Совет 1: Какими словами можно описать запах

Русский язык позволяет достаточно красочно описать любое явление, в частности, запах. Для этого используются слова, от нейтральных до экспрессивных. Одним из способов описания может быть использование синонимов слова «запах». Для более детальной картины потребуются прилагательные. Справятся с этой задачей и правильно подобранные глаголы.
Приятные запахи улучшают настроение
Русский язык относится к богатейшим языкам мира. Чуть ли не к каждому слову можно подобрать синоним, т.е. слово с тем же значением, однако имеющее свои собственные смысловые нюансы.

Для иллюстрации этого суждения можно взять слово «запах», вернее его семантическое поле. Иными словами, можно пронаблюдать, как и какими словами описывается запах.

Слова для описания запаха

Запах всегда исходит от чего-то или кого-то. В связи с этим, можно различать, например, запах розы или полыни, рыбы или жареного мяса, запах гари или запах леса. Т.е. к слову «запах» добавляется слово, обозначающее объект, от которого идет запах, и получается первое, достаточно простое и нейтральное описание.

В русском языке очень часто рядом с именем существительным используется определение, отвечающее на вопрос «какой?». Запах будет казаться «пряным, медовым или земляничным». В этом случае опять происходит отсыл к тому, что создает запах.

Но запаху можно дать оценку. В этом случае будут уместны словосочетания «плохой запах» и «хороший запах», а также «приятный и дурной», «желанный и отвратительный». Если говорить о воздействии запаха на человека, то можно подобрать определения «нестерпимый», «едва заметный».
Запах может быть «стойкий», «терпкий», «легкий» и так далее.

Наконец, есть возможность описать запах глаголом. Например, «пахнет» – это нейтральное слово; «благоухает» – слово с явно положительной оценкой; «воняет» – слово, говорящее о негативе.

Если запах приятен

Если описывается приятный запах, то для этого используются слова-синонимы: «аромат», «благовоние», «фимиам». Два последних слова относятся к словам, которые редко произносятся в разговорной речи, их удел – речь книжная.

Аромат в стихах или в прозаическом тексте «разливается», «струится» и даже «обнимает». Благодаря этим словам, на первый взгляд, прямого отношения к запаху не имеющим, тем не менее, создается определенная картина, не лишенная романтики.

Если же речь заходит о цветах, то на помощь приходят такие глаголы, как «благоухают» «источают (аромат)».

Приятные запахи описываются эпитетами «волшебный», «свежий», «нежный», «душистый», «чудодейственный». Этот ряд можно продолжать бесконечно.

Какие слова описывают плохой запах

Как ни странно, для описания неприятных запахов в языке обнаруживается больше слов. Среди них «вонь», «зловоние», «вонища», «смрад», «душок», «запашок», «миазмы».
На особицу стоит слово «амбре». Изначально это слово означало «духи» и, соответственно, приятный запах. Теперь же слово «амбре» произносится, в основном, в ироническом ключе и с прямо противоположным смыслом.

Дурной запах «распространяют», «испускают», «напускают». Чем-то противным может «нести», «тянуть». Такой объект «смердит», «воняет».

Эпитеты, которыми награждаются неприятные запахи, тоже заставляют поморщиться. Это «приторный», «ужасный», «невыносимый», «затхлый», «гнилой», «трупный», «смрадный». Но вряд ли стоит продолжать этот ряд.

Итак, для описания различных запахов используются разные слова, от нейтральных до экспрессивных. Можно вместо слова «запах» использовать нужный синоним – и необходимый эффект уже будет достигнут. Для более детального описания потребуются прилагательные, разнообразие которых в русском языке довольно велико. И даже правильно подобранные глаголы могут выполнить описательную функцию в тексте.
Видео по теме

Совет 2 : Как описать запах

Многие люди при выборе туалетной воды или духов, сталкиваются с проблемой: они не могут описать нужный запах. Типичный выбор совершается путем подбора через обонятельные анализаторы, что не всегда удобно, так как на это уходит много времени.
Как описать запах
Инструкция
1
Выбирая цветочный аромат, описывайте нужный вам запах, используя следующие характеристики:

- легкость;
- оттенок вкуса: сладкий, полусладкий;
- цветочное направление: роза, лилия, фиалка, гвоздика, ландыш, сирень, жасмин, магнолия, хризантема, нарцисс, тубероза.

Известные ароматы данной группы: Chanel №5, Rock`n`Rose, Very Irresistible.
2
Делая выбор в пользу ориентального аромата, выбирайте для описания следующие характеристики:

- сладость;
- терпкость;
- присутствие восточных ароматов;
- дерзость;
- направления: янтарь, смола, ваниль, сандал.

Известные композиции данной группы: Hypnose, Opuim, Fahrenheit 32.
3
Останавливая свой взгляд на ароматах семейства цитрусовых, используйте для описания такие критерии, как:

- свежесть;
- легкость;
- основное направление: бергамот, лимон, грейпфрут, мандарин, апельсин.

Классические ароматы: Gieffeffe, Armani, Blue Jeans, Be Delicious от Donna Karan.
4
Выбирая парфюм «зеленого направления», пользуйтесь такими эпитетами, как:

- прохлада;
- деликатность;
- аромат молодой листвы. покрытый утренней росой и т.п.;
- направления: гиацинт, лаванда, розмарин, можжевельник.

Известные композиции: Noa от Cacharel, Style In Play.
5
Отдавая предпочтение фруктовым ароматам, в своем описании уделяйте внимание следующим оттенкам:

- теплота аромата;
- сладость;
- терпкость;
- основные направления: яблоко, груша, папайя, ананас, абрикос, персик.

Известные фруктовые ароматы: Coco Mademoiselle, Amor Amor, Ultraviolet Fluoressence.
6
Считая лучшим направлением в парфюмерии амбровые оттенки, используйте для их характеристики следующие:

- мягкость;
- деликатность;
- чистота;
- основные направления: ладанник, ваниль, лаванда.

Известные амбровые ароматы: Ungaro Collection, Island Kiss, Miracle.
7
Выбирая древесные ароматы, уделяйте в их описании внимание следующим нотам:

- теплота;
- деликатность;
- свежесть;
- основные направления: сухой кедр, мирт, пачули, голубой ирис, сандал, розовый куст.

Известные марки древесных ароматов: Beyond Paradis, Brit For Men , Cool Water.
8
Если вы предпочитаете пряные ароматы, характеризуйте их по степени:

- густоты;
- насыщенности;
- основным направлениям: корица, гвоздика, кардамон, имбирь.

К ним относятся: Poison и Dior Addict, Anglomania, Deep Night, Rush.

Совет 3 : Существуют ли духи с книжным запахом

Человеку, любящему литературу, можно презентовать не только очередное пополнение его домашней библиотеки. Существуют духи, имитирующие запах книжных страниц. Этот необычный аромат станет отличным приобретением для книголюба.
Существуют ли духи с книжным запахом

Библиотека ароматов

Demeter Fragrance Library – знаменитый бренд моноароматов родом из США. «Деметр» популярен во всем мире – никто лучше них не умеет столь точно передавать запахи самых разных предметов и явлений, от жевательной резинки до леса после дождя. Есть в коллекции Demeter Fragrance и вовсе странные ароматы, к примеру, запах похоронного бюро, стеклоочистителя, дождевых червей, детской присыпки или земли. Какими бы порой странными ни казались надписи на флаконах, внутри вы обнаружите именно то, что было оказано: ванильную выпечку или солнечных зайчиков. Для букинистов у «Деметр» есть особый аромат – духи «Книжный переплет». Парфюмеры смешали запах качественного кожаного переплета, старых, уже зачитанных страниц, и добавили толику библиотечной пыли. Если вам страсть как захотелось почитать, а под рукой как назло не оказалось ничего интересного, смело открывайте маленькую, похожую на аптекарский пузырек бутылочку и вдыхайте книжный запах.
Бренд гордится тем, что их продукция натуральна 95% и не тестируется на животных.

Продукция Demeter Fragrance Library хорошо также тем, что вы можете смело смешивать запахи, создавая свою собственную историю. Нанесите на себя несколько капель «книжного переплета» и добавьте «сад после дождя», тогда вы окажетесь в деревне у бабушки, сидя на подоконнике у распахнутого окна, вдыхая запахи посвежевшего после ливня сада и держа в руках книгу, найденную на чердаке. Добавьте к книжному запаху пару капель «пряного чая» и вы окажетесь у собственного книжного шкафа в любимом кресле с пледом в ногах и чашкой горячего напитка на журнальном столике. Те, кто ищет чего-то необычного, могут, смешивая ароматы, почитать книгу, к примеру, сидя в конюшне.
У Demeter имеется около 200 ароматов и постоянно создаются новые. Комбинируя несколько запахов, вы сможете путешествовать с любимой книгой, не покидая комнаты.

Paper Passion

У знаменитого Карла Лагерфельда также есть, чем порадовать библиофилов. Это успевший уже стать известным парфюм Paper Passion. В отличие от продукции «Деметр», он пахнет свежей, только что купленной книгой, что получилось создать, смешав несколько древесных компонентов и этиловый линолеат. Упаковка этих духов заслуживает отдельного внимания. Флакончик Paper Passion спрятан в коробку, выполненную в виде книги. У нее даже есть настоящие страницы, на которых собраны отзывы об аромате знаменитостей из мира моды, в том числе, и мистера Лагерфельда.
Видео по теме

Совет 4 : Какими словами можно описать запах

Приятные запахи улучшают настроение

Слова для описания запаха

Если запах приятен

Какие слова описывают плохой запах

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500