Совет 1: Как резать пекинскую капусту

Пекинская капуста - популярный в России заменитель салатов и белокочанной капусты. Родом из Поднебесной, она распространилась по всему миру и выращивается, в том числе, и в нашей стране.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Полезные свойства пекинской капусты до сих пор остаются для россиян неизвестными. Тем временем, она содержит огромное количество витаминов, белка, витамина С. Из нее можно готовить не только салаты, но и супы, голубцы, закваски.
Для того чтобы нарезать пекинскую капусту для салатов, возьмите кочан, глубокую миску, острый нож. Отрубите низ кочана, разберите капусту на листья, верхние листья выбросьте.
2
В миску налейте холодной воды. Промойте листья в прохладной воде и опустите в миску на пару минут. Таким образом вы сохраните их форму и сочность. Достаньте листья из воды, стряхните ее, обсушите бумажными полотенцами.
3
Положите несколько листьев один на другой и ножом нарубите их на доске тонкими полосками. Наподобие шинковки обычной капусты, можно немного шире. Также для приготовления салатов подойдет вариант обработки пекинской капусты наподобие листьев салатов (Ромэн и прочих): порвите листья руками на кусочки размером примерно 4Х4 см.
Нарезая пекинскую капусту, ни в коем случае не избавляйтесь от белой части листьев - она наиболее сочная в кочане и содержит в себе наиболее полезные вещества.
4
Для соления пекинской капусты используйте следующий способ ее разделки. Возьмите кочан, сорвите пару верхних листьев (загрязненные и завядшие, обычно не больше трех листов). Разрежьте кочан пополам, затем каждую половинку еще на две части. Таким образом вы разделите кочан на четыре равные части. Кусочки именно такого размера равномерно просаливаются в банках и бочках.
5
Для салата кимчи, пришедшего к нам из Кореи, каждый лист салата, предварительно подготовленный (опущенный в холодную воду), разрежьте на несколько тонких полосок вдоль листа (шириной 3-4 см) и нашинкуйте. Так вы получите узкие короткие полоски, подходящие для приготовления этого салата.

Совет 2: Как подготовить капусту для голубцов

Дли приготовления голубцов можно использовать краснокочанную или савойскую капусту, листья шпината или свеклы. Однако большинство хозяек выбирает более привычную белокочанную капусту. Перед тем, как завернуть в капустные листья мясо-рисовую начинку, эти листья нужно правильно подготовить. Тогда они будут упругими, но мягкими, нежными и сочными – такими, какими и должны быть оболочки для настоящих домашних голубцов.
Вам понадобится
    • кочан капусты;
    • большая кастрюля;
    • дуршлаг;
    • микроволновая печь или плита с духовкой;
    • пищевая фольга;
    • острый нож.
Инструкция
1
Прежде всего, выберите подходящий кочан капусты. Лучше всего взять кочан среднего размера, умеренной упругости, слегка рыхловатый. С такого кочана будет легко оборвать листья, не повредив их при этом.
2
Некоторые хозяйки предпочитают варить весь вилок целиком. Однако для этого необходима очень большая кастрюля, но и при этом нет гарантий, что все листья будут одинаково мягкими. Проще разобрать капусту на отдельные листья перед варкой.
Аккуратно отделите листья от кочерыжки. Если они отделяются с трудом, слегка подрежьте их ножом у основания. Отберите сочные, неповрежденные листья одного размера.
3
Налейте воды в кастрюлю, доведите ее до кипения. Посолите. Опустите в воду капустные листья. Следите, чтобы они были полностью покрыты водой. Бланшируйте капусту около 3-6 минут. Готовые листья откиньте на дуршлаг, дайте стечь воде, а листьям полностью остыть.
4
Можно поступить иначе: подготовленные листья завернуть в пищевую фольгу и поместить в духовку на 5-7 минут. Плюс такого способа – сохранение капустного сока и более насыщенный вкус готовой капусты.
5
Листья можно приготовить и в микроволновой печи. Положите их на стеклянную или фаянсовую тарелку и включите печь на 3 минуты. Вкус будет похож на вкус капусты, запеченной в духовке, однако консистенция получится несколько иной.
6
И, наконец, самый простой способ. Если вы вообще не хотите возиться с предварительным отвариванием или запеканием целых капустных листьев, приготовьте ленивые голубцы. Для этого сырые листья нарезают и смешивают с подготовленным фаршем. Многим такой вариант голубцов нравится даже больше классического.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте осторожны при бланшировке и запекании - горячими капустными листьями можно сильно обжечься.
Полезный совет
Если у готовых листьев жестковатые жилки у основания, их можно слегка отбить молотком для мяса или срезать ножом. В итоге лист будет иметь одинаковую толщину и начинку можно будет завернуть более аккуратно.
Источники:
  • подготовить капусту голубцы

Совет 3: Кимчи из пекинской капусты: как готовить

Эта традиционная корейская закуска становится все более популярной благодаря необычному вкусу и полезным свойствам. В процессе приготовления капуста не подвергается тепловой обработке, сохраняет максимум полезных веществ и благотворно влияет на работу пищеварительной системы.

Из чего готовить

Существует множество рецептов приготовления этого блюда. Как в каждой семье в России есть свои нюансы в рецептах приготовления супов, салатов оливье и прочих традиционных блюд, так и в каждой корейской семье кимчи готовят немного по-разному. Но в большинстве случаев используются следующие ингредиенты:

- пекинская капуста – 1 шт.;
- красный жгучий перец (свежий) – 1 шт.;
- перец чили молотый – 1 ст.л.;
- чеснок – 4-5 зубчиков;
- корень имбиря – по вкусу;
- семена кориандра – 1 ст.л.;
- масло растительное – 1 ст.л.;
- соль – по вкусу.

Некоторые рецепты подразумевают использование рыбного соуса или креветочной пасты для особого аромата. Что касается красного перца – берите обязательно свежий, потому что готовый красный перец в банках обладает совершенно другим вкусом.

Как готовить

Сначала необходимо разрезать кочан капусты вдоль на четыре части. Как следует посолить и плотно уложить в кастрюлю или миску.
Чтобы приготовить рассол, нужно развести три столовые ложки соли в 1,5 л горячей кипяченой воды. Подождать, пока рассол полностью остынет, и залить им капусту. Сверху положить крышку или перевернутую тарелку так, чтобы листья не всплывали и капуста была полностью покрыта рассолом. Сверху кастрюлю нужно накрыть газетой или пергаментом для выпечки и оставить в теплом месте на 2 дня для засолки.

Через 2 дня можно готовить заправку для капусты. Сначала нужно тщательно промыть красный жгучий перец, очистить от семян. Чеснок очистить от кожуры и вместе с перцем измельчить в блендере или мясорубке. Смешать с перцем чили, добавить дробленые семена кориандра. Имбирь промыть и натереть на терке (по количеству – примерно 2 см корня). Добавить в смесь перца, чеснока и кориандра, заправить растительным маслом и щепоткой соли. Все тщательно перемешать.

Засоленную капусту нужно промыть под проточной водой. Тщательно отжать, нарезать небольшими квадратами или брусочками. Добавить заправку и тщательно перемешать. Поместить в пластиковый контейнер, накрыть крышкой и снова поставить на 2 дня в теплое место для брожения.

Готовое блюдо следует хранить в холодильнике. При подаче можно украсить зеленью и кунжутом.

Кимчи – блюдо не только крайне вкусное, но и полезное. По сравнению со свежей пекинской капустой кимчи содержит даже больше витаминов группы В и РР. Выделяющиеся при засолке и брожении биологически активные компоненты благотворно влияют на работу кишечника и тонизируют организм.
Обратите внимание
Вкус пекинской гораздо мягче белокочанной капусты.
Полезный совет
Используйте пекинскую капусту в блюдах, в которых вы берете обычную белокочанную, и вы удивитесь их преображению.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500