Инструкция
1
Определитесь с тематикой рассматриваемой жалобы либо заявления. В зависимости от того, как она трактуется, форма написания может быть различной. Исковое заявление, к примеру, пишется по одной схеме, а административная жалоба уже выглядит иначе. Придерживайтесь общих правил написания и изложите в правом верхнем углу реквизиты организации либо инициалы руководителя с указанием должности, юридического адреса местонахождения, наименование заявителя, его местонахождение и адрес (возможен фактический).
2
Напишите слово «заявление» с большой буквы посередине листа. Далее допускается уточнение (пример: «заявление о вступлении в наследство», «жалоба на неправомерное воздействие сотрудника ГИБДД »). Придерживайтесь логичного содержания вашей жалобы или заявления, это является важной составляющей. Условно выделяют 4 части: вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная. В первой указывается в связи с чем подается жалоба, какое правоотношение было нарушено. Описательная часть посвящена воспроизведению фактически произошедших обстоятельств в конкретно определенное время. Мотивировочная часть говорит об аргументах, которые могут лежать в основе итогового решения по обращению лица. Резолютивная часть иллюстрирует итог, то есть на основании каких статей нормативных актов подается заявление, требование заинтересованного лица в отношении рассмотрения конкретного факта и возможность перераспределения расходов (для исковых заявлений и административных жалоб).
3
Пишите заявление строго по форма и содержанию, если это узаконено специальными нормативными актами федерального и регионального уровня. В подобных случаях действует строгая зависимость, а заявление или жалоба, поданные в частично свободной форме, к рассмотрению допускаться не будут. Последствия данного инцидента – возвращение заявления заинтересованному лицу с указанием срока, в течение которого надо привести формальную сторону в соответствие со стандартами. Как правило, на имя заявителя отправляется заказное письмо с уведомлением.
4
Оформите в конце заявления либо жалобы приложения, если они есть. К ним относят нормативные акты, справки, квитанции, письменные доказательства, подтверждающие правоту заявителя. Эти сведения следует предоставить вместе с заявлением.