Совет 1: Как написать заявление в прокуратуру

Прокуратура порой становится едва ли не единственной надеждой восстановить справедливость. Однако если раньше граждане имели возможность обращаться к прокурорам на личных приемах, то теперь работа ведется только по письменным заявлениям.
Как написать заявление в прокуратуру
Инструкция
1
Прежде, чем писать заявление в прокуратуру нужно усвоить некоторые важные моменты:

- как и любой орган власти, прокуратура не работает с анонимками

- любое прокурорское вмешательство должно быть обоснованным

- меры прокурорского реагирования всегда влекут существенные последствия
2
Заявление в прокуратуру составляется в простой письменной форме с указанием наименования, собственно, прокуратуры и указания данных заявителя.
В содержании заявления необходимо последовательно и логично изложить обстоятельства, которые послужили причиной обращения. В отличие от искового заявления в данном письме указывать нормы законов или постановлений не требуется. Напротив, если ваше обращение будет принято к рассмотрению, в ответном письме прокурор обязан будет сослаться на нормативную базу.
3
В просительной части, которую рекомендуется выделять отдельным абзацем, нужно указать на ваши требования примерно в такой формулировке: «Прошу провести проверку и принять меры прокурорского реагирования по фактам…» Заявление обязательно должно быть подписано, а дата проставлена.
Обратите внимание
Мы поговорим о том, как написать в прокуратуру. Пишем заявление в прокуратуру. Говоря о прокуратуре, мы должны четко понимать, что она представляет собой целую систему различных органов власти, которая следит за соблюдением законодательства во всех сферах жизни общества. Также права и свободы человека находятся под чутким и строгим контролем прокуратуры.
Полезный совет
Жалоба в прокуратуру пишется в том случае, если ваши права нарушены в результате действий (бездействиям) государственных органов или должностного лица. Жалоба или заявление в прокуратуру составляется в произвольной форме, но некоторые правила должны быть строго соблюдены. 1. Жалобу или заявление в прокуратуру можно как напечатать на компьютере или пишущей машинке, так и написать от руки.
Источники:
  • исковое заявление в прокуратуру

Совет 2 : Как написать заявление о проверке

Органом, который от имени государства осуществляет надзор за соблюдением законодательства, является прокуратура. Поэтому именно сюда граждане России обращаются в случае ущемления их прав и свобод. Вы также можете направить сюда и свое заявление с просьбой провести проверку и дать оценку правомерности тех или иных действий различных организаций. Смысл заявления излагается в произвольной форме, но оформлять его следует по определенным правилам.
Как написать заявление о проверке
Инструкция
1
Ваше заявление может быть написано от руки, напечатано на пишущей машинке или компьютере. Используйте для написания обычный, стандартный лист бумаги формата А4. Сверху, снизу и по правому краю оставьте поля по 1,5 см, по левому краю – 2 см на подшивку документа.
2
В шапке документа, в правом верхнем углу напишите, в прокуратуру какого города и района направляется ваше заключение. Если вам это известно, укажите фамилию прокурора. Обязательно укажите сведения о себе. Помните, что анонимные жалобы и заявления, согласно действующему законодательству к рассмотрению не принимаются. Поэтому напишите свою фамилию, имя и отчество, адрес регистрации и фактического проживания, если они не совпадают, данные паспорта и контактные телефоны.
3
Изложите факты, в отношении которых вы просите провести проверку. Укажите нормативные и законодательные акты, действие которых, по вашему мнению, было нарушено. Конечно, это не обязательно, но такое заявление будет более доказательным. При необходимости, посоветуйтесь с юристом, который поможет вам составить полный список нарушений.
4
Излагайте факты сухим, официальным языком, с указанием дат и фамилий должностных лиц, которые нарушили законодательство или ваши права. Постарайтесь, чтобы текст вашего заявления был достаточно коротким. Все уточнения вы можете оформить в качестве приложений, указать их в виде списка и приложить к заявлению. Если вы прикладываете к заявлению документы, то используйте их копии. Оригиналы приложений и копию заявления оставляете себе.
5
В конце заявления напишите фразу: «На основании вышеизложенного, прошу Вас…» и укажите, что вы хотите проверить. Также напишите, в каком виде вы хотите получить ответ и укажите адрес, по какому его необходимо будет направить. Сделайте перечень приложений с указанием количества листов в каждом из них. Поставьте свою подпись, расшифруйте ее и проставьте дату написания заявления.
6
Заявление отошлите заказным письмом с уведомлением о вручении. В том случае, если сведений, указанных вами, будет недостаточно для проведения проверки, прокуратура обязана вернуть вам заявление в течение недели для того, чтобы вы смогли внести недостающие данные.

Совет 3 : Как написать жалобу в прокуратуру на работодателя

Если ваш работодатель регулярно нарушает условия, оговоренные в трудовом договоре – например, не выплачивает зарплату, не предоставляет отпуск или удерживает часть зарплаты в виде штрафов, вы можете обратиться в прокуратуру. Чтобы проверка прошла правильно и меры по устранению недостатков были приняты, необходимо четко сформулировать свою жалобу и точно изложить ее в заявлении.
Как написать жалобу в прокуратуру на работодателя
Инструкция
1
Узнайте адрес прокуратуры того района, где находится ваше предприятие. Составить заявление вы можете самостоятельно. Но если возникнет необходимость, можно обратиться за помощью к юристу.
2
Заявление адресуйте на имя прокурора района. В шапке укажите ваше имя и фамилию, а также адрес и контактный телефон.
3
Изложите суть вашей проблемы. Желательно избегать эмоциональных слов и как можно точнее описывать факты. Если вами замечено несколько нарушений, укажите их по пунктам. Например, отметьте, что на вашем предприятии регулярно случаются задержки зарплаты и переработки без перерасчета, или возникают проблемы при оформлении отпусков и больничных.
4
Соберите документы, подтверждающие изложенную информацию. Это могут быть справки по форме 2-НДФЛ, объяснительные записки, заявления на имя руководителя предприятия, объяснительные. Снимите с них копии и приложите их к заявлению. В конце заявления обязательно укажите список приложенных документов.
5
Закончив оформление заявления, также снимите с него копию. Все подлинники документов и копию заявления в прокуратуру храните в отдельной папке. Возможно, позже эти бумаги пригодятся вам при подаче искового заявления в суд.
6
Заявление в прокуратуру вы можете отнести лично или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. В течение месяца по вашему вопросу должна быть проведена прокурорская проверка, после чего на указанный вами адрес будет отправлен официальный ответ, где будут перечислены принятые меры. Получив такое письмо, снимите с него копию и присоедините к уже собранной папке документов.
7
Вы можете не обращаться в прокуратуру лично. Если вы напишите жалобу на вашего работодателя в инспекцию по труду, инспектор после проверки может подать заявление прокурору по собственной инициативе. Тогда о результатах проверки вы сможете узнать у инспектора. В этом случае процесс проверки может продлиться до двух месяцев.
8
Если результаты проверки вас не удовлетворили, вы имеете право подать заявление в вышестоящую инстанцию – городскую или областную прокуратуру. Имейте в виду, что для подобного обращения требуются веские основания – например, намеренное затягивание проверки или отказ районной прокуратуры сообщать вам ее результаты.
Полезный совет
Вы имеете право ознакомиться с делом, открытым по вашей жалобе. Для этого нужно обратиться в прокуратуру. Вам укажут сотрудника, который занимается вашим вопросом, а он по вашему письменному запросу предоставит вам необходимые документы для ознакомления.
Источники:
  • жалоба на работодателя в прокуратуру
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500