Совет 1: Можно ли дома приготовить вафли без вафельницы

Приготовление вафель без вафельницы вполне возможно. Не стоит забывать, что рецепт хрустящего вафельного теста появился намного раньше бытового прибора, сделавшего выпечку вафель намного проще.
Подберите свой рецепт
+
-

Как появились вафли

На самом деле невозможно выяснить, кто и когда первым придумал изумительно вкусный хрустящий десерт. Упоминание о вафельном тесте встречается в древних текстах Греции. Современный вариант выпечки, скорее всего, зародился в Германии.

Сегодня вафли выпекают при помощи особых бытовых приборов. Однако в прошлые века успешно готовили вафли без вафельницы, так как секрет десерта заключается в самом тесте.

Для приготовления вафель можно использовать духовой шкаф и чугунную сковородку. Выпекать вафли можно и на гриле. Однако в этом случае необходимо приготовить довольно густое тесто, используя кефир и дрожжи. Вафли получаются хрустящими, но слишком толстыми. Поэтому данный вариант приготовления вафель большой популярностью не пользуется.

Рецепт вафель без вафельницы

Чтобы приготовить десерт, потребуются следующие ингредиенты: 45 г пшеничной муки, 60 г сливочного масла, 2 куриных желтка, 60 г сахарной пудры, пакетик ванильного сахара.

Мягкое сливочное масло взбивают с ванильным сахаром и сахарной пудрой. Можно добавить в смесь мелко измельченную цедру половинки лимона или апельсина. Продолжая взбивать массу, в нее добавляют просеянную пшеничную муку и яичные желтки.

Форму для выпечки застилают пергаментной бумагой. На бумагу ложкой выкладывают часть теста и разравнивают его, придавая форму тонкого круга. Духовой шкаф нагревают до 200оС. Приготовление вафель без вафельницы в духовке занимает не более 5 минут. Подрумяненные вафли снимают с пергамента и перекладывают на решетку для охлаждения.

Выпечка вафель на сковороде

Выпекать вафли можно и на чугунной сковородке. Для этого потребуются следующие продукты: 200-250 г пшеничной муки, 250 мл молока, 2 столовые ложки сахара, 1 куриное яйцо, 3 столовые ложки сливочного масла, чайная ложка разрыхлителя теста.

Предварительно просеянную пшеничную муку смешивают сахарным песком, яйцом, разрыхлителем и мягким сливочным маслом. Продолжая перемешивать компоненты, в тесто постепенно вводят молоко. Должно получиться равномерное жидкое тесто, похожее на блинное.

Чугунную сковороду смазывают растительным маслом и хорошенько нагревают на сильном огне. Так же как и при выпечке блинов, тесто наливают на сковороду, используя половник. Переворачивать вафли удобнее всего деревянной или силиконовой лопаткой. Кстати, существуют сковороды, на дно которых нанесет ячеистый рисунок. Поэтому можно приготовить вафли, максимально приближенные внешне к привычному десерту.

Совет 2: Рецепт хрустящих вафлей

Ароматные вафли можно подавать с различной начинкой – сладкой, соленой, пряной. Они могут стать великолепным завтраком, сытным ужином, их можно брать с собой в качестве перекуса. Любители вафель делается на тех, кто обожает их мягкими и тех, кто предпочитает хрустящие. Для приготовления вторых существует несколько кулинарных хитростей, помогающих справится с задачей даже неопытным хозяйкам.

Секреты хрустящих вафель

Самым главным секретом, позволяющим приготовить хрустящие вафли, является тот, что готовить их следует на взбитом яичном белке. Даже если вы хотите положить в тесто яйца целиком, все равно разделите их на белок и желток. Желтки смешайте с остальными ингредиентами, а белки взбейте до жестких пиков и аккуратно вмешайте в уже готовое тесто. Именно приготовление по такой технологии позволит вафлям быть легкими и хрустящими, а не тяжелыми и плотными.

Кукурузный крахмал, добавленный к тесту, впитывает лишнюю влагу, что также важно для хрустящей выпечки.

Вафельное тесто называют «сложным», так как оно должно быть достаточно гладким и текучим, чтобы заполнить квадратики вафельницы, но при этом не слишком вымешанным, так как в этом случае оно потеряет пушистую текстуру из-за избытка клейковины. Смешивайте ингредиенты при помощи силиконовой лопаточки, нор не взбивайте миксером.

Рецепты хрустящих вафель

Хрустящие вафли можно сделать очень разными. Для самых простых вам потребуется:
- 1 ¾ стакана пшеничной муки;
- 2 чайные ложки кукурузного крахмала;
- 1 столовая ложка сахара;
- ½ чайной ложки соли;
- 3 куриных яйца;
- 1 и ¾ стакана молока;
- ½ стакана растительного масла.

Растительное масло можно заменить растопленным сливочным, дающим более богатый вкус.

Разделите яйца на белок и желток. Желтки взбейте до побеления, а белки в стойкую пену. Смешайте сначала все сухие ингредиенты, затем перемешайте молоко с желтками и добавьте масло. Объедините жидкие и сухие компоненты, последними добавив взбитые белки. Выпекайте вафли в хорошо разогретой электровафельнице или поставив обыкновенную на открытый огонь. О готовности вафли говорит тот факт, что из посуды перестал выходить пар.

Вы можете добавить к базовому тесту для вафель немного ароматного ликера, корицы, экстракта ванили или острого красного перца.

Необычными, но очень вкусными получаются кукурузные вафли, которые можно подавать с ароматным текучим гречишным медом. Вам понадобится:
- 1 ½ стакана пшеничной муки;
- 3 столовые ложки кукурузной муки;
- 2 чайные ложки сахара;
- 2 чашки кукурузных хлопьев;
- 2 куриных яйца;
- 4 столовые ложки растительного масла;
- 2 ½ стакана молока.

Разделите яйцо на желток и белок. Взбейте их по отдельности. Кукурузные хлопья измельчите в ступке. Просейте в миску кукурузную и пшеничную муку, добавьте сахар, соль, хлопья, масло и яичные желтки. Влейте молоко и замесите тесто, последними добавив в нему взбитые белки. Выпекайте в хорошо разогретой вафельнице.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500