашеной капусты и соленых огурцов. Украсьте блюдо овощами, зеленью и кунжутом.
Видео по теме
Обратите внимание
Овсяные котлеты можно подавать без гарнира на завтрак. Для полноты вкуса к ним можно подавать сметану.
Совет полезен?
В рецепт котлет можно внести изменения - убрать петрушку и заменить ее рубленым укропом.
В чем польза кунжута
Связанная статья
В чем польза кунжута
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500