Совет 1: Как написать педагогический проект

Педагогический проект – это теоретическая работа, разработка предстоящей деятельности педагога и учеников. Педагогический проект ориентирован на инновацию, автор предлагает новые пути в образовательном процессе. Существуют определенные правила при написании такого проекта.
Инструкция
1
Выберите тему, которую будете разрабатывать. Тема должна быть интересной и иметь практическое применение в образовании. Согласуйте тему в отделе образования своего города, района, вам дадут время на написание, расскажут о порядке представления проекта и его защите.
2
Определившись с темой и сроками, приступайте к написанию работы. Составьте план. Любой проект имеет вводную и заключительную части, как минимум две главы, одна из которых - теория, а другая - практика. Практическая глава очень важна в любой работе. В ней должны быть примеры применения инновационных образовательных технологий.
3
Например, вы выбрали для разработки тему «Коммуникативный аспект в изучении классической литературы XIX века для учащихся 7-х классов с углубленным изучением литературы». В вводной части расшифруйте значение заголовка. Например: "Работа посвящена особенностям коммуникации образованных людей позапрошлого века". На уроках литературы вы будете обращать на это особенное внимание учеников.
4
В сжатой форме укажите цели и задачи проекта – повысить коммуникативные навыки учеников, привить умение интеллигентно и грамотно выражать свои мысли. Задача проекта – познакомить учеников с обращением в кругу дворянства 19 века на примере произведений русской литературы 19 века.
5
Укажите, в какие сроки с помощью методики ученики достигнут поставленной вами цели. Обоснуйте способ решения проблемы – назовите имена известных педагогов, обращающихся к подобной теме и подобной практике.
6
В первой главе (теоретической) необходимо написать, с какими трудами вы работали при подготовке проекта. Укажите ученых, которые решали похожие проблемы, их монографии, доклады и результаты, полученные на практике.
7
Во второй главе (практической) переходите к собственным разработкам. Подробно распишите то, о чем было упомянуто во введении. Лучше, если вы будете подкреплять себя статистическими данными. Например, 70% учеников 7-х классов не воспринимают стилистику диалогов персонажей русской классической литературы. Ваша цель – на уроках литературы заинтересовать и научить ценить красоту русского языка того времени. Для решения проблемы 15 минут от урока литературы каждую неделю будет посвящен разбору диалогов изучаемого произведения. Курс рассчитан на второе полугодие 7 класса.
8
В заключительной части работы нужно резюмировать предполагаемые успехи учащихся. В качестве проверки предложите устроить показательный открытый урок – литературную гостиную.

Совет 2: Как написать педагогическую характеристику на ученика

В современной педагогической науке есть понятие "модель выпускника". Для первой , второй и третьей ступеней обучения свои критерии модели. Изучение приближенности ученика к данной модели даст возможность наиболее полно и объективно написать педагогическую характеристику.
Инструкция
1
Составьте план деятельности по изучению личности ученика. В нем должны быть отображены следующие виды работы:
- психолого-педагогическое тестирование и анкетирование;
- индивидуальные беседы, встречи с родителями;
- создание ситуаций для проявления личности;
- специальные тренинговые упражнения;
- наблюдения, вовлечение в общественную жизнь;
- отображение результатов в специальном дневнике развития класса;
- создание первичной характеристики и постепенное ее дополнение.
2
Выделите в характеристике несколько основных пунктов.
1. Общие сведения.
2. Познавательная деятельность.
3. Жизненная и нравственная позиция.
4. Культура личности.
5. Психологические особенности.
6. Здоровье.
3
В разделе "Познавательная деятельность" охарактеризуйте отношение ученика к учебе, его поведение на уроке, готовность и способность к продолжению образования. Отметьте, осознанно ли ученик относится к постижению знаний, стремится ли их реализовать, способен ли использовать знания на практике. Может ли он рационально организовать свой труд, заниматься самообразованием, исследовательской работой? Оцените его способность рассуждать и креативность.
4
В разделах "Культура личности, жизненная и нравственная позиция" отметьте
- правовую культуру ученика;
- коммуникативность, культуру общения (отношение к одноклассникам, учителям, малышам, родителям);
- признание ценности гармоничных отношений между людьми (доброта, правдивость, чуткость, смелость, гуманизм);
- отношение к людям другой веры, национальности (толерантность и ее отсутствие);
- честность, смелость, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
- уровень воспитанности (скромность, дисциплинированность, аккуратность).
5
Среди психологических особенностей укажите степень серьёзности или легкомысленности, общительности или замкнутости, инициативности или пассивности. Отметьте тип темперамента ( сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) или выделите какие-либо особенности темперамента.
6
В части "Здоровье" должны быть ответы на следующие вопросы. Здоровый ли образ жизни ведёт ученик ( отношение к курению, алкоголизму, наркомании)? Имеет ли он осознанное отношение к здоровью и физической культуре? Умеет ли действовать в чрезвычайных ситуациях?
Совет полезен?
Не следует полагать, что весь этот материал должна отображать характеристика. В зависимости от особенностей ученика выбирать необходимо то, что является ярко выраженным в нем как в личности.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500