Инструкция
1
Начните беседу с установления доверительных отношений. Это не значит, что всеми силами нужно набиваться к собеседнику в друзья. Достаточно войти с ним в резонанс, расположить к себе.
2
В зависимости от того, какого уровня вам предстоит беседа — деловая или личная — выбирайте длительность этого этапа и глубину требуемого доверия. А при мимолетном контакте хватит привлечь внимание человека, убедиться, что он вас готов слушать.
3
Итак, начало беседе положено — вы обменялись приветствиями или сделали комплимент, возможно, поговорили о погоде и семье за ланчем. Переходите к проблеме, которую вы собирались обсудить.
4
Сначала выскажите суть проблемы, а после разделите на отдельные элементы — так человеку будет легче воспринять, с чем вы к нему пришли и что от него хотите. А вас убережет от излишней эмоциональности, которая может испортить все дело.
5
На помощь вам придет активное слушание. Активное слушание — это умение показать собеседнику, что он понят, что вы с уважением относитесь к его взглядам и убеждениям. - пользуйтесь «открытыми» жестами, не держите руки или ноги скрещенными
- мимикой выражайте свое отношение к услышанному
- начинайте свои фразы с уточнения и перефразирования сказанного человеком, например, «вы хотите сказать, что…», «Правильно ли я понял, что...»
- выслушайте ответ собеседника, даже если он вам не по нраву или не соответствует ожидаемому. Это очень важный шаг — прояснить позицию собеседника — для поиска компромиссных решений.
6
Для себя определитесь, на какие уступки вы готовы пойти, еще на стадии обдумывания разговора. Тогда у вас будет несколько заготовок-предложений — не стесняйтесь их высказать, даже если они выглядят немного абсурдными.
7
Именно четкое знание цели, умение активно слушать и слышать — залог правильно построенной, конструктивной беседы. И даже если вы не смогли прийти к консенсусу, у вас не останется ощущения непонимания друг друга.