Совет 1: Как поменять седла клапанов

Если обнаруживается ослабление установки седла клапана, наличие на нем трещин или заметных пригаров, то оно подлежит замене. Вынимают седло клапана или по частям, после того как его намерено разрушили, или посредством выфрезировывания на станке.
Инструкция
1
Грубый, или простой, способ удаления изношенного седла клапана заключается в следующем. Приварите к изношенному седлу клапана старый. Выбейте ударами по стержню клапана изношенное седло. Удалите остатки седла из гнезда, очистите место под установку новой детали. Этот способ пригоден для замены седла клапана в гаражных условиях своими силами. Но в результате таких действий может быть повреждена или деформирована головка блока цилиндров.
2
«Гуманный» способ подразумевает вырезание изношенного седла клапана на фрезерном станке. Фрезерная головка при этом центрируется по направляющей втулке клапана. Посадочное место седла может быть обработано до нужного размера под новое. После окончания расточки тщательно удалите стружку из зоны обработки режущим инструментом, воспользовавшись специальной установкой для промывки.
3
Затем выполните монтаж новых седел клапанов. Его можно произвести при разных температурах. Есть несколько различных способов монтажа колец седел клапанов в головку блока цилиндра. Седло клапана запрессуйте в штатное место на головке цилиндра при комнатной температуре. Этот способ не очень надежный, так как при этом возможна деформация головки блока цилиндров.
4
Головку блока цилиндров предварительно разогрейте, затем запрессуйте седло клапана, которое должно быть комнатной температуры. Такой метод тоже не всегда подходит, потому что может привести к деформации.
5
Охладите кольцо седла в жидком азоте, затем установите при комнатной температуре в головку блока цилиндра. Разогрейте головку цилиндра, охладите кольцо седла, установите его в штатное место. Последний вариант будет самым оптимальным для сборки, потому что при этом не нужно прикладывать практически никаких усилий, а работа будет выполнена качественно.

Совет 2: Как поменять маслосьемные колпачки

Если при перегазовке выхлоп двигателя имеет голубоватый дым и расход масла заметно увеличился, то пришла пора заменить маслосъемные колпачки на клапанах. Обычно это следует делать после 40 000 км пробега, но учитывая качество моторного масла, можно и раньше. Сделать это можно не снимая головку блока цилиндров с двигателя, т.е. прямо на автомобиле. Для этого понадобиться минимальное количество инструментов.
Вам понадобится
  • - приспособление для снятия рассухаривания клапанов;
  • - деревянный брусок;
  • - рожковый ключ или торцевая головка на 13, на 17;
  • - рожковый ключ на 41 или ключ храповика;
  • - торцевая головка на 12;
  • - отвертка;
  • - плоскогубцы
Инструкция
1
Снимите клапанную крышку головки цилиндров. Вращая заводной ручкой или рожковым ключом на 41, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. При этом метки на шкивах коленвала и крышке распредвала (длинная), метка на звездочке или, если нет цепного привода, на шкиве распредвала, метка на корпусе его подшипников должны совпадать.
2
Освободите рычаги (коромысла). Для этого окрутите слегка контргайки регулировочных болтов и заверните болты до упора. Отогните шиномонтажной лопаткой в двигателях с цепным приводом башмак натяжителя, затем зафиксируйте плунжер в этом положении колпачковой гайкой.
3
Отогните после этого стопорную шайбу болта, который крепит звездочку к распредвалу; застопорите ее. Для этого вставьте в отверстие между ней и ГБЦ деревянный брусок. Торцевой головкой или накидным ключом на 17 открутите ее болт крепления. Закрепите цепь к звездочке проволокой, чтобы не соскочила. Снимите звездочку с распредвала.
4
Снимите пружину натяжного ролика в двигателях с ременным приводом (типа 2105). Ослабьте болты крепления кронштейна и отведите его в лево. Снимите ремень со шкива распределительного вала. Открутите ключом на 13 корпус подшипников распредвала, снимите его вместе с валом со шпилек.
5
Замените маслоотражательные колпачки. Для этого возьмите приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите пружины и вытащите сухари клапанов. Работайте внимательно, так как они могут отскочить в сторону и потеряться.
6
Опустите каждый клапан до упора в днище поршня, снимите тарелки, пружины, седло и пружину с колпачка, удалите маслосъемный колпачок плоскогубцами или отверткой. Возьмите новый колпачок и оденьте на клапан. Он должен надеваться с усилием, а если этого не происходит, то использовать его нельзя.
7
Снимите с маслоотражательного колпачка перед установкой пружину и смажьте его моторным маслом. Заменять его можно обычной торцевой головкой на 12 или специальной оправкой. Напрессовывайте его ровно и до упора, избегайте перекосов. Наденьте его пружину. Установите пружины, седло, сухари, используя приспособление для сжатие пружины. Отрегулируйте зазор клапанов 1-го и 4-го (там где меняли) цилиндров.
8
Оденьте звездочку вместе с цепью на распредвал или приводной ремень на его шкив. Поверните его на 180 градусов. Проведите туже операцию по замене маслосъемных колпачков для 2-го и 3-го цилиндра. Затем отрегулируйте зазор клапанов.
Обратите внимание
Как поменять маслосъемные колпачки. Рассмотрим замену маслосъемных колпачков на примере нашего любимого народом конструктора, без которого было бы скучно жить. Двигатели ВАЗ, устанавливаемые на модели с задним и полным приводом, имеют одно весьма слабое место это маслосъемные колпачки, при износе которых расход масла и дымность выхлопа повышаются на порядок.
Совет полезен?
Как поменять маслосъемные колпачки. Как только автомобиль начал расходовать повышенное количество масла, а из выхлопной трубы начал появляться характерный дым, то вероятнее всего возникли проблемы с маслосъемными колпачками. При определенном опыте и определенном наборе инструментов, и приспособлений, можно заменить маслосъемные колпачки самостоятельно. Давайте выясним, как поменять маслосъемные колпачки своими руками.
Источники:
  • как самому поменять маслосъемные

Совет 3: Как прокачать двигатель автомобиля

Возможности каждого двигателя автомобиля ограничены, и иногда автовладелец хочет улучшить показатели его функциональности. Если есть возможность обратиться в автосалон, тогда лучше всего сделать именно это. Однако прокачать двигатель можно и самостоятельно.
Вам понадобится
  • - нагнетатель;
  • - фильтр нулевого сопротивления;
  • - сбалансированный вал;
  • - шатуны;
  • - турбокомпрессор.
Инструкция
1
Замените существующий воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления. Для того чтобы это сделать, установите впускной ресивер, который мог бы иметь больший объем; также он должен иметь максимально маленький впускной коллектор. После этого поменяйте дроссельную заслонку, чтобы увеличить ее сечение. Запомните, что дроссельная заслонка, коллектор, карбюратор, воздушный фильтр и впускной ресивер являются неотъемлемыми атрибутами тюнинга впуска двигателя.
2
Увеличьте ход диаметра цилиндра и поршня. Это нужно для того, чтобы дать двигателю возможность вместить в себя как можно больше топливовоздушной смеси. Данные изменения будут способствовать увеличению крутящего момента, а также несколько увеличат мощность.
3
Сделайте после этого тюнинг головки блока цилиндров (ГБЦ), так как этот фактор наибольшим образом влияет на мощность и ее увеличение. Чтобы тюнинговать ГБЦ, увеличьте сечения коллектора и каналов блока цилиндров, внутренний диаметр седел клапанов. После этого замените распределительный вал для того, чтобы клапан мог открываться с большей амплитудой. Замените старый карбюратор более совершенной моделью. Обратитесь после этого в специальную автомастерскую, чтобы расточить блок цилиндров во избежание дефектов на его стенках.
4
Установите в свой автомобиль турбокомпрессор для того, чтобы данная конструкция способствовала созданию избыточного давления непосредственно на впуске двигателя за счет использования энергии выпускных газов.
5
Обратитесь к мастеру, чтобы исправить программу, отвечающую за впрыск. Этот процесс называется чиптюнинг. Он делает автомобиль экономичным, удобным в управлении и более послушным. Экономия достигает одного литра на сто километров.
Видео по теме
Совет полезен?
Не перестарайтесь с количеством оборотов, так как можете ухудшить характеристики мощности и наполнения двигателя .

Совет 4: Как притирать клапана у двигателя

От герметичности впускных и выпускных клапанов зависит правильная работа двигателя. При сбоях в работе автомобиля и потере мощности, проверьте состояние этих важных деталей. Можно обратиться за диагностикой и помощью в автосервис, но, приложив усилия, вы справитесь самостоятельно с возникшей проблемой.
Вам понадобится
  • - металлический стержень;
  • - резиновый шланг;
  • - хомут;
  • - алмазная паста;
Инструкция
1
Подготовьте инструмент для притирки. Воспользуйтесь дрелью, а при ее отсутствии сделайте приспособление самостоятельно. Возьмите металлический стержень, наденьте на него резиновый шланг длиной 20 см и диаметром, подходящий по размеру к клапану. Место соединения шланга и металлического стержня нужно закрепить винтовым хомутом.
2
Снимите головку блока цилиндров. Для этого отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи, провода датчиков температуры охлаждающей жидкости и масляного давления. Поршень 1 цилиндра переведите в положение сжатия и слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините трубу глушителя от коллектора и термостат.
3
Снимите крышку распредвала и воздушный фильтр. Теперь можно снять крышку головки блока. Закрепите зубчатый шкив распредвала от проворачивания, уперев отвертку в шпильку, находящуюся в его отверстии. Отсоедините от зубчатого шкива ремень привода распредвала. Отверните болт крепления шкива и шайбу. Снимите шкив с распредвала двумя отвертками.
4
Ослабьте хомут и разъедините шланг от топливного насоса. Снимите центральный провод от распределителя зажигания. Отсоедините колодку с проводами от зажигания, отжав пружинный зажим. От вакуумного корректора отсоедините трубку и шланг усилителя. Ослабив хомут, отсоедините шланг отопителя. Теперь выверните 10 болтов крепления и приподнимите головку блока. Сдвиньте ее таким образом, чтобы конец распредвала вышел из крышки ремня привода.
5
Вытащите из головки клапаны и тщательно почистите бензином их и седла. Теперь засуньте клапан в головку. На седло нанесите алмазную пасту. Оденьте сделанный инструмент на стержень клапана. Если вы пользуетесь дрелью, вставьте клапан в ее патрон. Аккуратно поворачивайте стержень во все стороны, прижимая его к седлу.
6
Периодически обращайте внимание на цвет седла и клапана. Однотонный серый тон служит признаком того, что вы добились необходимой герметичности. После притирки тщательно промойте клапан бензином, удалив остатки пасты. Теперь установите все детали на место.
Видео по теме
Источники:
  • как поменять гбц
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500