Совет 1: Как написать заявление о трудовых спорах

За защитой своих трудовых прав вы можете обратиться в комиссию по трудовым спорам (КТС), созданную на вашем предприятии, или непосредственно в суд. Конкретную форму защиты нарушенных прав вы выбираете сами.
Инструкция
1
К компетенции КТС относятся споры об изменении существенных условий трудового договора; о записях в трудовой книжке; о взыскании заработной платы; об оплате труда; о применении дисциплинарных взысканий и т.д. Начните составление заявления с указания реквизитов: «Председателю КТС (наименование организации), от (ФИО и должность)». Если вы обращаетесь в суд, напишите: «Мировому судье судебного участка № , города Н (В Октябрьский районный суд города Н), Истец: (ФИО и адрес проживания), Ответчик: (наименование и адрес организации)». Все эти данные располагаются в правом верхнем углу друг под другом.
2
С новой строки в середине напишите слово «Заявление», а при общении в суд напишите, например, «Исковое заявление о взыскании заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск и процентов за просрочку выплат» или «Исковое заявление о восстановлении на работе, оплате времени вынужденного прогула» .
3
С красной строки изложите, с какого момента вы работаете в данной организации (укажите дату приема на работу) и в качестве кого (должность). Далее изложите суть нарушений ваших прав, например, «с (дата) администрация организации не выплачивает мне заработную плату. Общая сумма задолженности составляет (сумма прописью). Причина невыплат, по словам директора, - отсутствие денежных средств фонда оплаты труда» или «Приказом №___от___г. Я уволен по сокращению штатов. Считаю увольнение незаконным, так как в отношении меня не была соблюдена процедура увольнения: мне не предлагались вакантные должности, не было запрошено мнение профсоюзной организации, членом которой я являюсь».
4
Подытожьте основную часть заявления, сославшись на нормы закона, на основании которых вы защищаете свои трудовые права, например, «В соответствии со ст.ст. 2,4, 134, ч. 6 ст. 136 ТК РФ (если речь идет о восстановлении - ст.ст.82,180, 394,396 ТК РФ), ПРОШУ:…».
5
Составьте перечень требований и пронумеруйте каждый пункт: «1. Взыскать с (полное наименование организации) заработную плату за (укажите период задержки и сумму прописью). 2. Проиндексировать задержанную заработную плату на основании (например, приказ по предприятию) за весь период задержки. 3.Обязать организацию (ответчика - при обращении в суд) рассчитать и выплатить мне проценты за просрочку выплат на день исполнения решения» или «1. Восстановить меня в должности юрисконсульта отдела кадров ООО «Кипарис».2. Взыскать в мою пользу средний заработок за все время вынужденного прогула с ____г. по день восстановления на работе».
6
В качестве приложения можно представить в КТС справки (ведомости), подтверждающие сумму задолженности. Если вы составляете иск в суд, то приложите к нему копию трудовой книжки, копию трудового договора, копию приказа об увольнении, справку о среднем заработке, справку о неполучении заработной платы и других выплат, справку из профсоюзного комитета, копию иска для ответчика, а также другие документы, с которыми сочтете нужным ознакомить суд.Заявление должно быть подписано и датировано.

Совет 2: Как написать заявление в комиссию по трудовым спорам

Комиссия по трудовым спорам создается в организации для решения вопросов, касающихся урегулирования разногласия между работодателем и работником. Работник может участвовать в спорах КТС лично или через представителя.
Вам понадобится
  • - лист А4;
  • - ручка;
  • - компьютер.
Инструкция
1
КТС рассматривает споры об изменении условий договора, об использовании отпусков, об оплате труда, о наложении дисциплинарных взысканий и другие.
2
Обратитесь в КТС по истечении трехмесячного срока, со дня нарушения ваших прав. Если подадите заявление позже, комиссия отклонит ваши требования. КТС может восстановить пропущенный срок, если причина пропуска будет уважительной.
3
Для обращения в комиссию напишите заявление. «Шапку» заявления начните словами: «В Комиссию по трудовым спорам». Укажите название организации. Напишите свои ФИО и должность, профессию по месту работы, адрес и телефон.
4
В описательной части заявления изложите суть спора. Обоснуйте, почему вы считаете, что по отношению к вам было нарушено трудовое законодательство. Ссылайтесь на нормативно-правовые акты, локальные акты организации, трудовой договор. Приведите объяснения свидетелей.
5
В просительной части заявления сформулируйте свои требования. Начните ее со слова ПРОШУ. Например, прошу требование о наложении дисциплинарного взыскания признать незаконным. Взыскать с работодателя в вашу пользу компенсацию морального вреда. Укажите точную сумму.
6
К заявлению приложите документы, которые необходимы для подтверждения обстоятельств дела: копию трудового договора, копию трудовой книжки, копию служебного удостоверения, копии приказов свидетельствующих о нарушении ваших прав.Поставьте дату и подпись с расшифровкой.
7
Заявление пишите в двух экземплярах. Одно – с отметкой о регистрации в КТС – оставьте у себя, другое отдайте в комиссию. КТС обязана рассмотреть заявление в течение 10 дней. Если заявление не будет рассмотрено в срок, можете подать в суд. Также в суде по месту жительства ответчика можете обжаловать решение комиссии по трудовым спорам в десятидневный срок с момента его вручения.
Обратите внимание
Срок давности обращения в КТС – три месяца с момента, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении права (ч.1 ст.386 ТК РФ). КТС имеет право восстановить пропущенный срок, если сочтет причины пропуска уважительными.

КТС рассматривает заявление работника в течение 10 дней (ст. 387 ТК РФ). Решения КТС имеют обязательную для сторон трудового спора силу и должны быть исполнены в течение 3-х дней после того, как истекли 10 дней на обжалование.

В случае неисполнения решения комиссии работнику выдается удостоверение - исполнительный документ, который в течение трех месяцев с момента получения может быть направлен судебному приставу-исполнителю.
Источники:
  • написать трудовые споры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500