Совет 1: Как написать анализ статьи

Анализ статьи включает в себя оценку информативности, содержательности, смысловой целостности статьи. Именно анализ позволяет выявить уровень профессионализма того или иного автора, оценить стиль и манеру повествования.
Вам понадобится
  • - статья для анализа;
  • - письменные принадлежности.
Инструкция
1
Чтобы написать качественный анализ статьи руководствуйтесь не субъективным мнением, а определенными критериями. Почитайте статью и попытайтесь оценить ее, исходя из степени соответствия содержимого заголовку, информативности, логики изложения материала, раскрытия темы. Учитывайте так же язык статьи, его стилистические характеристики. Статья должна представлять смысловое единство.
2
Прочитав статью несколько раз, приступайте к анализу. В начале укажите все выходные данные статьи, и приступайте к первому пункту плана "соответствие заголовка содержимому статьи". В современной публицистике участились случаи, когда "кричащие" заголовки лишь привлекают внимание и совершенно не соответствуют теме. Поэтому данный пункт необходимо отразить в вашем анализе.
3
Затем перейдите к оценке степени информативности статьи. Особое внимание уделите наличию фактов, опросов, экспертных мнений, точных данных. Все эти составляющие значительно повышают уровень информативности и позволяют в будущем ссылаться на данную статью.
4
Логика изложения материала не менее важна при оценке статьи. Если в статье содержатся две-три микротемы, и автор хаотично перескакивает от одной к другой, не завершив начатое рассуждение, то это серьезный минус. Каждая рассматриваемая в статье проблема должна быть последовательно изложена, а в конце повествования должны быть подведены соответствующие итоги.
5
Охарактеризовав статью по вышеперечисленным признакам, вы должны сказать, полностью ли раскрыта затронутая тема. Этот пункт может вызвать сложность при анализе статей, где автор ставит себе задачу сподвигнуть читателя к размышлениям и нарочно оставляет вопрос риторическим. Данный вид статей не раскрывает темы полностью, а своей недосказанностью побуждает дополнительный интерес читателей. Если вы работаете с такой статьей, обязательно укажите это при анализе.

Совет 2: Как анализировать статью

Анализ любых произведений, будь то книга, диссертация или просто рядовая статья, написанная каким-либо автором, позволяет не только получить новые знания по интересующим с проблемам, но и избежать повторений (то есть плагиата) при создании собственных трудов. Наиболее сложной задачей для редактора является рассмотрение сочинений, представляемых в редакцию научных журналов молодыми учеными и соискателями.
Инструкция
1
Для начала обратите внимание на актуальность темы, опираясь на теоретическую и практическую значимость поставленной цели, задач, научной новизны. Помните, что одно из основных требований к заголовку статьи - это его конкретность. Объемное, громоздкое название, затрудняет глубокую проработку проблемы, мешает определить точный круг читателей.
2
Анализ истинности и достоверности приведенных данных следует базировать на объективности отбора материала, репрезентативности фактов, отображении их в протоколах собственных наблюдений. Истинность полученных в ходе исследования сведений является основанием для научно обоснованных выводов. Редактору необходимо выяснить, каким образом автор регистрирует события; оценивает ли он их в динамике, изучает ли во взаимодействии с другими явлениями, имеет ли место догматизм и субъективизм, а также творческий подход к сущности явления.
3
Внимательно прочтите основной текст статьи, сделав акцент на изложение научной теории. Вначале статей принято приводить несколько логических высказываний о фактах, а затем в ходе рассуждений формулировать новые доводы, базируясь на совокупности результатов авторских наблюдений и экспериментов. При этом должно прослеживаться некое слияние ранее накопленного пласта научной информации и приватных умозаключений, доказанных эмпирическим путем.
4
Установите, уместно ли применение в контексте цитат, а также оптимальность числа цитат, употребляемых автором. Проверьте смысловую точность цитируемого материала. Сверьте полученную информацию со списком литературы, указанным в конце статьи. Если творение содержит себе результаты статистических расчетов, оцените их достоверность. В конце проанализируйте текст резюме. Резюме статьи должно быть представлено на русском и английском языке. Оно лаконично отражает идейную линию научной работы в целом.
Видео по теме
Полезный совет
Если хотите сделать свой анализ статьи действительно творческим и заслуживающим внимания, проанализируйте художественные особенности языка статьи. Сделайте упор на используемые средства выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения и т.д.).
Источники:
  • Редакторская подготовка периодических изданий.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500