Совет 1: Как научиться вести беседу

Есть люди, которые в любой компании чувствуют себя прекрасно, они могут говорить о чем угодно и с кем угодно. Есть и другие, в разговоре с незнакомцами теряющиеся. Вторые нередко завидуют первым. Они думают, что умение общаться с людьми – это врожденное свойство. Кто-то действительно обладает им от природы, а кто-то смог выработать его сам.
Инструкция
1
Избегайте в разговоре «яканья». Например, вы прекрасно разбираетесь в компьютерах, а находитесь в обществе гуманитариев. Не стоит заводить беседу о непонятных для них новых гаджетах. Это неприлично.

2
Интересуйтесь собеседником. Говорите на темы, ему близкие. Старайтесь уходить от неприятных разговоров.
3
Будьте позитивны. Практически в любом обществе негативисты становятся персоной non grata.
4

Осмотритесь в новой компании. Не стоит сразу начинать разговор о присутствующих малознакомых вам людям.
5

Используйте чувство юмора, но знайте меру. Смешная история, рассказанная не к месту, может испортить беседу. Так же, стоит избегать «бородатых» анекдотов.
6

Поддерживайте беседу, но избегайте подробного анализа темы. Светские разговоры, как правило, поверхностны, в них нет места подробному разбору какого-либо предмета. Но даже в поверхностных разговорах надо чувствовать себя уверенно. Поэтому если вы не понимаете, о чем идет речь, лучше не притворяйтесь знатоком, есть вероятность попасть в нелепую ситуацию.
7

Выбирайте тему, интересную всем. Даже такой банальный предмет как погода, может увлечь ваших собеседников. Например, на улице идет ливень, расскажите какую-нибудь интересную историю, связанную с дождем. Кроме того, есть спорт, телевидение, новости и т.д. В процессе беседы обязательно найдется вопрос, по-настоящему всем интересный.
8

Отстаивайте свою позицию в спорах с помощью фактов, а не оскорбительных для собеседника замечаний. Перехода на личности желательно избегать даже в беседах со старыми друзьями. С малознакомыми людьми такая манера общения вообще недопустима.
9

Избегайте сплетен. Не сплетничайте сами и не поддерживайте других.
10

Делайте комплименты собеседникам, но не врите и не заискивайте. Подобные вещи характеризуют людей не лучшим образом.
11

Будьте тактичны. Не перебивайте собеседника, не подсказывайте ему слова и не исправляйте его, особенно если этот человек значительно старше вас.
12
Обращайтесь на «вы» ко всем незнакомым людям старше 18 лет. Переход на «ты» возможно состоится в процессе беседы.

Совет 2: Как вести беседу с человеком

В культурном обществе человеческая личность уникальна и бесценна. Общаясь между собой, люди развиваются, меняются, достигают успеха. Умение вести беседу независимо от ее ранга – искусство и ценнейшее приобретение человека.
Инструкция
1
Будьте готовы к общению. Прежде чем начать беседу, улыбнитесь и повернитесь к человеку, дайте ему понять, что вы открыты для разговора. Расположите к себе человека, затронув такую общую тему, которая способна вызывать только приятные эмоции.
2
Привлеките всю свою проницательность и внимание, чтобы понять, в каком психологическом состоянии находится ваш собеседник. Так вы сможете выбрать линию поведения, которая сделает вашу беседу более содержательной и приятной для обеих сторон.
3
Независимо от ранга беседы соблюдайте основные психологические принципы. Это поможет вам выстроить совместный разговор, не разрушая, а развивая и гармонизируя ваше общение.
4
Понимание и уважение являются основами беседы. Внимательно относитесь к точке зрения человека. При наличии неразрешенных проблем такое отношение способствует возникновению нескольких вариантов решения, что позволяет выбирать оптимальный вариант, а при обычном разговоре развивает людей.
5
Проявляйте сдержанность. Иногда бывает так, что люди, беседуя, проявляют большое количество эмоций, что существенным образом влияет на выводы собеседников и принятые решения. Постарайтесь снять чрезмерную эмоциональность собеседника: переведите разговор на другую тему, отвлеките человека уместным замечанием, предложите ему стакан воды или чая. При этом контролируйте и собственное состояние.
6
Не лгите, общаясь с человеком. Впоследствии ложь обязательно выльется в испорченные отношения и подорвет ваш авторитет.
7
Беседуя, откажитесь от поучительного тона. При убеждении используйте силу действительных фактов и закономерно вытекающих из них последствий. Внимательно выслушивайте ответ собеседника.
8
Всегда помните, что цель беседы заключается не в отстаивании позиций, а в получении удовлетворения от общения и принятии решений, приемлемых для обеих сторон.
Видео по теме
Источники:
  • http://www.etiket.ru/contact/talk.html
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500