Совет 1: Как приготовить сливочный соус к макаронам

Один из знаменитых соусов к пасте – густой сливочный бархатистый соус Альфредо. Он нежно обволакивает каждую макаронину, сглаживает ее поверхность и ласкает ваше небо своим насыщенным масляно-сырным вкусом. Впервые этот, ставший классическим, соус приготовил в 1914 году шеф-повар Альфредо ди Лелио в собственном ресторане на Виа дель Скрофа в Риме.

Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Классический соус Альфредо:
    • 2 стакана жирных 35% сливок
    • ¼ чашки холодного нарезанного кусочками несоленого сливочного масла;
    • ¼ чашки тертого сыра Пармезан;
    • 1 зубчик чеснока;
    • соль и свежемолотый черный перец;
    • нарезанная свежая петрушка для украшения.
    • Соус Альфредо с яичными желтками:
    • 2 желтка от крупных куриных яиц;
    • 250 мл жирных сливок;
    • - ¼ чашки холодного нарезанного кусочками несоленого сливочного масла;
    • ¼ чашки тертого сыра Пармезан;
    • ½ кофейной ложки тертого мускатного ореха;
    • соль и свежемолотый черный перец.
Инструкция
1
Классический соус Альфредо
Прогрейте небольшую кастрюльку с толстым дном на сильном огне. Налейте на самое дно немного свежей холодной воды. Дайте воде почти полностью испариться, но проследите, чтобы на дне осталось буквально несколько капель. Это убережет сливки от пригорания.
2
Снимите кастрюлю с огня и налейте в нее сливки. Верните емкость на плиту и доведите их до кипения. Убавьте огонь до маленького и кипятите сливки до тех пор, пока они не упарятся вдвое.
3
Очистите дольку чеснока, разрежьте ее вдоль пополам, положите на разделочную доску и надавите на нее плоской стороной лезвия широкого ножа. Так из чеснока выделится больше сока, содержащего эфирные масла, придающие блюду неповторимый чесночный аромат.
4
Положите чеснок к сливкам. Продержите его там буквально пять минут и выньте шумовкой. Этого времени достаточно, чтобы у соуса появился отчетливый запах, но сам овощ не придал ему ощутимый металлический привкус.
5
Снимите сливки с огня. Возьмите венчик. Положите в соус сливочное масло и аккуратными нерезкими движениями перемешайте масло со сливками. Соус должен получиться однородный густой и блестящий.
6
Добавьте к соусу сыр, продолжайте помешивать. По вкусу приправьте солью и перцем. По желанию перед тем как добавить соус к горячим макаронам, украсьте его свежей нарезанной петрушкой.
7
Соус Альфредо с яичными желтками
Приготовьте соус Альфредо по классическому рецепту, но без добавления чеснока. Сначала взбейте яичные желтки в отдельной миске.
8
Введите доведенные до нужной консистенции желтки в горячий соус, непрерывно взбивая его. Добавьте пряности.

Совет 2: Как приготовить сливочный соус

Сливочный соус добавит нежности практически любым блюдам. Необходимо только знать, как приготовить сливочный соус. Его приготовление займет не более 20 минут.

Сливочный соус для макарон

Этот соус прекрасно подойдет не только к макаронам, но и к другим горячим блюдам. Не бойтесь экспериментировать.

Необходимые ингредиенты:

  • свежие сливки или сметана - 225 мл.

  • яичные желтки - 4 шт.

  • копченая ветчина - 350 гр.

  • чеснок - 2 дольки

  • оливковое масло - 1 ст. ложка

  • сыр «Пармезан» тертый - 75 гр.

Приготовление.

  1. Ветчину мелко порезать. Разогреть в небольшой кастрюле оливковое масло, добавить к маслу чеснок, готовить 1 минуту. Добавить нарезанную ветчину и готовить ещё 3-4 минуты. Взбить сливки и желтки, добавить ветчину, слегка подогреть на маленьком огне. Не следует держать соус на сильном огне, так как желтки начнут готовиться, а этого не следует допускать. Добавить «Пармезан», посолить, приправить специями по вкусу. Подавать соус следует сразу же, добавляя в только что приготовленные макароны. 

  2. Вкус этого соуса можно сделать более терпким, «сырным». Для этого нужно взять небольшое количество сыра с благородной голубой плесенью, порезать на мелкие кубики, расплавить на сковороде и смешать с соусом.

  3. Для того чтобы подчеркнуть в соусе вкус мяса, нужно взять небольшие кусочки курицы, обжарить вместе с чесноком до золотистого цвета и добавить в соус. Чтобы придать сливочному соусу нотки анисового аромата, можно добавить немного эстрагона (тархун).

Сливочный соус для десертов

 С помощью этого рецепта можно приготовить сливочный соус для кексов, блинов, десертов из слоеного теста. Онидеально подойдет к мороженому.

Необходимые ингредиенты:

  • коричневый сахар - 200 гр.

  • жирные сливки - 125 мл.

  • светлая патока - 110 гр.

  • сливочное масло или маргарин - 30 гр.

  • уксус - 1 ч. ложка

  • соль, примерно 1/8 ч. ложки

  • ванильная эссенция - 1 ч. ложка

Приготовление

  1. Поставить трехлитровую кастрюлю на сильный огонь.

  2. Смешать все ингредиенты (кроме ванильной эссенции) и довести до кипения, изредка помешивая.

  3. Уменьшить огонь и варить 2 минуты.

  4. Затем снять с огня и добавить ванильную эссенцию. В результате получится около 300 мл готового соуса.

  5. Этот соус подают на стол в теплом виде, в отдельных вазочках.

Как видите, сливочный соус станет прекрасным дополнением, как к горячим блюдам, так и к десертам. Просто попробуйте!

Видео по теме
Полезный совет
К соусу Альфредо часто добавляют овощи, кусочки теплой вареной курицы, креветки.
Чтобы приготовить этот соус с охлажденными очищенными креветками, их извлекают из упаковки, ополаскивают прохладной водой и кладут в соус. Затем сотейник с соусом ставят на плиту на маленький огонь и, непрерывно помешивая, прогревают в течение 3-5 минут.
Дип из шпината
Связанная статья
Дип из шпината
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500