Совет 1: Как разводить пищевой желатин

Пищевой желатин зачастую добавляют в рецепты для приготовления холодца, вторых блюд, фруктового желе, крема или украшений для торта. Разводить пищевой желатин совсем не сложно, главное знать несколько элементарных правил.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
В первую очередь разведите желатин в холодной воде, а затем немного подогрейте. В принципе, как разводить желатин указано на его упаковке. И обязательно обратите внимание на срок годности желатина, ведь просроченный продукт может испортить ваше кулинарное произведение.
2
Чтобы развести пищевой желатин для приготовления куриного холодца возьмите 1 столовую ложку желатина, высыпьте в глубокую миску и залейте 1 стаканом холодного куриного бульона. Оставьте на 30-40 минут для набухания. Затем влейте в желатин еще 2,5 стакана бульона и поставьте на огонь. Постоянно помешивайте, чтобы гранулы желатина полностью растворились. До кипения не доводите.
3
Чтобы развести желатин для приготовления желе замочите 15 грамм желатина в половине стакана холодной воды и оставьте на 1 час. Затем добавьте к нему 1,5 стакана любого сока, предварительно подогрев его до 60 градусов. Поставьте на медленный огонь, и постоянно помешивая, нагревайте в течение 15-20 минут. Разлейте желе по формочкам и поставьте в холодильник на 4 часа.

Фруктовое желе является одним из любимых лакомств детей. Желатин способен увеличивать свертываемость крови, но противопоказан при сердечно-сосудистых заболеваниях. Кроме того, он может вызвать аллергические реакции, поэтому вводить его в детский рацион необходимо крайне осторожно.
4
Чтобы развести пищевой желатин для приготовления крема для торта замочите 15 грамм желатина в 1 стакане сливок и оставьте для набухания на 2 часа. Затем нагревайте массу на водяной бане, постоянно помешивая в течение 10-15 минут до полного растворения крупинок желатина. Дайте остыть. Отдельно взбейте 2 стакана сливок в густую пену. Добавьте к ним 3 столовые ложки сахарной пудры, немного ванилина и остывший желатин. Еще раз тщательно взбейте. Желатиновый крем готов.

Совет 2: Как заваривать желатин

Желатин относится к продуктам животного происхождения. Он получается путем поэтапного вываривания, высушивания и затем измельчения отвара из сухожилий, костей связок и некоторых других тканей животного, в чей состав входит коллаген. По внешнему виду и консистенции - это натуральное, вязкое, прозрачное вещество, которое уже многие сотни лет используется в косметологии, медицине и кулинарии.
Инструкция
1
Для облегчения шитья из вискозы и шифона, ткань надо замочить в заваренном желатине исходя из расчета: 1ст. ложка на 1л воды. После чего ткань высушить, отгладить и можно кроить. Использовать желатин удобнее, чем крахмал, так как он не прилипает к утюгу при глажке, не выбивается из ткани и легко весь вымоется при стирке.
2
Легко растворимый желатин с очисткой высокой степени замачивать не надо. Надо в желатин налить небольшое количество теплого бульона и тщательно перемешать. Выдержать для набухания 5 минут и влить в раствор желатина тонкой струйкой в теплую бульонную смесь, непрерывно помешивая. Подогреть, но не на открытом огне, а на водяной бане, до полного растворения, не доводя до кипения.
3
Для получения нежного желе достаточно использовать 20 грамм желатина на 1 литр жидкости, а для более плотного — необходимо засыпать на литр от 30 до 50 грамм. Для получения желе и мусса желатин надо замочить в 1 литре холодной воды, а когда через час он набухнет, необходимо слить лишнюю воду и ввести в кипящий сироп разбухший желатин при непрерывном помешивании. Доведя его до полного растворения, надо снять с огня.
4
Желатин богат протеином, который необходим для «строительства» волос и ногтей. Он поможет быстро отрастить невероятного объема и блеска волосы. Желатин 1 ст. ложку разведите 3 ст. ложками теплой воды и хорошенько перемешайте, чтобы не осталось комков. Дайте ему постоять до разбухания и перемешайте с 1 чайной ложкой шампуня. Наносите на волосы. Покрыв полиэтиленом, выдержите 20-30 минут.
5
Народная медицина советует лечить некоторые заболевания суставов, слабость волос и ногтей при помощи желатина. Половиной стакана холодной кипяченой воды залить на ночь 1 чайную ложку желатина. Утром в разбухший за ночь желатин надо положить 1 чайную ложку меда и долить стакан до полного горячей кипяченой водой. Все хорошо перемешав, надо выпить полученную смесь натощак, пока она теплая.
Видео по теме
Обратите внимание
Желатин пищевой произошел от французского gelatine, от латинского gelatus — застывший. Он производится денатурацией коллагена, который содержится в животных. Его состав: 50% углерода, 25,1% кислорода, 18,3% азота, 6,6% водорода, есть также следы серы, фосфора, кальция и некоторых других веществ. Внешний вид обычно гранулы или крупинки, реже порошок или пластины. Цвет прозрачный варьирует от светло-желтого до желтого. Запаха нет. Желатин тяжелее воды, он разбухает в холодной воде, при нагревании растворяется. Но если его кипятить, то он потеряет способность давать студень.
Совет полезен?
Желатин применяют для лечения заболеваний суставов. Также его применяют в рекламе супов, в качестве подложки, чтобы все ингредиенты не утонули, как загустители для соусов, пюре и каш, чтобы можно было сделать красивые завитки. В кулинарии он применяется в приготовлении заливных, желе, тортиков, цукатов, различных конфет. Не обходятся без него и йогурты, жевательные резинки, конфитюры, мармелады, суфле. Желатин пищевой используется для изготовления клея и фотоматериалов, очищенного животного или рыбного клея и т.п.

Совет 3: Как развести желатин

Желатин широко применяется в кулинарии для приготовления разного рода желе, бланманже, заливных блюд. Его иногда добавляют в холодец, если нет уверенности в том, что он застынет. Изготавливают его из натуральных белковых веществ, которые имеют животное происхождение, это экстракт из клейких веществ, которые образуются при разваривании мяса, особенно, костей. В магазине желатин можно купить в виде крупнокристаллического порошка или небольших прозрачных пластинок. Как правильно развести желатин, мы вам расскажем.
Вам понадобится
  • Желатин в порошке или пластинках,
  • Вода кипяченая.
Инструкция
1
Если желатин в порошке, то положите его в миску, налейте в него 4-5 столовых ложек кипяченой воды или той жидкости, которая должна быть по рецепту – молоко, фруктовый морс и пр. Размешайте желатин с жидкостью и дайте постоять, его гранулы должны набухнуть и увеличится в размере. Если желатин в пластинках, то его нужно сначала тоже замочить в воде минут на 5-7, а затем слить воду и слегка отжав пластинки желатина, положить в миску.
2
Лучше всего варить желатин на водяной бане. Для этого закипятите в кастрюле воду и накройте ее миской с желатином. Постоянно помешивая, медленно топите его. Температура желатиновой массы не должна превысить 80оС. Чем тщательнее вы размешаете желатин при варке, тем лучше он потом застынет.
3
Когда желатин практически весь растает, снимите миску и процедите жидкий желатин через мелкое сито, нерастворившиеся гранулы и пленки должны остаться на нем.
4
Теперь в желатин можно добавить горячую жидкость, которая должна быть в соответствии с рецептомрыбный или говяжий бульон, морс или фруктовый сок. Хорошо перемешайте, разлейте по формам, остудите до комнатной температуры и поставьте в холодильник.
Видео по теме
Совет полезен?
Если зажелированное содержимое необходимо выложить на тарелку, то поставьте форму на 3-5 секунд в горячую воду. Когда ее стенки нагреются, содержимое можно будет выложить без проблем.
Источники:
  • как правильно разводить желатин

Совет 4: Как разбавлять желатин

Желатин – прозрачная, вязкая масса, являющаяся продуктом переработки соединительных тканей животных. Желатин выступает в качестве загустителя, гелеобразователя, питательного вещества, осветлителя, образователя и стабилизатора пены. Применяется в приготовлении заливных блюд, желе, тортов, йогуртов и других рецептах. Желатин содержит 18 аминокислот, в т.ч. глицин, пролин, глютолиновую и аспарагиновую кислоты. Продукт полезен для восстановления работоспособности суставов после травм, переломов, в спортивном питании, улучшает обмен веществ, укрепляет сердечную мышцу.
Инструкция
1
Приготовление желатина, его разведение зависит от желаемого результата и выбора блюда, для которого он применяется. Обычно для готовки тортов желатин разводится в сливках, для получения желе – во фруктовом соке или сиропе, для холодца основным компонентом будет куриный или мясной бульон. Для растворения сухого желатина разведите столовую ложку средства в стакане холодной кипяченой воды, сока или бульона и оставьте на 40 – 60 минут для набухания. Полученную смесь подогрейте на медленном огне, постоянно помешивая, до 60 – 80 градусов. Затем процедите через марлю для устранения мельчайших комочков. Добавьте оставшуюся массу того или иного основного компонента и остудите в холодильнике. Количественное соотношение желатина и жидкости зависит от желаемого результата. Для получения «дрожащего желе» соблюдайте пропорцию: 20 гр. желатина на 1 литр жидкости. Если хотите приготовить желе, которое можно будет резать ножом, используйте соотношение 40 – 60 гр. на 1 литр.
2
Помимо гранулированного, существует желатин в виде тонких, прозрачных пластинок. При приготовлении блюда необходимое количество пластинок поочередно замочите в холодной воде. Затем отожмите их и разогрейте на водяной бане до полного растворения.Для определения правильного количества жидкости учтите, что после набухания масса желатина увеличивается в 6 раз. Одна пластинка соответствует 2 гр. сухого желатина, а сразу шесть – приблизительно одной столовой ложке.
Видео по теме
Обратите внимание
Не кипятите и не варите желатин. Не добавляйте в него соль, она может предотвратить образование геля.
Совет полезен?
Чтобы переложить застывший желатин на тарелку, емкость, в которой он находится, на некоторое время поместите в горячую воду. Когда стенки посуды согреются, переверните ее. Запомните, что 1 ч.л. сухого желатина равна 6 гр., 1 ст.л. – 15 гр., а граненый стакан – 200 гр. порошкового желатина.
Источники:
  • vkysnyashki-ot-belosnezhki.com

Совет 5: Как развести желатин для холодца

Желатин является натуральным продуктом переработки коллагеновых тканей животных. Продукт достаточно полезный и улучшает состояние кожи и суставов человека. Применяется при изготовлении желе, мармелада, зефира, студней, заливного и других блюд. Пищевой желатин можно приобрести в виде порошка, состоящего из крупинок, либо в виде листов. Один лист желатина эквивалентен одной чайной ложке порошка.
Вам понадобится
    • 1 столовая ложка желатина
    • 1 стакан воды
    • 3 литра бульона
Инструкция
1
Растворите желатин в стакане холодной воды.
2
Оставьте для набухания на 1-1,5 часа.
3
Затем перемешайте и, подогревая на маленьком огне, мешайте до полного его растворения.
4
Снимите желатин с огня и процедите раствор через марлю.
5
Размешайте готовый желатин с бульоном для холодца.
Обратите внимание
При нагревании не доводите до кипения.
Обратите внимание
Перед тем, как разводить пищевой желатин, обратите внимание, чтобы он не был быстрорастворимым, так как для такого желатина время замачивания будет значительно меньше.
Источники:
  • желатин пищевой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500