Совет 1: Как украсить блюда к празднику

Любое блюдо станет настоящим произведением кулинарного искусства, если его красиво оформить. Украсить праздничные блюда можно овощами, зеленью, кубиками желе, фруктами. Для этого, достаточно дать волю фантазии и приложить немного усилий.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Украсьте вареную рыбу тонкими кружочками лимона, вырезанными из моркови звездочками и ромбиками, веточками петрушки. Залейте украшенную рыбу желе, остудите. Подавая заливную рыбу на стол, нарежьте ее гофрированным ножом.
2
Загарнируйте мясное ассорти розами из помидоров, красного болгарского перца, моркови. Украсьте листьями салата, кольцами красного лука, веточками петрушки.
3
Нарежьте холодное тушеное мясо на куски. Налейте приготовленное из мясного бульона желе на глубокий эмалированный противень или поднос. Когда желе застынет, положите на него в один слой куски мяса. Украсьте мясо фигурками из вареной моркови, кружочками яиц, маслинами, кусочками креветок и залейте оставшимся желе.
4
Поместите жареную курицу в глубокое блюдо, наденьте на ножки папильотки, загарнируйте ломтиками яблок, дольками лимона, виноградом. Украсьте зеленью петрушки, укропа, листьями салата.
5
Выложите фаршированные перцы по пять штук на блюдо в форме цветка, положите между перцами по листочку салата, а в центр поместите розу из помидора или красного болгарского перца.
6
Положите жареную утку или гуся на овальное блюдо, вокруг птицы уложите половинки яблок. Насадите на три-четыре шпажки кусочки овощей и поместите шпажки в районе хвоста, таким образом, чтобы лучит шпажек выходили веером. Украсьте шейку птицы бумажной розеткой, на ножки наденьте папильотки.
7
Нарежьте жареное филе на порционные куски поперек волокон, уложите в центр блюда в виде целой вырезки. Загарнируйте филе картофелем фри, печеными помидорами и болгарским перцем. По краям блюда расположите цветочки из строганного корня хрена и украсьте веточками петрушки.

Совет 2: Как украсить детские блюда

Многие родители жалуются на то, что малыша практически невозможно усадить за стол. А уж некоторые блюда приходится запихивать в него с изощреннейшими песнями, плясками и игрой на бубне. Ложка за маму, ложка за папу… Может, есть выход проще? Конечно, есть! Сделайте еду привлекательной, например, украсив ее с помощью простейших приемов и продуктов. Кстати, освоение этих приемов придется как нельзя к месту накануне какого-либо детского праздника.
Инструкция
1
ИнструментыДля того, чтобы еда (и не только детская) в вашем доме всегда радовала глаз, приобретите в любом специализированном магазине следующие предметы: парижские картофельные ложки с острым краем, специальные ножи, ножницы, нож для снятия цедры, яйцерезку, формочки и приборы для удаления сердцевины фруктов, кондитерский шприц с насадками.
2
ПродуктыДля украшения используют различные приправы, листовые и обычные овощи, фрукты, ягоды, соусы. Самое главное – не переборщить с количеством украшений. Важно также, чтобы съедобный декор блюда сочетался с его вкусом. Не стоит украшать гурьевскую кашу листовым салатом, например.Разумеется, необходимо соблюдать меру и при выборе цветовой гаммы украшений. Некоторые цветовые сочетания (например, красный и зеленый) выглядят очень аппетитно, а некоторые – наоборот.
3
ПримерыРазумеется, включив фантазию, можно создавать настоящие шедевры красоты из самых обыденных блюд. Украсьте золотистый омлет сеточкой из полосок зеленого сладкого перца, розами из редиса или помидора – и обычный завтрак превратится в праздник. Либо нарисуйте на поверхности каши смешную рожицу вареньем, добавьте на место губ ягоду клубники, а глаз – ягодки смородины – и каша будет съедена до последней ложки.Забавных зверюшек, которые так нравятся детям, можно сделать из любого блюда. Например, мясные тефтели легко превратить в смешных ежиков. Носик – черная маслина, глазки – горошины перца, иголки – зелень укропа или хлопья сыра.Мятая картошка, выложенная на тарелку в виде силуэта кролика и украшенная маслинами (глазки, носик), кусочками ветчины (ушки), зеленью (усы) и мини-морковью наверняка вызовет у малыша бурю положительных эмоций.
Видео по теме
Источники:
  • Как украсить детские блюда – украсить картошку, кашу
Видео по теме
Полезный совет
Правильно сочетайте между собой продукты, которыми хотите украсить блюдо.

Учитывайте то, в какой посуде вы будете подавать блюдо. В яркой посуде подавайте блюда без украшений, так как сама посуда послужит украшением. Красиво украшенные блюда подносите в более скромной посуде.

Соблюдайте пропорции, не перегружайте блюда украшениями. Лучше декорируйте главное блюдо, а остальные могут быть и без украшений.
Источники:
  • Как украсить блюдо
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500