Совет 1: Как открыть пункт приема вторсырья

Еще будучи школьниками многие из нас собирали макулатуру и металлолом. Теперь это не пионерский порыв энтузиазма, а вполне взрослый бизнес. Причем один из самых доходных: чего-чего, а мусора и отходов на нашей планете хватает. Поэтому, чтобы открыть пункт приема вторсырья, не нужно особых вложений. Правда, если вы хотите легально заниматься приемом вторсырья у населения, придется оформить особый пакет документов.
Как открыть пункт приема вторсырья
Инструкция
1
Если вы собираетесь открыть только пункт приема вторсырья, без дальнейшей его переработки, то вам не нужно будет регистрировать юридическое лицо. Зарегистрируйте только ПБОЮЛ (ИП). Однако если вы планируете работу с металлоломом, то вам необходимо зарегистрировать юридическое лицо.
2
Для того чтобы зарегистрировать ПБОЮЛ, нужно представить в местную налоговую службу следующие документы:
- заявление;
- паспорт;
- ИНН;
- список основных видов работ.
Кроме того, если возникнет такая необходимость, предоставьте реквизиты банка, в котором вы планируете открыть (или уже открыли) счет. Те же самые документы предоставляются и при регистрации юридического лица (ООО). Кроме того, в этом случае уже является необходимым указание сведений о счете в банке, а также предоставление учредительных документов предприятия.
3
Срок регистрации ПБОЮЛ или ООО обычно занимает не более 5-ти дней. Если вы планируете принять на работу более 15 человек, то в выписке из ЕГРИП/ЕГРЮЛ должны быть указаны коды ОКВЭД, в соответствии со сведениями об основных видах работ. Оформление ОКВЭД займет у вас от 2 до 4 дней. Закажите печати для вашего предприятия.
4
Найдите и арендуйте (или купите) помещение (или несколько), где можно было бы хранить и принимать вторсырье. Получите положительные заключения об удовлетворительном состоянии помещений из экологической экспертной комиссии, санэпиднадзора и пожарной службы.
5
В связи с тем, что многие виды вторсырья относятся к IV классу опасности отходов, получите лицензию в местном отделении Ростехнадзора на оказание услуг по его приему. Представьте следующие документы:
- заявление;
- паспорт и ИНН;
- учредительные документы ИП;
- список отходов (всех классов опасности – с I по IV), прием которых вы планируете осуществлять;
- копия заключения экологической экспертизы помещения;
- копии договоров аренды или купли-продажи помещений, где будет производиться сбор вторсырья;
- копия заключения из санеэпиднадзора о надлежащем состоянии помещения.
Источники:
  • как сделать бизнес на вторсырье
  • Бизнес идея: Как открыть пункт приема металлолома?

Совет 2: Как открыть пункт приема

Пункты приема платежей стали приносить своим владельцам большой доход, когда появилась возможность помимо сотовой связи оплачивать с их помощью также интернет, кабельное телевидение, коммунальные услуги и даже штрафы, наложенные ГИБДД. При этом организация точки приема платежей, как и раньше, обходится совсем не так дорого, как можно представить на первый взгляд, открыть ее по силам даже начинающему предпринимателю.
Автоматический пункт приема платежей функционирует без единого сотрудника
Вам понадобится
  • 1. Регистрация ИП или юрлица
  • 2. Договор с платежной системой
  • 3. Аренда небольшого помещения
  • 4. Оргтехника и средства мобильной связи
  • 5. Два кассира-оператора пункта приема
  • 6. Один или несколько автоматических платежных терминалов
Инструкция
1
Выберите формат пункта приема платежей – основных способа его организации два, хотя они вполне могут быть совмещены в одной точке. Первый – это автоматический платежный терминал, расположенный на улице или в любом посещаемом людьми местемагазине, торговом или деловом центре, кинотеатре. Второй способ – прием платежей при помощи кассира, отправляющего средства через компьютер или мобильный телефон, подключенный к WAP-сайту.
2
Заключите договор с платежной системой, являющейся дилером компаний-поставщиков разнообразных услуг, оплату которых вы будете принимать. Таких систем несколько, стандартные условия сотрудничества с каждой из них различны, как отличаются и технические средства, употребляемые каждой из них в работе. Перед выбором тщательно изучите предложения каждой системы, исходя в поисках наиболее выгодного варианта из тех возможностей, которыми вы располагаете.
3
Арендуйте небольшое помещение в оживленном месте, если решили всё-таки оборудовать пункт приема платежей с оператором, отправляющим информацию при помощи компьютера или телефона. Закупите оргтехнику и программное обеспечение, удовлетворяющее требованиям избранной вами платежной системы. Нанять для этой работы стоит двух сменных кассиров.
4
Купите платежный терминал, который будет располагаться автономно, либо внутри вашего пункта, в котором работает оператор. Во втором случае терминал позволит значительно ускорить процесс обслуживания, кроме того, ничто не мешает, имея свой стационарный пункт приема, расположить в разных местах еще и несколько терминалов. При выборе аппарата обращайте внимание на его стойкость к температурным, а также различным внешним воздействиям («антивандальное» оснащение), количество имеющихся функций.
Видео по теме
Полезный совет
Если видите, что терминал приносит небольшую прибыль, попробуйте перенести его в другое место, которое, возможно, окажется более удачным – при этом вы ничего не потеряете.

Помните, что выбирая терминал с большим числом предусмотренных услуг, которые можно оказывать с его помощью, вы выбираете терминал, который будет чаще «зависать» и нуждаться в техническом обслуживании больше, чем простой.
Источники:
  • Статья, посвященная бизнесу на платежных терминалах

Совет 3: Как открыть пункт приема металлолома

Прием металлолома - не только прибыльное, но и благородное занятие, ведь происходит сбор для последующей переработки ненужных, отслуживших свой век предметов. Вместо того, чтобы десятилетиями гнить на свалке, металлический лом обретет новую жизнь.
Как открыть пункт приема металлолома
Инструкция
1
Зарегистрируйте ИП, код ОКВЭД 37.10.1.
2
Составьте бизнес-план. В нем учтите издержки не только на аренду и покупку оборудования, но и затраты на покупку большого количества металлолома у населения. Запланируйте начальный капитал на открытие дела не менее 150 000 рублей.
3
Найдите место для бизнеса. При выборе учитывайте, что вам нужна площадь не менее 50-200 кв. м. для хранения металла и для размещения весов. Обеспечьте площадку охраной. Лучше всего, чтобы ваш пункт располагался рядом с частным сектором и имел удобную подъездную дорогу.
4
Приобретите оборудование: весы-тонники для черных металлов и стрелочные весы с гирями для цветных. Со временем ваш бизнес может расшириться, и вам потребуется дорогостоящее автоматическое оборудование, но и эти затраты быстро окупятся.
5
Наймите сотрудников, первоначально это могут быть приемщик и сортировщик. Для экономии временно можете принимать металлы лично, а сортировщика нанять.
6
Дайте объявления о приеме металлолома у населения. Для этого используйте местную прессу и уличную расклейку листовок. Процесс приемки жестко контролируйте лично и проинструктируйте сотрудников, чтобы пресечь незаконную сдачу в металлолом предметов, добытых незаконным путем. Ведите регистрацию принятого металла. Эти меры позволят избежать проблем с правоохранительными органами.
7
Также организуйте сбыт и вывоз принятого металла для дальнейшей переработки.

Совет 4: Как открыть пункт приема макулатуры

Проблема переработки вторсырья, в частности, макулатуры весьма актуальна для нашей страны. Потенциал развития данного бизнеса, без преувеличения, огромен, поскольку ежегодно россияне выбрасывают в мусор несколько миллионов тонн бумаги. Организовав пункт приема макулатуры, вы не только сможете внести свой вклад в решение данной проблемы, но и получите стабильный источник дохода.
Как открыть пункт приема макулатуры
Вам понадобится
  • - транспорт;
  • - помещение.
Инструкция
1
Найдите каналы сбыта макулатуры. Начинать данный бизнес необходимо именно с этого этапа, поскольку вы должны четко представлять, куда и в каких объемах вы сможете сбывать собранное сырье. Это могут быть фабрики по производству бумаги либо заводы, изготавливающие рубероид или гипсовые строительные материалы. Оговорите с будущими покупателями цену: именно от нее вы будете отталкиваться, рассчитывая ваши основные расходы.
2
Приобретите грузовой транспорт. Первое время можно обойтись лишь одним автомобилем, с помощью которого вы будете объезжать определенные места, где для вас уже будет собрана макулатуры. Желательно выбирать транспорт с крытым кузовом.
3
Найдите помещение для приема и хранения макулатуры. Это может быть любой хозяйственный блок или даже гараж. Про возможности выбирайте помещение с отоплением и электричеством. Установите весы. Для легального ведения деятельности вам необходимо разрешение пожарной охраны.
4
Определите цену за 1 кг принимаемого сырья. Имейте в виду, что вряд ли оплата потенциальным клиентам будет слишком высокой. Именно поэтому делайте ставку на социальную значимость вашей работы, а также ориентируйтесь на малообеспеченные слои населения. Развесьте объявления в близлежащем районе и дайте бесплатные объявления в газету, чтобы информировать население об открытии вашего пункта.
5
Попробуйте наладить прием макулатуры у населения бесплатно. Сделать это гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Многие организации будут только рады, если вы просто будете вывозить у них бумажные отходы на постоянной основе. Кроме того, вы можете найти волонтеров среди школьников либо организовать акцию экологической направленности в ряде учебных заведений. В качестве бонуса раздайте благодарственные письма и небольшие призы.

Совет 5: Что принимают как вторсырье

Сложившаяся экологическая ситуация в современном мире заставляет все больше людей задумываться о переработке мусора, особенно состоящего из трудноразлагаемых материалов. В связи с этим появился и бизнес по приему вторсырья и его переработке.
Раздельный сбор мусора

Что можно сдавать на переработку

Много десятилетий осуществляется прием макулатуры - бумажной упаковки, книг, газет, журналов, картона, офисной бумаги. Есть много пунктов по приему стекла - бутылок, банок, стеклобоя. Осуществляется также прием лома черных и цветных металлов, алюминиевых банок. Есть пункты, куда можно сдать отслужившую свое одежду, текстильные изделия, игрушки и обувь.

Дешевое и простое производство пластика сделало его одним из самых популярных материалов на Земле: из него делают пакеты, пленку, емкости и бутылки для еды и напитков, посуду, корпуса техники, мебель и многое другое. При постоянно растущих объемах производства и потребления распространение пластика принимает угрожающие масштабы. Огромное количество пластиковой тары является одноразовой (в ней продаются, например, продукты питания) и оказывается в мусорной урне сразу после распаковки товара. Чтобы разложиться в природных условиях, пластику требуется не одна сотня лет, при этом он будет еще и отравлять почву. К счастью, есть пункты, где принимают изделия из пластика и направляют на предприятия по переработке. Там из него получается сырье в форме полимерных гранул, из которых потом вновь изготавливаются пластиковые изделия.

Отдельного внимания заслуживают опасные отходы: батарейки, аккумуляторы, ртутные лампы и приборы. Переработка их сложна и требует высоких затрат, поэтому пунктов по приему опасных отходов гораздо меньше, чем нужно, и далеко не всегда их можно найти поблизости. Однако важно собирать такие отходы и периодически сдавать их на переработку, поскольку они сильно загрязняют окружающую среду и вредят здоровью людей. Все чаще их принимают в крупных магазинах и супермаркетах.

Существуют также пункты, где принимают различные специфические отходы: бытовую технику, компьютеры и ноутбуки, электронный лом, автомобильные покрышки, картриджи для оргтехники и т.д.

Детали

Для обозначения переработки отходов также существуют термины вторичная переработка, рециклинг, рециклирование вторсырья, утилизация отходов. Она подразумевает повторное использование бытового мусора и отходов производства. Переработка бывает вторичной, третичной и т.д.

Чтобы сырье было пригодно для переработки, оно должно соответствовать определенным требованиям. Так, в макулатуре должна содержаться допустимая доля примесей, разная для производства разных видов бумаги. В сдаваемой макулатуре не должно быть других элементов, помимо бумаги - проклеенных корешков книг, полимерных тканей и пленок, деревянных и металлических элементов. Пластиковая тара должна быть без бумажных наклеек, чистой и т.д.

Поэтому перед сдачей вторсырье следует подготовить и отсортировать, чтобы его приняли без проблем. О требованиях можно заранее узнать в пункте приема.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500