Совет 1: Как измерить жирность молока

Какую жирность имеет молоко, которое продается в магазинах, мы видим на производственных упаковках. Но помимо покупного молока , бывает еще и молоко с домашних хозяйств, которое считается более вкусным и более жирным. Какую жирность оно имеет, можно узнать не выходя из дома. я
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - Молоко;
  • - линейка.
Инструкция
1
Точно определить жирность молока можно специальными приборами, которые есть только на молочном производстве. В заводских лабораториях применяется несколько методов определения жирности молока: термоэлектрический, высокочастотный фотоэлектрический, ультразвуковой, и другие методы. Есть способ измерить жирность молока в домашних условиях.
2
Возьмите прозрачный стеклянный стакан и линейку. Стакан тщательно вымойте и обсушите. Поставьте на стакане черточку на уровне 10 см. Стакан должен быть прямой, иначе будет искажение в показателях. Если у стакана большое, широкое дно, то отмерять 10 см нужно от этого дна, а не от стола.
3
Налейте в стакан молока до отметки. Измерения будут точнее, если молоко будет свежее. Оставьте стакан с молоком на 6-8 часов, при комнатной температуре.
4
Постепенно, за восемь часов, молоко покроется более густым слоем — это выделились сливки. Ширину слоя сливок вам и надо измерить, чтобы узнать жирность молока. Для этого возьмите линейку, вертикально поднесите к стакану и посмотрите, сколько миллиметров составляет слой сливок.
5
Дальше осталось посчитать. Высота молочного слоя в 10 см принимается за 100 %. Каждый миллиметр слоя сливок, будет одним процентом жирности. Например, если слой сливок 4 мм, значит жирность молока 4 %. Жирность молока может быть от 1 до 6 процентов.

Совет 2: Как определить жирность грудного молока

Матери, чьи дети находятся на грудном вскармливании, часто беспокоятся – достаточное ли количество питания получает их малыш? И даже если ему хватает объема поступающего молока, хватает ли малышу жирности грудного молока?
Инструкция
1
Для того чтобы определить жирность вашего молока, сцедите его немного в стакан или бутылочку. Если молоко имеет синеватый оттенок, значит жирность молока не очень высока. Жирное молоко имеет желтоватый цвет. Чем оно желтее – тем выше его жирность. Этот метод не всегда верен, так как цвет молока находится в зависимости от питания самой женщины. Съешьте побольше моркови, и вы сами заметите, что ваше молоко приобрело явный желтый оттенок.
2
Оставьте сцеженное молоко в стакане и поместите его на ночь в холодильник. Через некоторое время молоко начнет отстаиваться. Жир, содержащийся в молоке, будет подниматься кверху, образуя ярко выраженную прослойку сливок. Утром достаньте стакан и посмотрите, чем толще прослойка сливок – тем выше жирность молока.
3
Возьмите чистую белую ткань и капните на нее грудным молоком. Дождитесь, пока капля высохнет. Если на ткани остался след, значит и молоко у вас нормальной жирности.
4
Воспользуйтесь самым лучшим определителем – вашим ребенком. Он не беспокоен, хорошо засыпает, не просит постоянно грудь? Значит, ваш ребенок сыт, и для него никакой роли не играет большая жирность у вашего молока или маленькая. Вот если он не желает отпускать грудь после кормления и при этом плачет, то, скорее всего, ему не хватает питания.
Обратите внимание
Не меняйте грудь при кормлении, вначале ребенку достается жидкое молоко, по мере того, как малыш сосет грудь, молоко поступает все жирнее, самые последние порции имеют наибольший показатель жирности.
Совет полезен?
Лучшее, что вы можете сделать - измените свой собственный рацион. Употребляйте в пищу сыр, кефир, творог, также полезны грецкие орехи. Эти продукты как раз и способны повысить жирность женского грудного молока. Но не следует употреблять их в больших количествах. Слишком жирное молоко способно вызвать запоры у ребенка.
Обратите внимание
Такой способ определения жирности молока в домашних условиях не дает 100% точности. Дома нельзя измерить десятые доли миллиметров, да и выделившиеся сливки не имеют плотность 100%.
Полезный совет
Если дома нет линейки, можно использовать другие подручные средства. Например, клетчатый тетрадный лист. Одна клеточка на таком листе равна 5 мм. Так же можно измерить спичкой. Ширина спички 3 мм, а длина 45 мм.
Молоко, которое продается в магазинах, чаще всего имеет жирность 3,2% или 2,5%.
Источники:
  • жирность домашнего молока
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500