Совет 1: Как определить этиловый спирт

Этиловый спирт хорошо известен, он входит в состав всех алкогольных напитков. Внешний вид этанола – прозрачная бесцветная жидкость с резким характерным запахом, немного легче воды. Нередки случаи тяжелых отравлений, когда за этанол принимают другие органические жидкости, в том числе такую ядовитую, как метиловый спирт. Особая опасность и коварство метанола в том, что употребление даже малого количества этого спирта может вызвать слепоту или летальный исход, а по внешнему виду, запаху, плотности и вкусу он практически не отличим от этанола.
Инструкция
1
Предположим, у вас две канистры, в одной из которых этанол, а в другой – метанол. Как отличить относительно неопасный этиловый спирт от смертельно опасного метилового? В домашних условиях наиболее простым и доступным способом будет следующий метод. Перелейте небольшое количество спирта какой-нибудь канистры в отдельную стеклянную емкость: стакан или банку. Чтобы не перепутать, из какой именно канистры была взята проба, сделайте пометку (например, маркером).
2
Затем возьмите медную проволоку, лучше толстую. Один конец, заворачивая его вокруг карандаша или гвоздя, сверните спиралью. Другой зажмите пассатижами или прихваткой, нагрейте в пламени. Как только медная спираль раскалится, как можно быстрее опустите ее в стакан или банку с пробой. Тотчас раздастся шипение, и вы почувствуете сильный посторонний запах.
3
Если в пробе был метанол – запах будет очень резким, неприятным. Дело в том, что произошла химическая реакция: СН3OH = НCHО + H2. В результате этой реакции образовалось вещество НСНО – формальдегид (он же – муравьиный альдегид) с резким характерным запахом.
4
Если же в пробе содержался этанол, запах будет гораздо мягче, приятнее. Он напоминает аромат прелых яблок. Потому что произошла реакция С2Н5ОН = СН3СНО + Н2, и образовался ацетальдегид (или уксусный альдегид).
5
Существует также чувствительная качественная реакция на этиловый спирт. Она называется йодоформная проба, протекает по такой схеме: С2Н5ОН + 6NaОН + 4I2 = CHI3 +HCOONa + 5NaI + H2O. В результате взаимодействия этанола с раствором щелочи и раствором йода при охлаждении реакционной емкости образуется светло-желтая взвесь. С помощью йодоформной пробы можно обнаружить этанол, даже при очень низкой его концентрации (порядка 0,05%). Если же концентрация спирта высока, образовавшаяся взвесь довольно быстро выпадет в осадок.

Совет 2: Как сделать этиловый спирт

Этиловый спирт – мощное топливо. Из-за высокого содержания алкоголя его трудно получить, не имея специальных источников. Если делать этиловый спирт самостоятельно, можно производить неограниченное количество топлива. Чтобы его изготовить, вам понадобится превратить домашнюю утварь в ферментирующую и дистиллирующую аппаратуру, как было во времена распространения домашних дистиллирующих устройств.
Дистилляционный аппарат

1.       Оберните медную трубку вокруг 3,5-литровой стеклянной бутылки из-под молока по спирали, оставив большой запас трубки по бокам. Вытащите бутылку из закрученной спиралью трубки, когда вы обернете ее 9-10 раз.

2.       Прикрепите один конец трубки к верху скороварки при помощи пробки. Ее можно приобрести в винотеке или в любом месте, где продаются инструменты для виноделия.

3.       Просверлите отверстие на дне 38-литрового пластмассового ведра.

4.       Вденьте конец трубки, противоположный тому, который прикреплен к скороварке, через отверстие на дне ведра и поместите спираль в ведро.

5.       Запечатайте края трубки, пропущенной через дно ведра, быстросохнущей силиконовой замазкой. Дайте замазке хорошо просохнуть перед тем, как начать процесс дистилляции.

Брожение

1.       Наполните примерно на треть большую бочку старыми фруктами.

2.       Насытьте воздухом и разомните фрукты вилами или лопаткой. Цель в том, чтобы размять фрукты до консистенции комковатого пюре.

3.       Добавьте 1 или 2 упаковки подходящих для этилового спирта дрожжей в бочку с размятыми фруктами. Таки дрожжи можно купить в виноградарском хозяйстве или в магазине для виноделов.

4.       Накройте сверху бочку, но не плотно. Если закрыть плотно, оно наполнится газами и может взорваться или протечь.

5.       Дайте фруктам с дрожжами настояться и перебродить примерно в течение полутора недель. В это время дрожжи полностью переработают глюкозу, содержащуюся в фруктах.

Дистилляция

1.       Добавьте немного смеси из размятых фруктов в скороварку и доведите до кипения.

2.       Добавьте в ведро льда, чтобы он полностью покрывал медную спиральную трубку.

Собирайте в какую-нибудь емкость этиловый спирт, капающий из конца медной трубки, продетой сквозь дно ведра.

Источники:
  • как приготовить спирт

Совет 3: Как определить метиловый спирт

Метиловый спирт – соединение, относящееся к группе одноатомных спиртов. Метанол высокотоксичен, всего 10 мл этого вещества способны вызвать тяжелое поражение центральной нервной системы, слепоту, а 30 мл – смерть. Именно поэтому возникает необходимость его идентификации. Гораздо проще анализ метилового спирта провести в токсикологической лаборатории, но вполне возможно сделать простейшее определение даже в домашних условиях.
Инструкция
1
Метанол бесцветен, по запаху и вкусу не отличим от этилового спирта. Однако качественно эти вещества существенно различаются. В связи с этим и происходит большинство отравлений. Если в исследуемом растворе содержится только один спирт, то определить, какой именно, труда не составит. Но если перед вами смесь спиртов или спирт с примесями, то узнать качественное и количественное содержание возможно только в лабораторных условиях.

Для определения некоторых спиртов (этанол, глицерин) существует качественная реакция – йодоформная проба. Ее проводят самой первой, чтобы подтвердить или исключить содержание этанола в метаноле. В результате проведения пробы выпадают в осадок ярко-желтые кристаллы трийодметана (йодоформа). Метанол эту реакцию не дает.

C₂H₅OH + J₂ + NaOH = CHJ₃↓ + NaJ + HCOONa + H₂O
2
Многие качественные реакции на метиловый спирт основаны на превращении его в метиловый альдегид (формальдегид). Налейте раствор в пробирку с газоотводной трубкой, добавьте перманганат калия в присутствии серной кислоты. В результате отгонки образуется формальдегид, на который можно действовать различными реактивами. Реактив Шиффа дает стойкое фиолетовое окрашивание, хромотроповая кислота – фиолетовую окраску раствора, гексацианоферрат калия – сине-фиолетовое окрашивание, реактив Феллинга – черный осадок. Эти реакции являются подтверждающими на метанол.
3
В домашних условиях исследование можно провести при помощи медной проволоки. Накалите ее над огнем и опустите в исследуемый раствор. Если в нем содержался метанол, то появится запах формалина - резкий и очень неприятный. С этанолом такого эффекта не будет.

Количественное определение содержания метанола проводится в лабораторных условиях титриметрическими методами и газожидкостной хромотографией.
Источники:
  • йодоформная проба
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше