Совет 1: Как писать рекомендацию

Бланк рекомендательного письма не предусмотрен трудовым кодексом Российской Федерации, но многие кадровики часто сталкиваются с его написанием. Данный документ требуется работникам для дальнейшего трудоустройства в связи с ликвидацией или реорганизацией предприятия, а также выпускникам образовательных учреждений, нигде не работавшим.
Вам понадобится
  • Документы предприятия или образовательного учреждения, печать организации или учебного заведения, документы работника или выпускника, бумага формата А4, ручка.
Инструкция
1
В левом верхнем углу рекомендательного письма впишите полное и сокращенное наименование вашего предприятия в соответствии с учредительными документами или фамилию, имя, отчество физического лица в соответствии с документом, удостоверяющим личность, если фирма является индивидуальным предпринимателем. Когда документ составляется в образовательном учреждении на выпускника, напишите название учебного заведения. Укажите адрес фактического места нахождения компании (почтовый индекс, область, город, населенный пункт, улицу, номер дома, корпуса), места жительства индивидуального предпринимательства в соответствии с пропиской в его паспорте (почтовый индекс, область, город, населенный пункт, номер дома, корпуса, квартиры), адрес места нахождения образовательного учреждения. Впишите номер контактного телефона вашей организации, присвойте документу исходящий номер и дату.
2
Посередине листа напишите название рекомендательного письма с заглавной буквы. В первом пункте документа укажите фамилию, имя, отчество рекомендуемого сотрудника или выпускника учебного заведения. Впишите продолжительность работы данного специалиста в вашей компании, название занимаемой должности, а также дату начала и дату окончания образовательного учреждения, его наименование и название профессии, которую получил работник за время обучения в нем. Если письмо пишется от имени учебного заведения, напишите его наименование, годы обучения, название специальности.
3
Вторым пунктом укажите профессиональные навыки, которые проявил данный сотрудник за время работы на вашем предприятии. Если документ составляется на выпускника образовательного учреждения, напишите, какие теоретические и практические навыки получил данный гражданин за время обучения в данном учебном заведении.
4
Третьим пунктом впишите способность данного специалиста выполнять свои должностные обязанности. При написании рекомендательного письма от имени образовательного учреждения, укажите отношение данного выпускника к учебе.
5
Четвертым пунктом следует указать личностные и человеческие качества работника, предпосылки в общении с коллективом.
6
Рекомендательное письмо подписывает директор предприятия, учебного заведения, его заместитель или руководитель структурного подразделения с указанием занимаемой должности, фамилии, инициалов, заверяет печатью организации, образовательного учреждения.

Совет 2: Как написать работнику рекомендацию

Каждому работодателю рано или поздно приходится писать рекомендацию на работника. Это происходит по различным причинам. Таковыми могут быть ликвидация организации, либо ее несостоятельность (банкротство), увольнение работника по собственному желанию и т.д. Рекомендация представляет собой объективное описание о конкретном человеке, его знаниях, навыках и умениях. Ее пишут как от частного лица, так и от организации.
Инструкция
1
Вы будете писать рекомендацию, так как вам известны не только деловые способности работника, но и его личностные характеристики. В рекомендации отражайте только профессиональные познания работника, практические навыки. Пишите рекомендацию на официальном бланке организации, чтобы у непосредственного работодателя не возникло сомнений в ее подлинности. Отразите в ней полные данные о человеке, который дает рекомендацию (должность, ФИО, контакты).
2
В рекомендательном письме напишите о том, какие обязанности выполнял, в какой должности, с какого и по какое время работал у вас данный человек, а также укажите, под чьим руководством он находился.
3
Отметьте, как это лицо принимает решение и действует в тех или иных ситуациях. Опишите его взаимоотношения с коллективом, участие в каких-то проектах, конференциях. Это положительно скажется на мнении о работнике. Не забудьте написать несколько фраз о причинах ухода сотрудника из организации.
4
Если не знаете данного человека, лучше поручите написание рекомендации тому, под чьим началом он работал. Поскольку начальник знает его не только как работника, но и как раскрывшуюся в коллективе личность.
5
В конце данного документа укажите контактные координаты, они могут понадобиться в случае необходимости подтверждения информации. Заверьте доверенность печатью и подписью. Печать на рекомендации лучше поставить, поскольку больше верят документам с печатью. Помните, что рекомендательное письмо лучше уместить на одной странице формата А4.
Обратите внимание
Обратите внимание на то, что в рекомендации следует отражать только правду о человеке, потому что приукрашивание и преувеличение тех или иных качеств, способностей, навыков не сыграет хорошую службу. Будет лучше, если работодатель сразу узнает правду о работнике или вообще ничего, а не ложь. Честность работника цените, т.к. это говорит об его успешности и открытости.
Источники:
  • как в рекомендациях в контакте

Совет 3: Как писать почтовый индекс

Эти шесть цифр каждый видел на почтовых конвертах с самого детства, но далеко не всем известно, что их правильное написание – залог быстрой и точной доставки письма или посылки адресату. Если вы не придаете почтовому индексу большого значения и пишете его как попало, вполне возможно, ваши ошибки приходится исправлять работникам почты, переписывая индекс за вас. Так как же делать это правильно?
Вам понадобится
  • конверт, ручка, доступ в интернет
Инструкция
1
Убедитесь в том, что шесть цифр, которые вы собираетесь написать на конверте – действительно верный индекс места назначения. Каждому почтовому отделению в стране соответствует свое сочетание цифр, и именно по этому шестизначному числовому коду сотрудники почты сортируют письма для отправки в другие города. Чтобы проверить правильность индекса, достаточно воспользоваться базой данных в интернете или попросить помощи у сотрудника почты. Назвав точный адрес, вы получите необходимое сочетание цифр.
2
Пишите индекс места назначения в правом нижнем углу конверта в специально отведенном для этого прямоугольнике. Если на конверте нет никаких надписей и штампов, писать индекс места назначения также следует в правом нижнем углу под именем и адресом получателя. На почтовом конверте также указывается и индекс отправителя. Эта информация должна быть отображена в специальном прямоугольнике в левом верхнем углу конверта.
3
Продублируйте индекс места назначения в специальном кодовом штампе в левом нижнем углу конверта. Помните о том, что цифры в этом поле должны строго соответствовать образцу, нанесенному на обратной стороне конверта. При ошибках или опечатках в кодовом индексе с отправкой вашего письма могут возникнуть затруднения.
Обратите внимание
В написание индекса не допускается никаких исправлений или помарок. Старайтесь писать четко, без исправлений и аккуратно. Если же допускаете помарки, лучше сменить конверт и начать все с начала. Нечетко написанный индекс может стать причиной возвращения письма адресату. Заполнять кодовый штамп можно ручкой любого цвета, кроме желтой и красной.
Полезный совет
Адрес и индекс можно напечатать с помощью компьютера. В этом случае допускается шрифт не менее 11, а для индекса не менее 13-15. Лучше всего все цифры писать покрупнее, чтобы не допустить возможной ошибки при сортировке вашей корреспонденции.
Источники:
  • Рекомендательное письмо, характеристика и отзыв: составление и оформление
  • как написать рекомендательное письмо к
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше