Совет 1: Как жарить кунжут

Кунжут (или, по-другому, сезам) - масличная культура, его семена широко используются в кулинарии. Свой характерный аромат и вкус кунжут приобретает в процессе обжарки.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Если вы приобрели кунжут в оболочке, то сначала его нужно обшелушить. Для этого берите семена небольшими горстками, растирайте между ладонями и перекладывайте в отдельную посуду.
2
Промойте семена в проточной воде, предварительно высыпав его в сито.
3
Обшелушенный и промытый кунжут высыпьте на сухую сковородку.
4
Поджаривайте семена на умеренном огне до тех пор, пока они не начнут подпрыгивать. Во время жарки помешивайте их деревянной лопаткой, для того, чтобы они не пригорели.
5
Жареный кунжут добавьте в салат, в выпечку (в печенье, булочки, пирожки), овощные блюда; сделайте из него панировку для мяса или рыбы; приготовьте соус. Если хотите придать приготовленным блюдам более яркий аромат, выбирайте темные семена кунжута. Для украшения хлебобулочных изделий и хлеба используйте белый кунжут.
6
Семена кунжута содержат мощный антиоксидант - сезамин. Употребляйте кунжут для снижения уровня холестерина в крови, а также для профилактики раковых заболеваний.
Увеличьте количество употребляемого кунжута, если хотите укрепить кости: по содержанию кальция кунжут не уступает таким продуктам, как молоко или твердый сыр. Если вашему организму не хватает кальция (признаком этого может служить то, что вас постоянно тянет на сладкое), размачивайте кунжут в стакане воды и выпивайте этот напиток (его еще называют кунжутным молоком) 1 раз в день.
Включайте в рацион больше кунжута для очистки организма и выведения из него вредных веществ.
Ешьте кунжут для сохранения молодости, этому способствует содержащийся в семенах витамин E.
7
Семена, которые вы не используете сразу после обжарки, остудите в комнатной температуре и поместите в посуду с плотной крышкой. Храните их в темном сухом месте.

Совет 2: Как обжарить кунжут

Кунжут (сусам, сезам, sesamum, sesame) является масличной культурой. Его семена имеют белый, реже – красный, коричневый и черный цвет. Благодаря своему сладковатому, маслянистому и ореховому вкусу они широко применяются в кулинарии, но для этого требуют предварительной обжарки.
Вам понадобится
Инструкция
1
Если вы купили кунжут в оболочке, сначала вышелушите его. Для этого по очереди тщательно разотрите между ладонями несколько небольших горстей семян и сложите в отдельную чашку.
2
Высыпьте кунжут в сито и тщательно промойте под проточной холодной водой.
3
Обшелушенный и промытый кунжут высыпьте на сухую сковороду и обжаривайте на медленном огне, постоянно помешивая деревянной лопаткой, чтобы семена не пригорели. Как только они начнут «подпрыгивать», снимите с огня и остудите.
4
Жареные семена кунжута используйте для добавления в салаты, в выпечку (в печенье, булочки, пирожки), блюда из овощей, а так же для приготовления из них панировки для мяса или рыбы и соусов. Если вы желаете придать приготовленным блюдам более насыщенный аромат, отдайте предпочтение темным семенам кунжута. А белый кунжут используйте в качестве украшения для хлебобулочных изделий.
5
Если вы не используете все жареные семена кунжута, высыпьте их в стеклянную банку, накройте плотной крышкой и поставьте в темное сухое место.
Видео по теме
Обратите внимание
Ни в коем случае не ешьте семена кунжута на голодный желудок. Это может спровоцировать раздражение пищеварительной системы, что приведет к рвоте. Чтобы сгладить побочные эффекты, лучше смешайте кунжутные семена с медом. Так же не применяйте семена кунжута в качестве средства, помогающего сбросить вес, вы получите обратный эффект, так как от них полнеют.
Полезный совет
В состав семян кунжута входит мощный антиоксидант – сезамин, который способствует снижению уровня холестерина в крови. Кроме того, кунжут содержит большое количество кальция, что помогает укрепить кости. Для этой цели залейте 1 столовую ложку семян 1 стаканом воды, дайте настояться и пейте этот настой 1 раз в день. Кунжут способствует очищению организма и выведению из него вредных веществ.

Совет 3: Как жарить пирожки

Самый хороший способ накормить и порадовать семью сытным ужином - испечь ароматные пирожки, которые не только вкусные и питательные, но еще и богаты разнообразными начинками.
Вам понадобится
    • 1 ст. кефира
    • 2 ст. л. сахара
    • 1 ч. л . соли
    • 1 яйцо
    • 1 ч. л. соды
    • уксус
    • 2 ст. л. растительного масла
    • 2 ст. муки
    • любая начинка для пирожков.
Инструкция
1
Для начала нужно приготовить тесто. Для этого налить в миску 1 стакан кефира, добавить одно яйцо, 1 ч. л. соли, 2 ст. л. сахара. Всё хорошенько перемешать и добавить 1 ч. л. соды гашёной уксусом и ещё раз осторожно перемешать. Добавить 2 ст. л. растительного масла. Дать немного постоять.
2
После того как масса начнёт пузыриться, начать добавлять постепенно муку. Тесто при этом не должно быть сильно тугим. Оставить тесто в миске, накрыть на некоторое время полотенцем для того, чтобы разошлась клейковина.
Тесто не должно быть слишком плотным.
3
Когда тесто разошлось, смазать руки и скалку растительным маслом. На раскатанное тесто положить начинку и слепить пирожки.
4
Налить в сковороду подсолнечное масло и поставить на огонь. Выкладывать пирожки на раскалённую сковороду на расстоянии друг от друга, так как в процессе они будут увеличиваться в размерах. Жарить одну сторону до готовности без крышки, после чего пирожки перевернуть, накрыть крышкой и убавить огонь. Жарить до появления золотистой корочки.
Обратите внимание
Если вы лепите пирожки с помощью муки, то при жарке на сковороде она начнёт пригорать. Лучше смазывайте руки, скалку и стол подсолнечным маслом. Растительное масло нужно добавлять в тесто в последнюю очередь, благодаря этому тесто не будет прилипать к рукам и станет более эластичным.
Полезный совет
Если вы готовите пирожки в духовке, на дно обязательно поставьте миску с водой. Тогда пирожки пропекутся и не подгорят. Для выпечки пирожков используйте муку только высшего сорта. Пирожки нужно лепить непосредственно перед жаркой. Если же вы слепите заранее, то сочная начинка может размочить тесто. Жареные пирожки нужно выложить на бумажное полотенце, дав тем самым стечь маслу.

Совет 4: Как растет кунжут

Кунжут, или сезам – одно из самых популярных масличных растений тропиков Старого Света. Оно культивируется от западных берегов Африки до Японии и Китая. Растет кунжут также в Америке.

Древнее растение сезам

География, а также точное время происхождения кунжута, относящегося к древнейшим растениям, до сих пор не выяснены. Наиболее вероятным ученые считают африканское происхождение растения, поскольку именно на этом континенте сегодня сосредоточено большинство видов дикорастущего кунжута. Известно только, что возделывание кунжута в культуре началось еще задолго до нашей эры. И происходило это в странах Юго-Западной Азии. Затем культура кунжута стала известна в древней Греции и Риме, распространилась на Месопотамию и Индию. В Китай кунжут пришел с началом нашей эры.

Внимание к посевам кунжута объясняют не сколько пищевыми потребностями в кунжутном масле, сколько тем, что кунжутное масло издревле использовалось в качестве масла для светильников.

Внешний вид и особенности

Кунжут – травянистое тропическое растение, вырастающее высотой до двух метров, быстро растущее, с вегетационным периодом от двух до пяти месяцев. Стебель растения прямостоячий, покрыт волосками, на нем находятся рассеченные на доли или ланцетные листья. Плод кунжута представляет собой коробочку длиной около четырех сантиметров, в которой содержатся семена. При созревании коробочка трескается, раскрывается с громким щелчком, и из нее высыпаются семена сезама. Созревают коробочки на растении кунжута в разное время. Поэтому кунжутные семена собирают вручную и в несколько этапов.

Польза сезама

Высушенное семечко имеет овальную форму и размер около трех миллиметров. В нем содержится 25% белка и до 65% эфирного масла. В составе кунжутных семян: глицериды олеиновой, пальмитиновой, линолевой и других кислот. Также в них содержатся аминокислоты, витамины С и Е, пектины и смолы, слизи, органические кислоты, протеины, фитостерин и растворимые углеводы.

Семена кунжута обладают тонизирующим и омолаживающим эффектом. Кунжутное масло имеет кровоостанавливающие, противовоспалительные и слабительные свойства, а также способствует кроветворению. Его прикладывают к ожогам, фурункулам и язвам, смешав пополам с лаймовой водой.

Хорошо действует на организм тахинная халва из семян кунжута. Это настоящая находка для желающих естественным путем повысить в организме уровень кальция. Кунжут – лидер по содержанию кальция среди всех растительных продуктов. В 100 г семян содержится суточная норма, необходимая человеку после 30 лет.

Семена и масло сезама не рекомендуются при повышенной свертываемости крови, варикозе и тромбообразованиях.

Совет 5: Как жарить палтус

Палтус – рыбка жирная и очень сытная. Жареный палтус особенно ценится среди любителей морепродуктов. В таком виде он получается наиболее сочным. А с помощью различных рецептов кулинарной обработки, палтусу можно придать весьма оригинальный вид.
Инструкция
1
Для того чтобы приготовить жареного палтуса по классическому рецепту, возьмите один килограмм свежей рыбы. Очистите её от чешуи, удалите жабры и плавники, выпотрошите. Промойте под струей холодной проточной воды. Нарежьте палтус на порционные кусочки. На плоскую тарелку насыпьте пятьдесят грамм пшеничной муки, добавьте к ней ваши любимые специи для рыбы и одну чайную ложку соли. Обваляйте каждый кусочек палтуса в муке с двух сторон. Поставьте сковороду на большой огонь и хорошенько её прогрейте. Налейте на дно пятьдесят грамм растительного масла и положите кусочки палтуса на сковородку. Убавьте огонь до минимального, и жарьте рыбу около десяти минут - до появления золотистой корочки. Не держите палтус на сковороде дольше указанного времени, иначе он будет слишком сухим. Подайте жареный палтус к столу на листьях салата.
2
Для того чтобы приготовить жареного палтуса в более экзотическом виде, возьмите двести грамм филе палтуса. Натрите его солью с двух сторон и хорошо поперчите. Выложите филе на дно сковородки с толстым дном. Полейте его соком одного грейпфрута и оставьте мариноваться на пятнадцать минут. В это время приготовьте соус. Для этого нарежьте один пучок кресс-салата и смешайте его с двумя столовыми ложками сметаны, таким же количеством майонеза, 1/2 чайной ложки дижонской горчицы. Посолите и поперчите по вкусу. Нашинкуйте как можно мельче одну головку лука-шалота и добавьте к соусу. Поставьте сковородку с палтусом на сильный огонь и обжаривайте по одной минуте с каждой стороны. Выключите сковороду и залейте приготовленным соусом.
3
Для того чтобы придать палтусу оригинальный вид воспользуйтесь следующим рецептом. Для приготовления маринада возьмите миску и налейте в неё 4 столовых ложки оливкового масла, добавьте к нему две столовые ложки лимонного сока, посолите и поперчите по вкусу. Выдавите в миску один средний зубчик чеснока. Возьмите 700 грамм рыбного филе и разрежьте его на 4 части. Маринуйте филе в приготовленной смеси на протяжении пятнадцати минут. В это время разогрейте небольшую сковороду и обжарьте на ней две столовые ложки кунжута. Как только почувствуете характерный аромат, снимите сковородку с огня. В охлажденный кунжут добавьте две чайные ложки сушеного тимьяна. Каждый кусочек филе посыпьте солью и кунжутной смесью с двух сторон. На разогретую сковороду налейте две столовые ложки растительного масла и выложите кусочки рыбы. Обжаривайте по семь минут с каждой стороны. Готовое блюдо украсьте дольками лимона.
Палтус на соусе из шпината и сливок
Связанная статья
Палтус на соусе из шпината и сливок
Обратите внимание
Не употребляйте кунжут на голодный желудок, это может привести к раздражению пищеварительной системы и спровоцировать тошноту. Для сглаживания побочных эффектов смешивайте кунжутные семена с медом.

Не используйте кунжут в качестве средства для похудания: от него полнеют.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше