Совет 1: Как писать жалобу-заявление

Нередко многие граждане нашей страны сталкиваются с несправедливостью по отношению к ним от государственных органов или частных лиц. Для устранения этого существует институт заявлений или жалоб на данные действия или же бездействия. При подаче этих документов следует придерживаться определенных правил и нормативных актов.
Инструкция
1
Определитесь с тематикой рассматриваемой жалобы либо заявления. В зависимости от того, как она трактуется, форма написания может быть различной. Исковое заявление, к примеру, пишется по одной схеме, а административная жалоба уже выглядит иначе. Придерживайтесь общих правил написания и изложите в правом верхнем углу реквизиты организации либо инициалы руководителя с указанием должности, юридического адреса местонахождения, наименование заявителя, его местонахождение и адрес (возможен фактический).
2
Напишите слово «заявление» с большой буквы посередине листа. Далее допускается уточнение (пример: «заявление о вступлении в наследство», «жалоба на неправомерное воздействие сотрудника ГИБДД »). Придерживайтесь логичного содержания вашей жалобы или заявления, это является важной составляющей. Условно выделяют 4 части: вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная. В первой указывается в связи с чем подается жалоба, какое правоотношение было нарушено. Описательная часть посвящена воспроизведению фактически произошедших обстоятельств в конкретно определенное время. Мотивировочная часть говорит об аргументах, которые могут лежать в основе итогового решения по обращению лица. Резолютивная часть иллюстрирует итог, то есть на основании каких статей нормативных актов подается заявление, требование заинтересованного лица в отношении рассмотрения конкретного факта и возможность перераспределения расходов (для исковых заявлений и административных жалоб).
3
Пишите заявление строго по форма и содержанию, если это узаконено специальными нормативными актами федерального и регионального уровня. В подобных случаях действует строгая зависимость, а заявление или жалоба, поданные в частично свободной форме, к рассмотрению допускаться не будут. Последствия данного инцидента – возвращение заявления заинтересованному лицу с указанием срока, в течение которого надо привести формальную сторону в соответствие со стандартами. Как правило, на имя заявителя отправляется заказное письмо с уведомлением.
4
Оформите в конце заявления либо жалобы приложения, если они есть. К ним относят нормативные акты, справки, квитанции, письменные доказательства, подтверждающие правоту заявителя. Эти сведения следует предоставить вместе с заявлением.

Совет 2: Как составить заявление о жалобе

Общие требования к жалобам определены Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". Этот документ пишется в произвольной форме, но должен отвечать ряду формальных требований. Без этого он просто не будет рассмотрен.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - принтер, картридж и бумага или доступ в интернет;
  • - тексты законов и других нормативно-правовых актов в зависимости от ситуации.
Инструкция
1
Жалоба, как и любое обращение в органы власти, должна содержать информацию, куда она адресована (достаточно названия государственной или муниципальной структуры), ФИО заявителя и его почтовый адрес.

Вся эта информация пишется в верхней части листа (можно перенести табулятором вправо, но не обязательно), обычно первая строка - название организации, вторая ФИО заявителя, далее одна или две строки на почтовый адрес с индексом.

При желании можно указать также телефон для оперативной связи, но это не обязательно.

В обиходе эту часть документа именуют "шапкой".
2
Содержательную часть документа оптимально назвать "ЖАЛОБА" (большими буквами, но не обязательно) и с новой строки указать, чьи именно неправомерные действия обжалуются.

Например: "на неправомерные действия начальника отдела такого-то департамента ФИО".

Если вы не знаете, кто именно нарушил ваши права, достаточно формулировки "на неправомерные действия должностных лиц".

Обязательно указание организации, действия сотрудников которой вы считаете неправомерными.

В крайнем случае можно озаглавить документ просто "обращение".
3
В содержательной части изложите обстоятельства инцидента, послужившего поводом для обращения: при каких обстоятельствах и в связи с чем вы вступили в контакт с должностным лицом, нарушившим ваши права, когда это было (по возможности вплоть до точного времени). Отразите существенные моменты вашего общения и суть действий, которые вас не устраивают: что именно было сделано (или не сделано), каким законам эти действия противоречат, какие ваши права нарушают.

Особенно убедительно смотрятся ссылки на конкретные положения действующего законодательства.
4
В финале обращения изложите, о чем именно просите инстанцию, которой адресуете жалобу: пересмотреть неправомерные действия и добиться соблюдения в отношении вас закона, принять дисциплинарные меры к нарушителю и др, сообщить вам о принятых мерах (тут закон дает вам право попросить о направлении ответа на фактический адрес, если тот отличается от места жительства по паспорту).

Не забудьте напомнить, что закон запрещает пересылать жалобы в организации и должностным лицам, о неправомерных действиях которых идет речь в конкретном обращении.

Перечень просьб лучше излагать нумерованным списком.
5
Если вы планируете направить жалобу по почте или отнести лично, не забудьте подписаться под ней и поставить дату.

При использования формы онлайн-обращений на сайте организации, в которую она адресована, достаточно дать команду "отправить" и при необходимости пройти антиспам-проверку в соответствии с инструкциями на сайте.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Жалоба, образец жалобы
  • как составить заявление о жалобе
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500