Совет 1: Как принять дела у директора

Директор – первое лицо компании. Под его ответственностью находится вся фирма. Руководитель уполномочен действовать без доверенности от имени юридического лица. При его смене необходимо не только правильно оформить увольнение прежнего директора и прием на его место нового, но и передать дела в соответствии с трудовым кодексом.
Вам понадобится
  • - бланки соответствующих документов;
  • - материальные ценности;
  • - документы нового и прежнего директоров;
  • - ручка;
  • - печать организации.
Инструкция
1
Уволить настоящего директора и принять на его должность другого имеет право учредительное собрание. Совет учредителей компании принимает решение и составляет протокол, который подписывает председатель учредителей и заверяет печатью организации. Содержание протокола гласит об увольнении действующего директора и приеме на работу нового физического лица, который будет являться руководителем фирмы.
2
С прежним директором расторгается трудовой договор, а с новым - заключается. В нем прописываются права и обязанности сторон, право подписи имеет назначенный на должность руководитель с той и другой стороны, то есть как работодатель и принятый сотрудник.
3
После процедуры увольнения директора, принятия на должность нового и внесения в их трудовые книжки соответствующих записей руководители составляют акт приема-передачи материальных ценностей и документов организации в произвольной форме.
4
Основанием составления акта являются: решение совета учредителей об увольнении прежнего директора и протокол учредительного собрания о назначении нового директора. В нем прописываются номера и даты протоколов, фамилии, имена, отчества нового и бывшего директоров.
5
В содержании акта составляется таблица, в которой указан перечень документов, передаваемых на ответственное хранение вновь принятого руководителя предприятия. К данным материальным ценностям относятся учредительные документы фирмы, печать и т.д. В данном документе необходимо прописать наличие или отсутствие принимаемых дел, количество листов, оригиналов, копий, зафиксировать результаты инвентаризации по ним, выявить ошибки, если таковые имеются.
6
Акт приема-передачи подписывают новый и старый директора с указанием своих фамилий и инициалов, заверяют печатью организации. Ему присваивается номер и дата составления.

Совет 2: Как передать дела от директора к директору

На руководителе компании лежит ответственность и в его ведомстве находится вся документация фирмы. В случае увольнения единоличного исполнительного органа организации по собственному желанию или снятия его с должности директора учредителями предприятия необходимо осуществить прием-передачу дел другому физическому лицу.
Вам понадобится
  • - документы назначенного и снятого с должности директоров;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - Трудовой Кодекс РФ.
Инструкция
1
Если генеральный директор предприятия решил уволиться по собственному желанию, ему нужно написать письмо, адресованное учредителям (единственному участнику) фирмы. Его следует направить на юридический адрес компании за месяц до предполагаемой даты увольнения. В течение указанного срока участники должны вынести данный факт на повестку дня учредительного собрания. Свое решение о снятии с должности старого директора и назначении другого физического лица совет учредителей должен зафиксировать в виде протокола, подписанного председателем и секретарем учредительного собрания.
2
Когда учредители решают расторгнуть с директором трудовой договор досрочно, им необходимо составить протокол о снятии его с должности и предупредить его об этом за месяц до предполагаемой даты. Им нужно также назначить другое физическое лицо единоличным исполнительным органом.
3
После прохождения процедуры снятия с должности старого директора и назначения на его место другого руководителя необходимо осуществить прием-передачу дел. Зафиксировать данный факт следует в виде акта. В нем следует указать персональные данные обоих директоров (нового и старого). В акте приема-передачи дел прописывается перечень учредительных документов, бухгалтерской и налоговой документации, фиксируется факт передачи печати фирмы. К нему должны быть приложены реестр всех документов, реестр замечаний к бухгалтерской отчетности, реестр недостающих документов (в случае проведения на предприятии аудиторской проверки). Необходимо заверить настоящий акт подписями снятого с должности и назначенного на нее директоров, печатью компании.
4
На директоре лежат полномочия действия от имени предприятия без доверенности. После составления акта обоим директорам необходимо заполнить заявление по форме р14001. Снятый с должности указывает нужные данные на листе З бланка и ставит галочку в пункте снятия полномочий, назначенный руководитель – в графе возложения таковых.
Источники:
  • Увольняем директора
  • как передать фирму

Совет 3: Как передавать дела на работе

При смене специалиста, на котором лежит материальная ответственность, желательно осуществить передачу дел. Это оформляется соответствующим актом, а также инвентаризацией, проведенной в компании. Далее рассматривается порядок приема-передачи документации для главного бухгалтера, позиция которого является основной для фирмы.
Вам понадобится
  • - бланк акта приема-передачи дел;
  • - бланк уведомления;
  • - бланк акта инвентаризации;
  • - акты взаиморасчетов с контрагентами;
  • - приказа о назначении главного бухгалтера;
  • - документы предприятия.
Инструкция
1
На главном бухгалтере лежит ответственность за бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчетность. При смене должностного лица обязательно составьте акт приема-передачи дел. Хотя нормами законодательства такой порядок не предусмотрен, не является обязанностью фирмы, желательно оформить этот документ, чтобы в дальнейшем у вновь принятого специалиста не возникло проблем с налоговыми органами, фондами РФ и контрагентами.
2
Акт оформляется в произвольной форме. Присвойте документу номер, дату. В содержательной части акта перечислите перечень документов, в который входят налоговая, бухгалтерская, статистическая отчетность. Желательно включить в список документации папки за предшествующий и текущий год.
3
Если фирма небольшая, документации немного, перечислите наименования, даты отчетности. Когда компания крупная, в акте можно перечислить номера папок, хранящихся в архивах предприятия.
4
Ознакомьте с настоящим актом увольняющегося и принятого главного бухгалтера. Заверьте документ подписями старого и нового сотрудника. Укажите их персональные данные.
5
Проведите инвентаризацию. Для этого составьте акты сверок взаиморасчетов с покупателями, поставщиками, фондами РФ и налоговой службой. При выявлении ошибок обязательно уведомите об этом директора предприятия. Устраните недочеты.
6
Ознакомьте нового главного бухгалтера с учредительными документами организации, а также с ее учетной политикой, утвержденной руководителем при создании фирмы.
7
Уведомите налоговый орган, где состоит на учете ваше предприятие, о смене главного бухгалтера. Документ составьте в произвольной форме. Укажите в уведомлении паспортные данные нового специалиста, его ИНН, СНИЛС. Приложите к документу распоряжение о назначении сотрудника на эту должность.
Видео по теме
Источники:
  • Бухгалтер передает дела...
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500