Совет 1: Чем слухи отличают от сплетен

Сплетни — одна из разновидностей слухов. Проще говоря, любая сплетня является слухом, но отнюдь не каждый слух – сплетня. Если слухи могут касаться чего угодно, то сплетни всегда распространяют о конкретных людях.
Инструкция
1
Слухи — это недостоверная или искаженная информация, которая передается «по секрету» в устной форме, при этом часто происходит невольное дополнительное искажение информации. С развитием интернета, слухи перестали быть исключительно звуковой формой передачи непроверенных данных, но их суть не изменилась. Нужно учитывать, что подтвержденный фактами слух становится проверенным знанием или достоверной информацией.
2
Слухи всегда несут негативную эмоциональную окраску, можно сказать, что слухи возникают в качестве реакции на негативные эмоции — зависть, ненависть, страх и другие. Слухи — один из довольно подлых способов нанести ущерб неприятному человеку, причем пострадавшему остается только доказывать, «что он не верблюд». С информационной точки зрения все слухи можно разделить на четыре вида — абсолютно недостоверные и неправдоподобные, просто недостоверные, достоверные и отражающие действительность. Нужно отметить, что наибольший урон репутации могут нанести слухи, относящиеся к двум последним видам.
3
Сплетни можно назвать подвидом слухов. Ожегов определяет сплетню, как «слух о ком-нибудь, основанный на неточных или заведомо неверных сведениях». Нужно отметить, что в современном обществе под сплетней принято понимать ложную или же истинную информацию, которая не может быть проверенной. Нужно отметить, что в этом случае информация всегда является неполной и пристрастной, но при этом звучащей правдоподобно.
4
Сплетни осуждаются обществом, однако при этом очень сложно найти человека, который никогда не обменивался подобной непроверенной информацией со своими коллегами, друзьями или родственниками. Сплетни сохраняют свою живучесть и особое место в социальных отношениях, что определяется, прежде всего, обилием психологических и социальных функций, которые они выполняют. Ведь они нужны для информационного насыщения масс по неформализованным или неофициальным каналам. Сплетня выступает в качестве особого механизма формирования массовой психологии.
5
Сплетни обычно имеют широкий социальный резонанс, поскольку чаще всего они касаются закрытых сторон жизни элитных групп социума. Довольно сложно представить себе эмоционально окрашенные, специально распущенные сплетни о работниках какого-нибудь магазина, обычно в подобной среде принято ограничиваться слухами, причем максимально приближенными к действительности. Зато сплетни, касающиеся обитателей «высших сфер» (политиков, актеров и других общественных деятелей) пользуются высокой популярностью.
6
Слухи обычно касаются больших групп людей, именно в этом заключается секрет их распространения. Сплетни касаются немногих людей, но именно тех, которые интересны большинству, поэтому сплетни, как правило, более конкретны, информативны и детализированы по сравнению со слухами, к тому же они более интимны и часто несут оттенок непристойности.

Совет 2: Как совершенстовать душу

В человеке все должно быть совершенным, в том числе и душа. Совершенствование души – очень долгий, трудный, но невероятно интересный и полезный процесс. Работа с душой должна идти сразу по нескольким направлениям, и от ее успешности, по большому счету, зависит итог всей жизни человека.
Вам понадобится
  • - духовная литература.
Инструкция
1
Помните, что на душу воздействует информация, которую она воспринимает. При этом каналов поступления информации два. Первый – обычное восприятие посредством зрения, слуха и т.д. И второй канал – так называемое внечувственное восприятие. Независимо от того, по какому каналу поступила информация, она может быть либо истинной, либо ложной. Процесс отделения истины от лжи и является для души самым сложным и важным моментом.
2
Вы можете совершенствовать душу, занимаясь рисованием, слушая красивую музыку, читая или сочиняя стихи и т.д. и т.п. Все это тоже прикосновение к истине – тем не менее, самым важным для совершенствования души является именно умение отличать истину от лжи.
3
Учитывайте, что душа, вбирая ложную информацию, становится более темной, мрачной, удаляется от Бога. И наоборот, чем больше в ней истинного, тем ближе она к Создателю. Как это проявляется на практике? Услышали вы, например, какую-то нелицеприятную историю о ком-то из ваших знакомых. Каким будет ваше действие? Поверите вы в эту историю, будете с наслаждением пересказывать ее другим или сразу отвергнете?
4
Очень важно сразу распознавать и отвергать ложь, не давая ей ни малейшего шанса закрепиться в сознании. Примите за правило отбрасывать любые слухи, сплетни и т.д. – ведь на деле вы не располагаете точной информацией. Никогда не пересказывайте то, о чем не знаете, не распространяйте ложь. Не смакуйте подробности различных сомнительных историй – все это грязь, которая самым прямым образом вредит вашей душе.
5
Не забывайте о том, что достаточно большая часть информации поступает к человеку через внечувственное восприятие – то есть непосредственно в его сознание. Мысль материальна, поэтому она вполне может быть передана на расстояние. Каждый день человек принимает большое количество таких мыслей, которые воспринимает как собственные. При этом они могут быть как истинными, так и ложными. Ложные мысли необходимо сразу же отбрасывать.
6
Сильнейшим средством против лжи является молитва. Просите Бога о том, чтобы Он поддержал, направил на верный путь, помог научиться отличать истину от лжи. Результат виден уже спустя несколько дней – духовное зрение человека проясняется, он начинает видеть свои заблуждения.
7
Читайте книги святых отцов. Например, Игнатий Брянчанинов в книге «Аскетические опыты» (в двух томах) очень подробно описал пути, которыми ложь повреждает душу человека, и способы борьбы с ложными мыслями. Очень полезными будут и такие книги, как «Моя жизнь во Христе» Иоанна Кронштадского и «Слова подвижнические» Исаака Сирина. Можно найти и другую полезную духовную литературу, ее список очень широк.
8
Научившись видеть ложь в себе, вы постепенно начнете очень явно видеть ее и в других людях. При этом важно не возгордиться своими успехами, понимать, что личной заслуги в этом нет и борьбу за чистоту души придется вести до последних мгновений жизни.
Видео по теме
Полезный совет
Учитесь не осуждать людей за их поступки. Никого не критикуйте, старайтесь не спорить там, где в этом нет явной необходимости.
Источники:
  • Игнатий Брянчанинов, «Аскетические опыты».
  • Исаак Сирин, «Слова подвижнические».
  • Иоанн Кронштадский, «Моя жизнь во Христе».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше