Совет 1: Как сделать суп

В настоящее время многие люди в силу занятости или неумения готовить игнорируют первые блюда, а зря. Начинать обеденную трапезу супом – не только полезно, но и вкусно. Разумеется, если суп приготовлен по всем правилам и с соблюдением сочетаемости исходных продуктов.
Хорошо сваренный суп гарантирует хорошее настроение
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • основной ингредиент для бульона (мясо
    • птица
    • рыба)
    • добавочные ингредиенты (лапша
    • крупы
    • овощи)
    • вспомогательные ингредиенты (лавровый лист
    • пряности)
    • 2 кастрюли
    • шумовка
    • ложка
    • сковорода
    • плита
Инструкция
1
Решите, какой суп собираетесь варить – мясной, рыбный или вегетарианский. В зависимости от этого должен быть и выбор основного ингредиента для бульона. Мясные супы лучше всего получаются на говяжьей грудинке или телячьей голяшке. Рыбные – на головах лососевых или на смешении рыбы нескольких сортов. Для овощных супов будет идеальной морковно-луковая поджарка с суповыми кореньями – сельдереем, пастернаком, петрушкой.
2
Залейте 2 литрами бульона 500 г мясного (птичьего) или рыбного продукта, доведите до кипения, тщательно снимите пену и посолите. Для овощного супа – вскипятите 2 литра подсоленной воды, натрите 3 средних моркови, нашинкуйте 2 луковицы, добавьте по 50 г кореньев и обжарьте в 2 ст.л. растительного масла, после чего переложите овощи в кипящую воду. Варить бульон с основным мясным ингредиентом принято не менее часа; с рыбным – пол часа; кипятить овощную поджарку – 10-15 мин.
3
Удалите рыбу или мясо, разберите их на кусочки, отложите. Бульон процедите во избежание попадания мелких косточек. Если на ваш взгляд бульон получился жирноватым, пропустите его через так называемый влажный фильтр. Дуршлаг застелите средне-плотной тканью, хорошо смоченной в холодной виде и отжатой. Процедите бульон через эту ткань. Большая часть жира останется на фильтре.
4
Подготовьте дополнительные ингредиенты для супа. Например, для щей это будут следующие продукты: 250г свежей капусты, 70г картофеля, 50 г помидор. Капусту следует мелко нашинковать, картофель нарезать брусочками, помидоры очистить от кожицы и порубить. Если варите щи на вегетарианском бульоне, тогда морковь и лук у вас уже есть. Если на мясном – нашинкуйте по 100 г моркови и репчатого лука. Для куриного супа-лапши понадобятся 200г моркови, 50 г репчатого лука и 70г лапши. Помните, что лапша варится достаточно быстро, ее надо закладывать за 10 мин. до окончания варки супа.
5
Сварите перловую крупу, если собираетесь приготовить густую похлебку на рыбном бульоне. 70 г перловки вам будет достаточно на 2 л. супа. К сожалению, она варится долго, поэтому имеет смысл озадачиться этой темой с вечера. Когда перловка будет практически готова, натрите и добавьте в суп 100г моркови, нашинкуйте 50 г лука-порея. Рыбный суп положительно отзывается на добавление лаврового листа. Бросьте в кастрюлю 2-3 листика за 10 мин. до окончания варки.
6
Порежьте 300 г очищенных сладких перцев, по 100 г. брокколи и цветной капусты, 50 г очищенных от кожицы помидоров , добавьте все это в овощной бульон – у вас получится превосходный вегетарианский суп.
Обратите внимание
Если так получилось, что бульона вы сварили больше, чем это необходимо, не надо его выливать. Разлейте лишний бульон по пластиковым контейнерам и заморозьте.
Полезный совет
Когда варите суп на мясном бульоне, при варке с бульона необходимо снять пену. Это поднимаются вверх экстрактивные вещества мяса.

Совет 2 : Как быстро сварить суп

Современный ритм жизни вынуждает экономить время на всем, включая и приготовление пищи. Самое популярное блюдо в ежедневном рационе людей – это суп. Поэтому для некоторых актуальным является вопрос, как его быстро приготовить.
Как быстро сварить суп
Вам понадобится
    • Чечевица – 1 ст.;
    • лук репчатый – 1 шт.;
    • морковь – 1 шт.;
    • картофель – 3-4 шт.;
    • масло растительное – 1 ст.л;
    • соль
    • перец
    • зелень;
    • тыква – по желанию;
    • копчености – по желанию.
Инструкция
1
Чтобы быстро приготовить суп на мясном или овощном бульоне, сделайте бульонную заготовку заранее. Сварите любой бульон и поставьте его в холодильник, который может храниться там 2-4 дня. Используя его, у вас будет возможность ежедневно готовить свежий суп с небольшими затратами времени. Кроме того, при этом сохранится витаминная ценность супа, и улучшатся его вкусовые характеристики.
2
Быстро сварить суп вы можете и при помощи различных замороженных смесей из овощей и бобовых культур, которые предварительно запарьте в небольшом количестве воды и сварите до готовности на медленном огне. Если вы отдаете предпочтение домашним заготовкам, нашинкуйте свежие овощи, положите в морозилку и используйте по мере необходимости.
3
Для приготовления супа из чечевицы вам потребуется 15-20 минут. Возьмите небольшую кастрюлю, литра на три. Засыпьте туда чечевицу, залейте холодной водой. Поставьте на средний огонь, дайте воде закипеть. Снимите пену и убавьте огонь.
4
Пока варится чечевица, почистите картофель, порежьте его на брусочки или на кубики (как вам нравится) и положите в кастрюлю вариться вместе с чечевицей.
5
По желанию, добавьте небольшое количество натертой на мелкой терке тыквы. Она придаст супу своеобразный вкус, поэтому если вы не любите данный овощ, упустите этот пункт.
6
Сделайте зажарку из лука и моркови. Для этого лук нарежьте кубиками. Морковь натрите на терке. Поджарьте на растительном масле до золотистого цвета и переложите в кастрюлю.
7
Если желаете, чтобы суп был мясным, добавьте в него немного мелко нарезанной копченой колбасы или сосисок.
8
За 2-3 минуты до готовности добавьте соль, черный перец горошком, лавровый лист и травы по вкусу (сушеный укроп, петрушку, базилик).
9
Подавайте к столу в горячем виде со сметаной или майонезом.

Совет 3 : Как приготовить суп «Особый»

Суп «Особый» готовится просто, получается оригинальное первое блюдо. Вам явно такой супчик еще не доводилось пробовать!
Как приготовить суп «Особый»
Вам понадобится
  • Нам потребуется:
  • 1. сливы - полкило;
  • 2. сметана - 250 грамм;
  • 3. яичные желтки - 2 штуки;
  • 4. вино белое - 0,25 литра;
  • 5. ваниль, лимонная цедра - на любителя.
Инструкция
1
Приступим. Удалите у слив косточки, отварите ягоды в стакане воды до мягкости (варить лучше на умеренном огне), потом протрите их через сито.
2
Добавьте белое вино, лимонную цедру, ваниль, охладите полученную смесь.
3
Далее немного взбейте сметану с яичными желтками, заправьте ее суп «Особый».
4
Добавьте в тарелки лед, налейте суп и смело отправляйте блюдо на стол! Приятной трапезы!

Совет 4 : Как варить суп

Сложно представить себе полноценный рацион питания без супов. Их существует очень много, с разными ингредиентами, однако принцип приготовления во многом схож.
Как варить суп
Инструкция
1
Суп варят в кастрюле. Лучше всего для этого подойдет толстостенная посуда, например, из чугуна, но сгодится и обычная эмалированная, из нержавеющей стали или даже алюминия.
2
Если суп с мясом, сначала делается его основа - бульон. Мясо помещается в холодную воду и доводится до кипения. Причем любой кулинар скажет, что лучше всего, если мясо будет на косточке. После закипания на поверхности воды появляется пена, ее нужно снять. Затем убавляем огонь до минимума и продолжаем добавлять необходимые ингредиенты.
3
Правильный суп не должен быть слишком жидким, однако и сильно густым тоже. С одной стороны, пусть блюдо будет сытным, с другой - это ведь все же суп. В одной порции примерно 250-350 миллилитров воды. Стоит учитывать, что при варке жидкость будет выкипать, так что лучше налить чуть больше, чтобы суп изначально казался жидковатым. Иначе потом придется добавлять воду в процессе, а это не лучшим образом сказывается на вкусе блюда.
4
Разумеется, все ингредиенты должны быть свежими и подготовленными к варке: моем, чистим, еще раз моем. Если в рецепте четко не сказано, как резать овощи, или вы вообще экспериментируете, то запомните простое правило: чем больше в супе разных продуктов, тем крупнее они должны быть нарезаны. Нарезанные куски овощей должны быть примерно равны по размеру и похожи по форме.
5
Порядок добавления продуктов при приготовлении зависит от скорости их приготовления. Нужно, чтобы в итоге все компоненты были не сырыми, но и не переваренными. Кислые продукты кладем уже после того, как сварится картофель, потому что с ними он готовится дольше.
6
Солить суп желательно уже ближе к концу приготовления, когда все основные компоненты почти сварятся. Что касается количества соли, то, если у вас не наметан глаз, лучше положите поменьше, чтобы не переборщить. Если кому-то покажется мало, он сможет досыпать прямо в тарелку. С пересоленым же супом уже ничего не поделаешь.
7
Незадолго до конца приготовления добавляем пряности и приправы. Если вы готовите с лавровым листом, положите его вообще в самом конце, иначе бульон получится горьковатым.
Видео по теме

Совет 5 : Как приготовить суп

Суп - это популярное жидкое блюдо, разновидностей которого невероятное количество. Супы благоприятно воздействуют на желудочно-кишечный тракт - улучшают перистальтику кишечника, что положительно сказывается на работе всего организма в целом. Технология приготовления этого блюда зависит от выбранного рецепта, однако существуют общие принципы, на которые следует ориентироваться при варке. Так как приготовить суп, обладающий насыщенным вкусом и сохранившим полезные питательные вещества?
Как приготовить суп

Как приготовить суп

Процесс приготовления супов можно разделить на несколько этапов, а именно:

  1. Приготовление бульона. Для его приготовления используют различные бульонные ингредиенты, например, грибы, мясо, рыбу или кости. Выбранный продукт поместить в кастрюлю, при необходимости заранее промыть, затем залить холодной водой и поставить на плиту. Когда бульон закипит, нужно периодически удалять с его поверхности образовавшуюся пенку при помощи шумовки. Обратите внимание, что время приготовления бульона зависит от выбранного ингредиента. Бульон на кости следует варить на протяжении 3-4 часов, грибной - час, мясной - 1-2 часа, а рыбный - 20-30 минут. По окончании варки продукт разделить на кусочки.

  2. Добавление гарнирного ингредиента. Гарнирный ингредиент зависит от рецепта супа. В большинстве случаев используется картошка, вермишель, рис, свекла и перловка.

  3. Зажарка. Компоненты для зажарки также зависят от того, по какому рецепту вы готовите суп. Чаще всего применяется репчатый лук и морковь. Ингредиенты необходимо измельчить таким образом, как указано в рецепте. Форму нарезки нужно соблюдать не для декоративной цели, а для того, чтобы суп приобрел характерный для него вкус и цвет. Например, для классического варианта супа лук следует мелко нарезать, а морковь натереть на крупной терке. Лук обжаривать на растительном масле в течение 5-7 минут, затем прибавить туда же морковь. Пассеровать еще 7 минут. Обычно зажарка добавляется в бульон за 5-15 минут до окончания приготовления супа.

  4. Соль. Добавление соли при варке супа всегда должно происходить в конце, но не слишком поздно. Идеально посолить суп тогда, когда все ингредиенты блюда только что сварились. Именно в этот момент они способны равномерно впитать в себя соль.

  5. Приправы. Добавление приправ и прочих пряностей является заключительным этапом при приготовлении супа. За счет их и создается тот неповторимый вкус и аромат. Добавление приправы осуществляется за 3-7 минут до полной готовности блюда.

Секреты приготовления супа

Знание технологии, как приготовить суп, очень важно при варке. Однако опытные кулинары считают, что для приготовления вкусного супа этого недостаточно. У них есть свои тонкости и секреты, которыми они готовы поделиться.

Для того чтобы приготовить суп, обладающий неповторимым изумительным вкусом, необходимо использовать только самые свежие продукты. Какой бы вы ни использовали бульонный ингредиент, он должен быть тщательно обработан и избавлен от всех дефектов, причем как внешних, так и внутренних.

Объем приготовления также влияет на вкус. Чем он меньше, тем вкуснее получится суп. Иначе говоря, нужно варить такое количество, какое будет съедено за один раз, так как при повторном разогревании вкус супа значительно ухудшается, а питательные вещества разрушаются. Ухудшается вкус и при попадании в блюдо капель с крышки кастрюли.

Баланс жидкости и гущи не менее важен при варке супа. При его приготовлении ни в коем случае не нужно отливать или доливать жидкость. Ее количество должно быть заранее просчитано с учетом выкипания.

Следует учитывать закладку продуктов и время их приготовления. Овощные ингредиенты не потеряют вкус и идеально впишутся в композицию блюда, если вводить их в кипящую воду.

Весь процесс варки должен проходить под тщательным контролем. Так можно вовремя исправить все недочеты и ошибки, например, перекипание супа.

Суп получится вкусным и насыщенным, если варить его в фаянсовой, фарфоровой, каменной или эмалированной посуде.

Зная, как приготовить суп, можно порадовать своих близких нежным, ароматным суповым шедевром!

Совет 6 : Супы для детей: пошаговые рецепты с фото для легкого приготовления

Легкие супы обязательно обязательно нужно включать в детское меню. Первые блюда, предназначенные для питания детей, не должны быть излишне жирными и наваристыми, а также острыми, пряными.
Супы для детей: пошаговые рецепты с фото для легкого приготовления

Диетические супы - основа рациона маленьких детей. Детскими называют первые блюда, не содержащие острых специй, вредных добавок. Такие супы готовят на не наваристых мясных или рыбных бульонах. Популярностью пользуются и овощные супы. 

При приготовлении блюд для малышей особое внимание уделяют подаче. Дети могут не любить суп-пюре, но если на его поверхности появляются глазки из зеленого горошка или какие-то забавные украшения, аппетит возрастает. Существует множество рецептов приготовления первых блюд для самых маленьких членов семьи. 

Детский суп с рыбными фрикадельками

Рыба - источник кальция, фосфора и других ценных минералов, необходимых для нормального развития детского организма. Для приготовления вкусного и полезного домашнего супа с рыбными фрикадельками потребуются:

  • 100 г филе рыбного (лучше судака или трески);
  • кусочек хлеба пшеничного;
  • немного сливочного масла;
  • 100 мл молока;
  • горсть фасоли стручковой;
  • яичный желток;
  • 2 картофелины;
  • половинка корня сельдерея;
  • соль по вкусу. 

Этапы приготовления:

  1. Рыбное филе промыть хорошо. Кусочек хлеба (лучше взять пшеничный хлеб или батон) замочить в молоке. Когда хлеб сильно размягчится, пропустить его через мясорубку вместе с рыбным филе 2 раза. Если нет мясорубки, можно измельчить хлеб с рыбой блендером, но в этом случае структура фарша получится менее однородной. 
  2. В фарш добавить масло сливочное, желток куриного яйца. Посолить смесь совсем немножко, так как суп предназначен для детского питания, и хорошо перемешать. Слепить из массы фрикадельки. Величина их должна быть примерно с грецкий орех. Небольшая хитрость - нужно намочить руки перед формированием фрикаделек, чтобы фарш не прилипал к ним. 
  3. Корешок сельдерея и картофель очистить. Нарезать кубиками овощи. Фасоль стручковую хорошо промыть и нарезать не очень крупно. 
  4. В кастрюлю налить воды и положить кубики сельдерея с картофелем. Проварить 10 минут, после чего добавить фасоль и выложить в овощной бульон фрикадельки. Варить суп около 5 минут. Фрикадельки должны всплыть на поверхность. 
  5. Разлить суп по тарелкам и подать к столу. Украсить блюдо можно измельченной зеленью, которая является дополнительным источником витаминов. 

Овощной суп с брокколи

Овощные супы обладают минимальной калорийностью и подходят даже для питания малышей. Брокколи - овощ, в составе которого присутствует очень много витаминов и минеральных соединений, поэтому диетологи рекомендуют использовать этот ингредиент при варке супов для детей. Для приготовления простого супа понадобятся:

  • 100 г брокколи;
  • 2 клубня картофеля;
  • небольшая морковь;
  • половинка луковички;
  • немного масла растительного;
  • соль;
  • помидор. 

Этапы приготовления:

  1. Брокколи разделить на соцветия, удалить очень твердые части и подпорченные участки. 
  2. Картофель и морковь очистить. Клубни картофеля кубиками нарезать, а морковь - тонкими кружочками или натереть на терке. Луковичку очищенную порубить мелко. Помидор надрезать в верхней части крестообразно, а затем ошпарить кипятком и удалить кожицу. Помидор нарезать кубиками. 
  3. На сковороде обжарить совсем немного лук с морковью. Овощи не должны подгореть. Достаточно прожарить их при помешивании 1 минуту, чтобы слегка их размягчить.
  4. В кастрюлю налить воду, выложить картофель и брокколи, прокипятить около 7 минут. Далее выложить в нее обжаренные лук с морковью, кубики томатные, подсолить немного и варить еще около 10 минут. 

Тыквенный суп-пюре для малышей

Супы на основе тыквы очень полезны для детей. Первые блюда в виде пюре можно давать даже малышам в возрасте от 10 месяцев. Для приготовления такого супа потребуются:

  • 300 г тыквы;
  • клубень картофеля;
  • небольшая морковка молодая;
  • 1 ч.л масла оливкового;
  • половинка луковички.

Этапы приготовления:

  1. Сначала тыкву очистить от кожуры и нарезать кубиками крупными. Лучше выбирать для супа тыкву с плотной оранжевой или ярко-желтой мякотью. В таких сортах содержится наибольшее количество витаминов и они отличаются повышенным содержанием сахаров. 
  2. Картофель, морковь и луковичку очистить. Картофель и морковь молодую порезать кубиками маленькими, а лук мелко порубить. Если морковь крупная и жесткая, ее лучше натереть на терке, чтобы она быстрее разварилась. 
  3. В кастрюлю налить воды, положить морковь, картофель и лук, проварить около 7 минут, после чего добавить кубики тыквы и варить еще 5-7. Все овощи должны стать мягкими. 
  4. Слить часть овощного бульона в чашку, добавить ложечку оливкового масла и пюрировать суп блендером. Если суп получается слишком густым, можно добавить еще бульона. Можно заменить часть бульон сливками. Но это допустимо только для питания малышей от 2 лет. 

Суп с гречневой крупой

Очень вкусный и ароматный суп можно приготовить на основе куриного бульона с добавлением гречневой крупы. Для этого потребуются следующие ингредиенты:

  • 150 г куриной грудки;
  • половинка моркови;
  • 2 ст. л крупы гречневой;
  • половинка луковички;
  • крупный клубень картофеля.

Этапы приготовления:

  1. Кусочек куриной грудки промыть, опустить в кастрюлю с холодной водой, довести до кипения, после чего слить воду и еще раз довести до кипения, варить около 15 минут. В процессе варки образуется пена. Ее необходимо снимать шумовкой. 
  2. Картофель, морковь и лук почистить. Луковицу порубить очень мелко. Картофель нарезать кубиками, а морковь - тонкими кружками. 
  3. Вытащить из бульона куриную грудку и порезать мясо кусочками. Можно разобрать его на тонкие волокна руками. 
  4. Добавить в бульон овощи и варить около 5 минут. Гречневую крупу перебрать, отсортировать черную и поврежденную крупу, промыть и засыпать в кастрюлю. Варить суп еще 10 минут. За 2 минуты до готовности добавить в него измельченную куриную грудку. 

В каждую порцию можно положить немного измельченной зелени. 

Гороховый суп-пюре для детей

Классический гороховый суп с копченостями не подходит для детского питания. Чтобы приготовить блюдо, которое может стать идеальным для детского меню, потребуются:

  • 100 г мяса (лучше курицы или говядины);
  • 1-2 ст.л гороха;
  • большой клубень картофеля;
  • маленькая морковь;
  • четвертинка лука. 

Этапы приготовления:

  1. Мясо выложить в кастрюлю с водой, довести до кипения, после чего слить бульон, залить новой порцией воды и варить около 20 минут. Нужно, чтобы мясо приготовилось полностью, а далее из бульона и измельчить.
  2. Горох предварительно замочить в воде на 2 часа. Выложить горох в кипящий бульон и варить 1-1,5 часа. За 20 минут до готовности добавить картофель, порезанный кубиками, а также порубленный мелко лучок и порезанную кружочками тонкими морковь. 
  3. За 5 минут до готовности выложить в суп мясо измельченное. Можно пюрировать его блендером или просто разлить по тарелкам. 

Молочный суп для детей

Молочные супы можно предлагать даже детям в возрасте до 1 года. Чтобы сделать необыкновенно простое, но вкусное и полезное блюдо, потребуются:

  • 1,5 стакана молока;
  • немножко сахара;
  • сливочное масло;
  • макароны типа "паутинки" (2 ст.л).

Этапы приготовления:

  1. Молоко вылить в кастрюлю с толстым дном и довести до кипения.
  2. Высыпать в молоко макароны и варить около 5 минут, периодически помешивая. Если не помешивать суп, макароны могут слипнуться и осесть на дно. 
  3. Добавить в суп немножко сахара и сливочного масла. От сливочного масла в этом рецепте можно отказаться. Ориентироваться следует на возраст ребенка. 

Молочные супы рекомендуется включать в детское меню каждую неделю. Если нужно приготовить блюдо для малыша с выраженной аллергией на белок коровьего молока, можно заменить молоко разведенной молочной смесью. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500