Совет 1: Как готовить армянскую пахлаву

Ни один армянский праздник не обходиться без вкусной сладости – пахлавы. Первое упоминание о ней зарегистрировано в поваренной книге османской империи при правлении султана Фатиха и датировано 15 веком (более точно - 1453 год). На сегодняшний день эту восточную сладость из слоеного теста с орехами знают практически все.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1,5-2 стакана муки;
    • 100 г топленого масла;
    • 4 ст.л. молока;
    • 1 яйцо;
    • 8 г дрожжей;
    • 200 г очищенного миндаля или грецких орехов;
    • ½ стакана сахарного песка;
    • 0,3 г шафрана;
    • немного корицы и гвоздики;
    • 500 г меда.
Инструкция
1
Приготовьте слоеное тесто. Возьмите муку, добавьте туда соли, сахара, соды, две столовые ложки топленого масла и яйцо – перемешайте. В разогретое молоко добавьте дрожжей, дайте им немного подойти и влейте в форму с мукой. Тщательно замешайте тесто - оно должно получиться очень крутое.
2
Оставьте тесто на один-два часа, чтобы оно подошло. Раскатайте его тонким пластом, примерно в полсантиметра. Чем тесто будет тоньше, тем лучше.
3
Возьмите глубокий противень и смажьте его растительным маслом. Выложите туда раскатанный пласт теста и промажьте топленым маслом.
4
Очищенные орехи (миндаль или грецкие) измельчите, добавьте в них немного молотой корицы, чуточку молотой гвоздики и полстакана сахара – это будет начинка.
5
Выложите ореховую начинку на слой теста.
6
Накройте получившийся слой орехов с сахаром еще одним листом теста. Смажьте его топленым маслом.
7
Сделайте еще несколько слоев по вышеописанной схеме.
8
Нарежьте пахлаву ромбами, а сверху смажьте яичным желтком, смешанным с шафраном. Для красоты в серединку каждого кусочка вдавите половинку ореха.
9
Поставьте пахлаву в духовку и выпекайте при температуре примерно 180-200 градусов около 35-40 минут.
10
Приготовьте глазурь. На 500 г меда возьмите 100 г воды – поместите смесь на огонь и варите до получения тонкой нити, примерно около 15 минут.
11
За 15 минут достаньте пахлаву из духовки и полейте медовым сиропом. Затем поместите обратно и выпекайте до появления золотистой корочки.

Совет 2: Как приготовить пахлаву

Медовая пахлава – это очень вкусная восточная сладость. Существует множество рецептов пахлавы армянская, турецкая, азербайджанская, поскольку в каждой стране ее готовят немного по-разному.

Но, в общем, пахлава представляет собой слоеный пирог с начинкой из орехов и залитый медом. По одной из версий считается, что пахлаву придумали в Турции, еще в восьмом веке до нашей эры. По другой версии традиция готовить тончайшее тесто пришла от ассирийцев. Турецкая пахлава от арабской отличается тем, что она буквально утопает в сиропе. Пахлава – изумительно вкусное блюдо, независимо от рецепта, по которому она выпекается.

Чтобы приготовить пахлаву, необходимо полтора стакана муки, шестьдесят граммов топленого масла, четыре столовых ложки молока, одно яйцо, восемь граммов дрожжей, двести граммов грецких орехов или очищенного миндаля, половина стакана сахара, двадцать граммов меда, сода, соль, немного ванилина.

•    В муку добавьте яйцо, соль, соду и сахар и перемешайте.

•    Влейте в получившуюся смесь горячее молоко и тщательно вымесите. Должно получиться крутое тесто, которое необходимо выдержать около полутора-двух часов.

•    Измельчите орехи и смешайте их с сахаром.

•    Разделите тесто на несколько частей и раскатайте до толщины в два-три миллиметра.

•    На смазанный маслом противень положите пласт теста и посыпьте орехами с сахаром.

•    Накройте вторым слоем теста, смажьте маслом и повторите процедуру, пока не закончится тесто.

•    Разрежьте пахлаву на ромбики, смажьте желтком и выпекайте в духовке при двухстах градусах в течение сорока минут

•    За пятнадцать минут до готовности полейте пахлаву медом.

Можно приготовить пахлаву несколько по-другому.

•    Тесто замесите из тех же ингредиентов, за исключением сахара.

•    После того, как оно будет раскатано, смажьте его подсолнечным маслом, сверните в рулет и нарежьте наискосок на кусочки шириной в пять-шесть сантиметров.

•    Обжарьте на разогретом масле до золотистого цвета.

•    Залейте сиропом, состоящим из сахара и меда в пропорции 1:1, посыпьте молотыми орехами.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Не ленитесь раскатывать тесто - чем больше слоев теста и чем они тоньше, тем вкуснее получится блюдо. Чтобы верхние слои не коробились, сбрызните их водой.
Полезный совет
Всегда выпекайте пахлаву в металлической не очень высокой форме. Ромбы формируйте непосредственно перед тем, как поставить пирог в печь. Самый лучший напиток для пахлавы - это чай, причем любой.
Как приготовить чалагач
Связанная статья
Как приготовить чалагач
Источники:
  • рецепт армянской пахлавы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500