Совет 1: Как приготовить похлебку

На Руси самым популярным блюдом была обычная похлебка. Многие и на сегодняшний день не против ее отведать и угостить своих друзей. Похлебка представляет собой легкий суп из овощей и воды. Это блюдо полезно за счет содержащихся в нем витаминов и необычайно легко в приготовлении. Существует несколько различных видов похлебок, например, луковая, чечевичная или картофельная. Для каждого вида похлебки идет свой набор из овощей, зелени и пряностей. Так для картофельной похлебки основным элементом будет картофель, а для чечевичной – чечевица.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • небольшой пучок петрушки;
    • корни сельдерея;
    • черный молотый перец;
    • вода в зависимости от желаемой густоты похлебки;
    • овощи (вид овощей зависит от вида похлебки).
Инструкция
1
Нарезать по своему усмотрению овощи (можно мелко, можно крупно, тут все зависит от вашего желания) и добавить их в воду, кипящую на медленном огне.
2
Дать овощам прокипеть около 10-15 минут. После чего бульон необходимо посолить. Соль добавляется по вкусу.
3
Нарезать корни сельдерея мелкой соломкой, при желании корни можно нарезать небольшими кубиками. Измельчить петрушку, и всю подготовленную зелень добавить в кипящий бульон. Туда же добавляется и черный молотый перец. Можно добавить немного укропа.
4
Накрыть кастрюлю крышкой и оставить ее кипеть на медленном огне в течение трех-пяти минут. Главное, не переборщить и не дать похлебке перевариться.
5
Снять кастрюлю с газа, поставить на стол и накрыть махровым полотенцем. В таком виде ее оставить на десять минут. Это необходимо для того, чтобы похлебка достаточно хорошо настоялась и приобрела свой необычайный вкус. После чего можно разливать по тарелкам и угощать гостей.

Совет 2: Как приготовить похлебку из лосося и томатов

Густая рыбная похлебка - это классический американский суп. Нежирный бекон, лук-порей и томаты придают этому супу особый аромат, а картофель - густоту. Все это идеально сочетается с богатым белком лососем.
Вам понадобится
  • - 200 г филе лосося без кожи;
  • - 1 лавровый лист;
  • - 300 мл рыбного бульона;
  • - 600 мл молока;
  • - 15 г несоленого сливочного масла;
  • - 1 ч.л. подсолнечного масла;
  • - 1 большая луковица;
  • - 1 лук-порей;
  • - 1 тонкий ломтик бекона (30 г);
  • - 340 г картофеля;
  • - 340 г томатов без кожицы;
  • - 1 ст.л. петрушки;
  • - 1 ст.л. йогурта;
  • - морская соль и черный перец по вкусу.
Инструкция
1
Положите филе лосося в большую кастрюлю. Залейте бульоном и добавьте часть молока, чтобы рыба была покрыта жидкостью. Доведите до кипения, затем накройте крышкой и варите на медленном огне 6-7 минут. Рыба должна расслаиваться. Разберите лосося на небольшие кусочки, удалив кости. Рыбный бульон сохраните.
2
Мелко порубите два вида лука. Кубиками нарежьте картофель и томаты. Бекон очистить от шкурки и порезать.
3
Распустите сливочное масло с растительным в кастрюле. Добавьте лук, лук-порей, бекон, тушите на маленьком огне, часто помешивая, 10 минут, пока овощи не станут мягкими. Добавьте картофель и тушите смесь еще 2 минуты.
4
Залейте рыбным бульоном и молоком. Доведите до кипения, прикройте кастрюлю крышкой, уменьшите огонь и тушите 8 минут, помешивая. Добавьте томат и тушите еще 3-4 минуты. Картофель должен стать мягким, но не рассыпаться.
5
Чтобы суп стал густым, зачерпните пару половников содержимого кастрюли и пробейте через блендер, а затем верните в кастрюлю и тщательно перемешайте.
6
Помешивая, добавьте кусочки филе лосося и 2 ст.л. петрушки. Кипятите на медленном огне пару минут, выньте лавровый лист, приправьте по вкусу.
7
Разлейте по подогретым тарелкам, сверху каждой порции положите по столовой ложки йогурта, посыпьте петрушкой и незамедлительно подавайте.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить рыбную похлебку

Рыбная похлебка – это густой ароматный суп для всей семьи. Для приготовления рецепта подойдет любая съедобная морская рыба. Рыбная похлебка является хорошим согревающим и питательным блюдом в хмурый осенний вечер.
Вам понадобится
  • паста томатная – 70-100 мл
  • вино белое сухое – 220-270 мл
  • соль – по вкусу
  • пастис – 60-80 мл
  • свежемолотый черный перец – 20 г
  • крупный картофель – 350-500 г
  • лук репчатый – 160-230 г
  • шафран – 50-75 г
  • нерафинированное оливковое масло – 260 мл
  • чеснок – 5 зубчиков
  • морской окунь – 1,5-2,5 кг
Инструкция
1
Выпотрошить и почистить всю рыбу, убрать чешую. Хорошо промыть рыбу и слить воду. Картофель почистить и нарезать крупно.
2
Почистить и мелко нарезать лук и чеснок. В большой сотейник с толстым дном вылить оливковое масло, положить лук, чеснок и рыбу.
3
Полить все пастисом и аккуратно поджечь с помощью длинной спички для каминов. Подождать, когда пламя разгорится, и потушить «пожар» белым вином.
4
Добавить в кастрюлю картофель, томатную пасту, шафран и залить все 2 л воды. Поставить на медленный огонь, довести до кипения, убавить огонь до минимума и варить под частично закрытой крышкой в течение 40-55 минут.
5
Через час вынуть рыбные кости, которые отделились сами по себе. Варить еще в течение 28-35 минут. Блендером аккуратно измельчить горячий суп, посолить и поперчить, при желании приправить маслом и подавать на стол.
Видео по теме
Обратите внимание
Нельзя добавлять в похлебку никаких жиров и масло, иначе это уже получится не похлебка, а привычный всеми суп. Лучше всего есть похлебку сразу же после того, как она приготовится, так можно будет насладиться ароматом похлебки, который, к сожалению, при повторном разогревании пропадает. Поэтому, чтобы этого не произошло, приготавливайте похлебку в расчете на порции, чтобы съесть все за один раз.
Полезный совет
Правильно приготовленная похлебка будет прозрачной со свойственным ей цветом от варившихся овощей.

Похлебки очень хорошо подойдут для диетического питания, а так же крайне полезны для вегетарианцев. Ведь в них нет жиров и крайне много витаминов и питательных веществ. Исключение могут представлять лишь мясные похлебки, которые варятся точно так же, только с добавлением мяса, но такие похлебки уже относятся к другой категории.

При желании похлебку можно сдобрить сметаной, это придаст слегка необычный и потрясающий вкус.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500