Совет 1: Как писать анализ произведения

Анализ художественного произведения – одна из задач, с которой часто приходиться сталкиваться во время образовательного процесса. Умение анализировать является одним из важных качеств, помогающим людям на их жизненном пути, а умение анализировать художественные произведения – ни что иное, как средство для извлечения наиболее значимой и необходимой информации из прочитанного.
Как писать анализ произведения
Инструкция
1
Хорошо ознакомьтесь с произведением, которое собираетесь анализировать, ведь от этого зависят правильность и чёткость результата. Скорее всего это будет классика, описывающая обилие социальных и нравственных проблем, многогранная и неоднозначная работа писателя. Возможно что-то современное, актуальное и динамичное. Выбор произведения остается за вами.
2
Начните анализ книги с формулирования общей темы произведения, опишите затрагиваемые автором проблемы, раскройте основные идеи. При этом старайтесь не нарушать логику своих рассуждений, выражайте мысли последовательно, не прыгая с одной мысли на другую.
3
Уделите внимание своеобразию жанра творения. К примеру, Гоголь свои “Мёртвые души” нарёк поэмой, несмотря на все правила, а “Евгений Онегин” был охарактеризован Пушкиным как роман в стихах. В русской литературе таких случаев масса. Кроме всего прочего, описание языковых особенностей повествования, присущих именно этому автору, и средств художественной выразительности, используемых им, будет совсем не лишним.
4
Дальше сделайте описание художественных образов, представленных в произведении – ещё одна часть анализа, требующая весомых рассуждений. Литературу наполняют обыденные и общепринятые типы людей, повадки и привычки которых имеет общество и сегодня, а иногда нестандартные и удивительные персонажи. Поэтому постарайтесь наиболее подробно описать и дать свою оценку характерам героев.
5
После плавно переходите к сюжету произведения, затроньте его конфликт, изложите выводы и решения, принятые либо самим автором, либо персонажем, от чьего лица поднимаются проблемные вопросы. Плюсом будет и преподнесение своего мнения по этому поводу.
6
В завершении вашего анализа напишите о важности и значимости произведения в творчестве автора, о вкладе, привнесённом им в русскую и мировую литературу. В зависимости от необходимого объема анализа в эту часть можно вставить некоторые подробности из биографии писателя, особенности его жизни.
7
Проверьте текст на наличие грамматических и орфографических ошибок. Отредактируйте все моменты. Корректно введите изменения, если это необходимо. Постарайтесь добиться однородности и целостности общего повествования.
Источники:
  • Содержание и составные элементы анализа литературного

Совет 2 : Как написать анализ текста

Анализ текста - дело очень непростое. Кому-то он дается "на ура", кто-то жалуется, что для этого нужны особые способности. Но самом же деле проанализировать текст может каждый человек, нужно просто следовать определенной схеме.
Как написать анализ текста
Инструкция
1
Во-первых, проанализировать текст можно с какой-то одной точки зрения, например, найти в тексте риторические фигуры и объяснить, какую функцию они выполняют в тексте. Если вам задано такое "узкое" задание, то всё, что вам нужно, - это знание предмета и внимание. Никаких особых способностей не потребуется. Найдите необходимое, внимательно просматривая текст, а функции вы сможете определить, исходя из той информации, которая была вами пройдена на уроках или лекциях.
2
Но бывают и другие случаи, когда вам нужно составить полный анализ текста. Здесь тоже нужно обратить внимание на требования преподавателя, поскольку полный анализ - это целая диссертация. Можно разобрать текст с лингвистической точки зрения и с филологической. В первом случае ищите в тексте именно лингвистические средства выражения какого-либо значения. Например, глагольные формы в сочетании с временными наречиями создают в тексте особый эффект, связанный именно с категорией времени.
3
Никогда не забывайте о функции. Если вы нашли в тексте всё-всё, что может быть охарактеризовано словом "лингвистический", это ещё не значит, что анализ сделан. Вам осталось объяснить, какие промежуточные функции выполняет то или иное средство и к чему достижение этих мелких целей приводит в конце концов. Предположим, что в тексте героиня описывается как сказочный персонаж, и этому служит простой синтаксис и лексические средства; в конце концов эта особенность в сочетании с другими позволит вам сказать, что в тексте есть аллюзии к жанру сказки.
4
При выполнении анализа придерживайтесь строгого плана: средства, функции, вывод. Или наоборот: тезис и доказательства к нему. Можете сначала набросать отдельные ответы на какие-то пункты плана, заданные вам преподавателем, а потом обработать ваши мудрствования в виде связного текста. Сложно всё это учесть, если вам нужно уместиться в рамках одного сочинения. Поэтому нужно быть кратким. Здесь надо помнить: краткость - сестра таланта.
Источники:
  • как правильно писать анализ

Совет 3 : Как анализировать художественную литературу

Анализ художественного произведения помогает лучше усвоить содержание прочитанного и дает возможность уяснить особенности повествования. При разборе текста желательно придерживаться определенного поэтапного плана. Проведенный анализ может стать основой для написания сочинения или эссе.
Как анализировать художественную литературу
Инструкция
1
Определите жанр и основную тему произведения. Любая книга, будь то прозаическое произведение или поэма, содержит главную мысль, которую автор старается донести до читателя, используя собственный арсенал художественных средств и приемов. Проблематика книги может отражаться в заглавии, названиях глав или в предисловии к изданию. Определение основной идеи не вызовет трудностей, если произведение прочитано вдумчиво и внимательно.
2
Уясните и опишите композицию произведения. Рассказ, повесть, роман обычно имеют определенную структуру, которая соответствует логике развития сюжета. Из каких частей или глав состоит произведение? Как структура книги влияет на развитие сюжетной линии? Насколько обоснованным выглядит композиционный «рисунок» книги, использованный автором? Подчеркните наиболее удачные решения с точки зрения структуры построения текста.
3
Рассмотрите общую организацию произведения и действующих в нем персонажей. Здесь уместным будет выявление главных и второстепенных героев, определение художественных приемов, которые использовал автор для создания их характеров. Краткое описание действующих лиц может быть совмещено с показом событий, на фоне которых читатель знакомится с героями.
4
Кратко и обобщенно, не углубляясь в детали, остановитесь на событиях, положенных в основу произведения. Удалось ли автору передать жизненную динамику? Проанализируйте, насколько описание поступков персонажей соответствует логике сюжета и «правде жизни». Нет ли в повествовании надуманных сцен или диалогов, которые не отличаются достоверностью? При анализе произведений, относящихся к жанру фантастики, этот критерий, конечно, может быть менее значимым.
5
Укажите в анализе, какими языковыми, изобразительными и выразительными средствами пользовался автор при создании произведения. Как можно характеризовать использованный писателем стиль? Отличается ли он своеобразием и неповторимостью? Присутствуют ли в тексте языковые штампы, расхожие образы и сравнения? Насколько стиль соответствует предложенной теме? Как он помогает донести до читателя основную идею произведения? Ответы на подобные вопросы помогут составить мнение об уровне писательского мастерства.
6
Завершите анализ выводами. Они могут включать в себя личное читательское мнение или оценки, сделанные литературными критиками. Постарайтесь отразить в выводах эмоциональное отношение к книге и то впечатление, которое она произвела на вас лично. Главное достоинство выводов – их обоснованность. Соблюсти этот критерий будет просто, если весь предшествующий анализ был выполнен тщательно и добросовестно.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500