Совет 1: Как контролировать сотрудников

Согласно статистике, 70% убытков компании несут из-за того, что ее сотрудники тратят свое рабочее время на разговоры, просмотры интернет-сайтов, по своей тематике никак не связанных с выполняемыми сотрудником обязанностями, уходят раньше с работы и задерживаются на обеде. Кроме того, в некоторых компаниях может иметь место мелкое воровство и эксплуатация в личных целях казенного оборудования. Задача грамотного руководителя – пресечь это путем контроля своих сотрудников.
Инструкция
1
Контроль над сотрудниками начинается с грамотного подбора кадров. Разумеется, на предварительном собеседовании невозможно однозначно сказать, будет ли сотрудник красть скрепки и посещать развлекательные сайты вместо работы, однако грамотный кадровик частично отсеет недобросовестных кандидатов.
2
Справиться с регулярными опозданиями сотрудников вам поможет система автоматизированного учета и регистрации рабочего времени. Оснастив всех работников пропускными карточками, вы сможете быть уверенными, что информация о перемещениях ваших подчиненных будет вам известна. Кроме того, система контроля решит проблему безопасности.
3
Существует ряд программ, предназначенных для сбора, хранения и обработки информации о действиях, осуществляемых компьютером за день. Наиболее востребованными являются программы, контролирующие работу в интернете, собирающие информацию о сайтах, которые посетил работник в течение дня. В последствие, проанализировав данные, вы можете заблокировать развлекательные сайты, на которых по полдня «зависают» ваши подчиненные.
4
На Западе широко применяется видеонаблюдение за сотрудниками. Бывает оно двух видов – открытое и скрытое. В первом случае работники знают о том, что их действия контролируются видеокамерами, во втором же случае все происходит втайне от подчиненных. Несмотря на очевидную выгоду – вы всегда можете видеть, чем занимаются ваши сотрудники и при надобности вносить коррективы в их распорядок, некоторые работники, зная, что их снимают, могут вести себя робко и скованно, что будет снижать качество выполняемой ими работы. Если же съемки происходят тайно, и однажды это станет известно, вы можете потерять доверие даже самых преданных сотрудников.
5
Популярно также прослушивание рабочих телефонов и чтение корпоративной почты. Разумеется, обо всех этих методов контроля подчиненные должны быть предупреждены заранее, иначе такой контроль будет просто неэтичным.

Совет 2: Как контролировать предприятие

Бизнес на предприятии включает в себя много различных элементов: оценку задач, отчетность по доходам и контроль. Последняя задача одна из самых главных. Как же осуществлять ее грамотно и четко?
Инструкция
1
Следите за продажами. Они являются пульсом любого предприятия. Изучите механизм графиков продаж, выявите основные закономерности в тенденциях и сезонах. Всегда есть числовые данные, которые выражают активность или пассивность продаж. Все это поможет подготовиться к росту прибыли за определенное время. Это и есть контроль доходности организации.
2
Изучайте ежедневные данные бухгалтерского учета. Следите четко за доходами и расходами. Согласовывайте все банковские операции. Выделите необходимый бюджет и следите за ним. Контролируйте все важные отчетности внутри организации. Используйте специальное программное обеспечение, например XBRL. Оно во много раз упростит менеджмент финансовых и бизнес-данных.
3
Повышайте эффективность работы цепочки поставок. Это важнейшая система, которая перемещает продукт или услуги от поставщика к заказчику. Она состоит из множества элементов: организации бизнеса, человеческих ресурсов, информационных процессов и других важных элементов. И все они должны работать слаженно, чтобы товар дошел до конечного потребителя. Следите за этим пристально.
4
Определите все сильные и слабые стороны компонентов данной цепи. Подумайте, как можно повысить эффективность процесса поставок. Что влияет на сбой или же слишком быструю доставку. Все это будет индикатором деятельности вашего предприятия.
5
Слушайте советы ваших сотрудников и добивайтесь обратной связи с клиентами. Создайте специальной форум на сайте компании. Дайте возможность высказываться на нем всем работникам. Вы, как руководитель предприятия, не всегда можете точно знать потребности персонала. Оперативно может помочь только такая форма общения.
6
Получайте отзывы о ваших продуктах или услугах посредством того же форума. Помимо данного ресурса используйте анкетирование как часть маркетингового процесса. Попросите клиентов написать небольшие отзывы по продукции или дать ответы на вопросы. Все это нужно для создания большего контроля над работой организации.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
Можно даже макеты камер устанавливать, лишь бы сотрудники не догадались) я свой персонал с помощью программы офисметрика контролирую, не понимаю тех, кто говорит, что это не нужно, видимо поэтому 90% малого бизнеса в России загибается в первые 3 года.
Пожаловаться
написал
Проблема, действительно, актуальна (у нас не Европа).
Из практики, необходимо внедрять систему мониторинга за сотрудниками. В частности сейчас многие CRM имеют подобный функционал, тот же bitrix24.ru или teamwox.ru, правда он гораздо более бедный, нежели специализированные решения а-ля yaware.net . Был свидетелем внедрения в нескольких компаниях к коим имел отношение непосредственное. Прирост производительности до 20-30 % и , что даже более важно, позволяет ОБЪЕКТИВНО выпиливать "слабые звенья"
Осталось символов: 500