Совет 1: Что такое эпос

Художественная литература богата разнообразными формами изложения того материала, который писатель несет своим читателям. К ним можно отнести и эпос – жанровую разновидность литературы, существующую еще со времен гомеровской «Одиссеи».
Эпос в переводе с греческого языка означает «слово». Это род художественной литературы (наряду с драмой и лирикой), повествование, для которого характерно изображение событий внешних по отношению к автору . Если рассматривать эпос в более узком смысле слова, то можно охарактеризовать данное понятие как народный эпос, специфическую народно-поэтическую разновидность повествовательных произведений в стихах и прозе. Эпос в виде устного творчества неразделим с исполнительским искусством певца, в основе мастерства которого лежит следование традициям. В эпосе все явления действительности отображаются в их предметно-чувственном облике и жизненной полноте, в их развитии и движении. Этим определяется характер эпической образности, сюжетно-композиционное построение, стиль изложения.Эпос по своей структуре делится на несколько разновидностей. Архаический эпос – повествование о событиях глубокой древности. К этому типу относятся легенды и мифические сказания.Историко-героический эпос – классический тип, образцом которого является «Илиада».В отличие от архаического, историко-героический эпос исторически конкретен и в идеализированной монументальной форме повествует о героическом поведении человека."Илиада" и "Одиссея" – две эпические поэмы, известные литературные памятники древней Греции и зарождающейся Европы, служат классическим примером данного рода литературы. Их авторство приписывают слепому поэту Гомеру – родоначальнику всех поэтов, избраннику богов и ученику Муз - богинь искусства и поэзии."До Гомера мы не знали ничьей эпической поэмы подобного рода, - писал известный греческий мыслитель Аристотель, - хотя, поэтов было много".В прошлом столетии изучением эпоса, как культурного языкового наследия занимались многие ученые, среди которых был А.Ф. Гильфердинг, В.М. Жирмунский, В.Я.Пропп, Мильманн Пэрри и др. Современные ученые-исследователи также обращаются к исследованию феномена гомеровского эпоса (В.Днепров, Л.Тимофеев и др.), а писатели-современники разных стран создают произведения в этом повествовательном жанре.

Совет 2: Что такое сказание

Даже после возникновения письменности, позволившей людям обмениваться знанием и сохранять его для потомков, далеко не все человечество было грамотным. Читать и писать умели немногие, а все остальные передавали знания и обменивались опытом при помощи устных повествований. Эти повествования и называются сказаниями.
Инструкция
1
Древнейшая форма сказаний — мифы. Они повествуют о начале мира, о происхождении человека, о деяниях богов и героев. Хотя миф имеет форму повествования о прошедших временах, его не следует считать точным изложением каких-либо древних событий, или даже представлением создателей мифа об этих событиях. Скорее он отражает взгляды создателей на то, как устроен их мир и как в нем следует правильно жить и действовать. Поступки мифических персонажей служат священным образцом для действий слушателей мифа.
2
Эпос близок к мифу, но все же отличается от него. Эпические сказания могут говорить о реальных исторических лицах или вымышленных персонажах мифов, описывать действительно происходившие или же вымышленные события. В центре внимания эпоса — всегда герои и их поступки. Даже если в действии принимают участие боги, они находятся на заднем плане по сравнению с героями, которые совершают подвиги и злодеяния, сражаются, любят или ненавидят.

Некоторые ученые полагают, что вся современная художественная литература так или иначе происходит именно от сюжетов и героев, порожденных древними эпическими сказаниями.
3
Сага — совершенно иной вид сказаний. Ее герои — всегда реальные люди, и сага не концентрируется на их выдающихся деяниях, а подробно, с упоминанием всех бытовых мелочей, описывает жизнь одной семьи на протяжении нескольких (иногда многих) поколений.

У скандинавских народов (особенно у жителей Норвегии и Исландии) почти каждая семья хранила память о своих предках в виде саги, которую заучивали наизусть и передавали от отцов к детям, постепенно добавляя жизнеописания все новых людей.
4
Волшебная сказка — жанр, близкий к мифу; более того, некоторые сказки и возникли из переработки мифов. В сказке, как и в эпосе, в центре внимания всегда приключения героя. Однако она не ставит целью ни показать слушателю картину мира, ни дать ему священный образец для подражания.

Сказка аналогична игре — она создает воображаемое пространство, герои которого действуют по условным, но строго определенным правилам, исполняя порученные им роли. Целью сказки может быть почти что угодно — от простого развлечения до воспитания или даже внутреннего преображения слушателя, решения его психологических проблем.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500