Инструкция
1
Прочитайте текст. Соотнесите его содержание с заголовком. Отражает ли заголовок тему текста или несет в себе скрытый, символичный смысл, заставляющий сделать собственные выводы и порассуждать самостоятельно. Если вы знакомы с историей данного текста или биографией автора, то расскажите об этом.
2
Кратко охарактеризуйте тему текста, то есть, расскажите, о чем повествует автор. Также озвучьте идею текста, а именно, что хотел передать, показать, донести до читателя повествователь. Обратите внимание, в каком времени написан текст и какие способы передачи времени в нем представлены (глаголы в настоящем, прошедшем или будущем времени, обстоятельства времени и т.д.).
3
Проанализируйте, как представлены персонажи текста (если таковые имеются), что о них можно сказать, прочитав его. Какие приемы автор использует при описании их внешности, поведения или в их прямой речи. Какие эмоции вызывают герои текста, могут ли они послужить примером или являются наглядным уроком для читателя.
4
Охарактеризуйте композицию - объясните какое построение имеет текст, на какие части его можно условно разделить по смыслу. Дайте заглавия этим частям, несущие их основную мысль.
5
Определите, к какому жанру принадлежит данный текст. Укажите, какой стиль повествования в нем является преобладающим: повествование, описание, рассуждение. Какой стиль речи преобладает в тексте (разговорный, книжный, публицистический, официально-деловой, научный).
6
Найдите и выделите средства художественной выразительности речи: эпитеты, метафоры, инверсии, сравнения, олицетворения, гиперболы, литоты и т.д. Ответьте на вопрос, какую функцию они выполняют, зачем их использует автор.
7
В заключении описания текста дайте ему субъективную оценку. Можно сказать о том, какую роль занимает этот текст в мировой литературе.