Инструкция
1
Любое меню составляется по отработанной схеме. Нарушать ее не стоит – гость, пришедший в ресторан, хочет одного – быстро и безошибочно выбрать нужное блюдо. Предоставьте ему эту возможность.
2
В начале меню обычно размещают перечень фирменных блюд. Следом идут закуски – сначала холодные, а после горячие. Далее следуют супы, горячие блюда, гарниры, десерты, напитки – горячие и холодные. Алкоголь обычно выносится в отдельную винную карту.
3
Внутри разделов блюда разбиваются на подкатегории. Например, можно выделить горячие блюда из мяса, рыбы, птицы, дичи. Отдельно оформляется и вегетарианская страничка. Спецпредложения, блюда от шефа, кулинарные фестивали обычно печатают на отдельном листе и вкладывают в общую папку меню.
4
Решите, будете ли вы предлагать бизнес-ланчи или специальные детские блюда. Их список можно оформить максимально просто, ведь такие меню нуждаются в частой замене. Учтите, что состав обеденной трапезы нужно менять не реже раза в месяц – постоянным гостям надоедают одни и те же блюда.
5
Основное же меню должно быть постоянным. Очень плохо, когда гость, пришедший отведать любимое блюдо, не обнаруживает его в списке. Обновления могут проходить в виде кулинарных фестивалей – например, в августе можно устроить фестиваль блюд из молодого картофеля, а в июне – праздник первой клубники. Такие акции очень нравятся гостям.
6
Внешний вид меню диктуется концепцией ресторана. Например, в классическом заведении уместна тяжелая папка из кожи, в модной кофейне меню можно оформить в виде газеты, а в японском ресторане – напечатать на плотном картоне и скрепить в виде табличек для письма.
7
Не делайте свое меню слишком объемным. Гость просто не сможет им оперировать – дойдя до раздела горячих блюд, он забудет, что выбрал в списке салатов и супов. Оптимальный вариант – 10-20 позиций в каждом разделе.
8
Обязательно указывайте выход готового блюда – гость должен сориентироваться, какой объем порции он получит. Не придумывайте замысловатые названия блюдам – «Клубника в шампанском» звучит гораздо понятнее, чем «Клубника а-ля Романофф».