Совет 1: Как отличить метанол от этанола

Внешне метанол (технический спирт) очень похож на этиловый спирт. Он обладает примерно такой же плотностью и коэффициентом рефракции (способностью преломлять солнечные лучи). Имеет тот же запах и цвет. В лабораторных условиях отличить метанол от этанола не составит большого туда. В домашних условиях это сделать труднее. Однако есть несколько способов отличить этиловый спирт от метилового и без сложного оборудования.
Вам понадобится
  • - металлическая емкость (кружка, турка и т.п.),
  • - медная проволока,
  • - газовая горелка (подойдет бытовая газовая плита),
  • - градусник,
  • - прозрачная посуда (стакан),
  • - марганцовка.
Инструкция
1
Первый способ.
Поставьте металлическую емкость с испытуемой жидкостью на горящую газовую горелку (плиту).
2
Измерьте градусником температуру, при которой жидкость начнет закипать. Метанол кипит примерно при 64оС, этанол - около 78оС.
3
Второй способ.
Скрутите из медной проволоки небольшую спираль. Это нужно для увеличения поверхности соприкосновения меди и испытуемой жидкости.
4
Раскалите медную проволоку добела, а лучше – до черноты: это та степень накала, когда на поверхности проволоки начнет образовываться оксид меди.
5
Окуните раскаленную проволоку в приготовленную емкость с испытуемой жидкостью.
6
Понюхайте: если появился аромат прелых яблок – это этанол. Если же возник резкий, неприятный и раздражающий слизистую запах – это метанол.
7
Третий способ.
Налейте испытуемую жидкость в прозрачную посуду.
8
Добавьте в испытуемую жидкость немного марганцовки (перманганата калия).
9
Если в жидкости появились пузырьки газа – это метанол. Если пузырьков нет и запахло уксусом – это этанол.

Совет 2: Как распознать этанол

Этанол или этиловый спирт, а в просторечии - спирт или алкоголь, представляет собой бесцветную летучую жидкость со специфическим запахом. Молекулярная формула - C2H5(OH).
Как же распознать этанол среди других похожих бесцветных жидкостей?
Инструкция
1
Во-первых - по запаху. Все мы знаем характерный запах спирта! Его ни с чем не перепутать.
2
Во-вторых - если вы рискнете попробовать на вкус, то сразу поймете, что это спирт. Во рту ощутите жгучий вкус алкоголя.
3
В-третьих - можно для достоверности попробовать поджечь каплю этанола. Этиловый спирт - летучий, легко воспламеняющийся, горит бездымным, нежарким пламенем.
Видео по теме
Обратите внимание
Этанол — горючее вещество. Смесь его паров с воздухом взрывоопасна.
Совет полезен?
Этанол используется в медицине, химической, пищевой промышленности, в составе парфюмерии и косметики. Может использоваться как автомобильное и ракетное топливо.
Обратите внимание
Аромат прелых яблок источает альдегид. Резкий, неприятный запах – формальдегид. Он крайне ядовит: можно даже ослепнуть.

Отличить этанол от метанола вне лаборатории можно только в том случае, если спирты концентрированны и не смешаны друг с другом. Если же жидкость представляет собой «коктейль» из этилового и метилового спирта, в бытовых условиях провести точный анализ практически не реально. Учитывая, что метанол ядовит – лучше не рисковать.
Полезный совет
Отличить этанол от метанола можно еще с помощью иодоформной реакции: при смешивании иода, щелочи (гидрооксида натрия), этилового спирта и подогретой до 50оС воды, выпадает желтый осадок - иодоформ. Метанол такой реакции не дает.

Пузырьки, выделяющиеся при взаимодействии метанола с перманганатом калия – это углекислый газ. А при окислении этанола марганцовкой, выделений газа нет - образуется уксусная кислота. Этим пользуются при очистке этанола от примесей метилового спирта.
Источники:
  • Большая Энциклопедия Нефти Газа
  • отличить метиловый спирт от этилового
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Как отличить метанол от этанола - теперь ясно. А вот о том, чем различаются медицинский, технический и питьевой этиловый спирт, - читайте на химзаказ. рф
Осталось символов: 500