Совет 1: Как приготовить вкусное заливное

Изысканное вкусное кушанье совместного производства – заливное. Французские кулинары обработали исконно русское блюдо – студень, в результате чего получился новый шедевр кулинарного искусства – заливное.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • язык говяжий – 300 граммов;
    • вода – 0,5 литра;
    • желатин – 30 граммов;
    • соль – по вкусу;
    • лук репчатый – 1-2 головки;
    • лавровый лист – 1-2 листочка;
    • корень петрушки – по вкусу;
    • перец горошком – по вкусу.
    • Для украшения:
    • морковь – 1-2 штуки;
    • петрушка
    • укроп – 1-2 веточки;
    • перец болгарский – 1 штука;
    • вареное яйцо – 1 штука;
    • лимон – 1 штука.
Инструкция
1
Для приготовления заливки необходимо сварить бульон из говяжьего языка. Говяжий язык нужно зачистить: отрезать излишки жира, подъязычную кость, горловину. Язык тщательно промыть и залить холодной водой. Вымачивать язык нужно 1-2 часа.
2
Через 2 часа слейте воду. Залейте язык чистой холодной водой, чтобы его скрыло на 1 сантиметр. Поставьте на огонь и быстро доведите до кипения. В процессе закипания снимайте с бульона пенку. Когда язык закипит, добавьте соль. Огонь уменьшите и варите язык 2-3 часа. Следите, чтобы бульон сильно не бурлил.
3
Пока варится бульон, залейте желатин 1 стаканом прохладной воды и дайте настояться 40-60 минут.
4
За 30 минут до готовности положите в бульон хорошо промытую неочищенную целую морковь, очищенный репчатый лук, корень петрушки, лавровый лист и перец горошком.
5
Достаньте из бульона сварившуюся морковь, очистите.
6
Язык достаньте из бульона и положите в прохладную воду. Не дожидаясь пока язык остынет, снимите с него кожу и нарежьте тонкими пластинами по 5-7 миллиметров.
7
Бульон тщательно процедите сначала через мелкое сито, а затем через марлю.
8
Добавьте в разбухший желатин 2-3 стакана бульона, поставьте емкость с образовавшейся желейной смесью на огонь. Постоянно помешивайте, дайте желатину полностью раствориться. Бульон не должен кипеть! Отставьте готовый бульон в сторону, чтобы он немного остыл.
9
Выберите форму для заливного. Остывший бульон влейте в форму на 5-10 миллиметров. Поставьте форму в прохладное место и дайте желе застыть.
10
Пока первый слой желе застывает, нарежьте фигурно вареную морковь, болгарский перец, вареное яйцо и лимон. Для украшения подойдет зеленый горошек, консервированная кукуруза, оливки и ягоды.
11
На застывшее желе выложите язык и овощи, украсьте зеленью, аккуратно, чтобы не испортить рисунок, залейте оставшейся частью бульона.
12
Форму оставьте в прохладном месте на 6-8 часов.
13
Заливное можно оставить в форме или извлечь его из нее. Переверните заливное вверх дном на блюдо, накройте форму на 3-5 секунд полотенцем, смоченным в горячей воде. Заливное останется на блюде.
14
Подавайте готовое заливное с горчицей или соусом из хрена.

Совет 2: Как приготовить вкусное заливное из курицы

Заливное из курицы – холодная закуска, которая не только отлично украсит ваш праздничный стол красивой формой и ярким цветом, но и поразит ваших гостей приятным нежным вкусом. Радовать своих домочадцев этим блюдом можно не только на праздники, но и в любой будничный обед или ужин. Причем готовится оно довольно просто.

Налейте в кастрюлю около полутора литров воды, положите в нее куриную грудку весом в полкилограмма и варите на медленном огне до готовности примерно один час. Через сорок минут бросьте в миску к курятине две очищенные морковки, посолите, в конце варки приправьте его специями.

В литр остывшего бульона комнатной температуры насыпьте две столовые ложки желатина для разбухания. Филе мелко порежьте. Из моркови сделайте цветочки. Цветки создаются следующим образом: берете наш оранжевый корнеплод, делаете на нем продольные надрезы, то есть погружаете нож под углом сорок пять градусов в морковь и вынимаете его, отступаете от разреза пару миллиметров и, держа ножик под тем же углом по отношению к овощу, а не к уже существующему надрезу – производите еще нарезку. Надрезайте морковь по кругу еще три-четыре раза. Подготовленную заготовку с бороздками нарезаем на кусочки толщиной в полмиллиметра. Точно так же поступаем со свежим или маринованным огурцом.

Подготовьте форму для заливного или креманки, смочите их водицей, чтобы в последующем лучше было извлекать заливное из посуды. На дно емкости кладите морковные и огуречные цветки, далее - мясные куски, по бокам и сверху выложите листочки петрушки и укропа. Выкладывать можно в произвольном порядке, как позволит ваша фантазия.

Бульончик с набухшим желатином, постоянно помешивая, подогрейте, но не доводите до кипения. Залейте этой жидкостью мясо и овощи. Затем уберите в холодильник для застывания. Через полтора-два часа холодная закуска готова к употреблению.

Если предполагаете заливное подавать на стол не в форме, а, например, в тарелке, для извлечения из формы поместите его на две-три секунды в горячую воду. Заливное из курицы отлично сочетается с горчицей.

Видео по теме
Видео по теме
Закуска на праздничный стол "Заливные яйца"
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500