Совет 1: Как приготовить манник

Манник – это пирог на основе манной крупы. Существует множество рецептов его приготовления, но большой популярностью пользуется манник на молоке и на твороге. Он является прекрасной альтернативой манной каше, маленькие дети едят его всегда с удовольствием. Этот пирог запекается в духовке и подается обычно с вареньем или сгущенным молоком.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для манника на молоке:
    • 1 стакан манной крупы;
    • 1 литр молока;
    • 50 г сливочного масла;
    • полстакана муки;
    • 3 яйца;
    • 120 г сахара;
    • 30 г сметаны;
    • растительное масло
    • соль.
    • Для творожного манника с ягодным соусом:
    • стакан муки;
    • 400 грамм творога;
    • стакан манной крупы;
    • 10 г разрыхлителя;
    • полстакана сахара;
    • стакан молока;
    • 150 г сливочного масла;
    • горсть любых ягод;
    • полстакана воды.
Инструкция
1
Сварите густую манную кашу. Для этого в кипящее молоко добавьте крупу и поварите 3 минуты, затем положите в кашу соль, сливочное масло и сахар. Остудите ее и выложите в миску.
2
Отделите яичные белки от желтков. Добавьте желтки в кашу, перемешайте. Всыпьте туда же муку. Белки взбейте в крепкую пену и влейте их в манное тесто, аккуратно перемешайте.
3
Выстелите пергаментной бумагой форму для выпечки, затем промажьте ее растительным маслом и посыпьте мукой. Перелейте тесто в форму.
4
Смажьте поверхность манника сметаной и проткните вилкой в нескольких местах. Жирность сметаны должна быть не менее 25%. Поставьте пирог в прогретую духовку и выпекайте до готовности. Это займет около 30 минут. Выложите готовый манник на блюдо, украсьте его сахарной пудрой и подавайте в качестве необычного десерта к чаю.
5
Манник с творогом готовится немного иначе. Смешайте манку с просеянной мукой, а творог с сахарным песком. Выложите эти смеси в форму следующим образом: слой с мукой, слой с творогом.
6
Подогрейте молоко, погасите в нем разрыхлитель, добавьте сливочное масло и залейте получившуюся молочно-масляную смесь в форму. Поставьте запекаться в разогретую духовку на полчаса. В манник можно добавить фрукты и ягоды. Их следует выкладывать отдельным слоем.
7
Приготовьте ягодный соус. Для этого налейте в сотейник воду, всыпьте чайную ложку сахара, доведите до кипения и варите 2 минуты. Перелейте получившийся сироп к ягодам, для этого соуса вполне подойдут и замороженные ягоды. Измельчите все при помощи блендера. Ягодный соус готов.Полейте им испеченный манник и подавайте к столу.

Совет 2: Как приготовить манник

Манник – питательное и полезное блюдо. Это отличный завтрак! Есть много вариантов приготовления манника и ему подобных пудингов на основе манной крупы. Их объединяет не только использование манки. Эти десерты готовятся легко и быстро. Они нравятся детям и взрослым. Манники успешно получаются с первого раза даже у тех, кто считает, будто он совсем-совсем не умеет печь вкусности…
Вам понадобится
    • Традиционный манник: стакан манки
    • одно яйцо
    • стакан кефира
    • стакан сахара
    • стакан муки (но можно не класть муку
    • а просто взять больше манки)
    • половина чайной ложки соды и 100 г растопленного масла.
    • Бубертс: 100-120 г манной крупы
    • пол-литра молока
    • 3–4 столовых ложки сахара
    • чайная ложка ванильного сахара
    • 50 г очищенного измельченного миндаля
    • четыре яйца
    • горсть изюма
    • половина столовой ложки масла для смазывания формы и соль по вкусу.
    • Манник-шарлотка: стакан манки
    • 200 г творога (пачка)
    • стакан сахара
    • чайная ложка соды
    • 3–4 кисловатых яблока
    • 100 г сливочного масла и одно яйцо.
Инструкция
1
Чтобы начать выпечку традиционного манника, перемешайте кефир, сахар и манку. К этой массе следует добавить яйцо и дать настояться два–три часа. После положите муку, масло и соду. Все перемешайте. Пока манник выпекается, сделайте глазурь: смешайте три столовых ложки сахара, одну столовую ложку какао и две столовых ложки сметаны, доведите все до кипения и варите, пока глазурь не загустеет. Горячей глазурью нужно полить готовый манник.
2
Для приготовления латышского манника, называемого бубертс, в закипающее молоко тонкой струйкой всыпьте манку и, тщательно размешивая, варите две–три минуты. Затем белки яиц следует отделить от желтков. Когда манка остынет, добавьте к ней миндаль, изюм и желтки, перемешанные с сахаром. Отдельно необходимо взбить белки с щепоткой соли и ванильным сахаром, а потом аккуратно ввести их в манную массу. Затем все вылейте в обильно обсыпанную манной крупой и смазанную сливочным маслом форму. Бубертс рекомендуется выпекать до золотистой корочки, а при подаче на стол полить медом или сметаной.
3
Чтобы сделать манник-шарлотку, яблоки надо тонко порезать, засыпать сахарным песком или пудрой и дать немного постоять, чтобы сахар растворился в яблочном соке. Затем к яблокам добавьте творог, яйцо, соду, манку и в конце - растопленное сливочное масло. Форму для выпечки смажьте маслом и посыпьте панировочными сухарями. Манно-творожную массу необходимо выпекать в духовке до румяной корочки. Чтобы верхушка получилась особенно глянцевой, можно смазать манник-шарлотку тонким слоем сметаны.
Видео по теме
Как готовить манник: 3 рецепта
Связанная статья
Как готовить манник: 3 рецепта
Видео по теме
Обратите внимание
Если манник снаружи хорошо поджарился, а внутри еще сыроватый, накройте его сверху фольгой и запеките до готовности.

Чтобы пирог получился высоким, используйте для выпекания форму маленького диаметра, например, 18 сантиметров.
Полезный совет
Чтобы проверить готовность манника, его необходимо проткнуть зубочисткой или спичкой, если она сухая – выпечка готова.

Перед подачей на стол пирог можно полить глазурью из шоколада.

Хорошей начинкой для манника могут стать сушеные финики, изюм, цукаты, вишня, лимон.
Как испечь манник с кремом
Связанная статья
Как испечь манник с кремом
Источники:
  • как приготовить манник на молоке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500