Совет 1: Как отличить раствор от взвеси

Истинные растворы от взвесей отличаются размером частиц дисперсной фазы. Но свойства у них различные. Приведем свойства, по которым растворы и смеси можно отличить друг от друга.
Вам понадобится
  • Начальные знания о классификации дисперсных систем, понятия «дисперсная фаза» и «дисперсная среда».
Инструкция
1
Перед вами стоят стаканы с жидкостями. Нужно определить, что перед вами – раствор или взвесь. Задача эта довольно несложная. Давайте сначала разграничим понятия раствора и взвеси. Истинным раствором называется система с размерами частиц растворенного компонента менее 1*10^-9 метра. А размер частиц во взвеси намного больше, порядка 1*10^-6 метра. Поэтому можно сказать, что раствор от взвеси отличается размером содержащихся в них частиц.
2
Но каким же образом можно различить раствор от взвеси на глаз? Во-первых, истинные растворы прозрачны, хотя и могут быть окрашены. Вспомните раствор медного купороса голубого цвета.
3
Взвесь же, напротив, непрозрачна. Представьте мутную взвесь, которая образуется при перемешивании глины с водой.
4
При стоянии под действием силы тяжести частички взвеси осаждаются. Отрезок времени, необходимый для такого осаждения, может быть как незначительным, так и довольно продолжительным. Все будет зависеть от размера дисперсных частиц. Чем они крупнее, тем быстрее происходит осаждение под действием силы тяжести.
5
Частицы раствора никогда не осядут под действием силы тяжести. Они настолько малы, что действие хаотичного теплового движения здесь намного сильнее.

Совет 2: Как отличить настоящий мёд

В состав настоящего мёда входят витамины и микроэлементы, которые позволяют использовать мёд, как лекарственное средство в домашних условиях. Но для этих целей можно использовать только натуральный созревший мёд. Чтобы определить его качество, купите понемногу мёда в разных местах, лишь зрительно оценив его, а дома проведите эксперименты.
Вам понадобится
  • - мёд
  • - йод
  • - тонкая палочка
  • - уксусная эссенция
Инструкция
1
Во время покупки мёда обратите внимание на его цвет. Если мёд имеет беловатый оттенок, есть опасность, что в нем содержится сахарный сироп. Если мёд темно-коричневый, то это может быть падевый мёд, который менее ценный. Настоящий мёд, вне зависимости от цвета, всегда прозрачный. Если в мёде видна взвесь частиц, значит, там есть посторонние добавки.
2
По консистенции мёд должен быть средней густоты. Опустите в мёд тонкую палочку, а потом медленно ее вынимайте. Настоящий мёд будет тянуться за палочкой тонкой лентой. Если палочку крутить, то мёд будет наматываться на нее. А когда медовая лента прервется, то она опустится на поверхность мёда горкой, которая будет медленно расходиться. Но следует иметь ввиду, что есть жидкие сорта мёда, например, клеверный, липовый, акациевый.
3
Мёд не должен бродить. Если на поверхности мёда возникла пена, идет обильное газовыделение, появился кислый запах, то это говорит о незрелости мёда, большом содержании воды в его составе. Такой мёд необходимо поставить на водяную баню и прогреть в течение 20 минут. Брожение будет остановлено, но имейте в виду, что незрелый прогретый мёд гораздо менее полезен.
4
Проверьте мёд на наличие в нем посторонних включений. Растворите мёд в воде в пропорции 1:2. Должен получиться мутноватый раствор. Разделите медовый раствор на две части. Добавьте в одну часть несколько капель йода, если раствор посинел, значит, в мёд добавлен крахмал. Внимательно осмотрите вторую часть раствора. Если там выпал осадок, то капните в него уксусной эссенции. При наличии мела в осадке, раствор вспенится.
5
Когда мёд долго стоит, то он засахаривается, что является признаком хорошего мёда. Если мёд долгое время стоял, а все еще остается жидким, то это недоброкачественный мёд. Засахаренный мед можно разогреть на водяной бане, это не повлияет на его лечебные свойства.
Видео по теме
Обратите внимание
Если у вас есть аллергия на пыльцу, то употребляйте мёд с крайней осторожностью. В настоящем мёде содержатся частицы пыльцы, которые могут вызвать обострение заболевания.
Полезный совет
Храните мёд в стеклянной, керамической, пластмассовой посуде с плотно закрытой крышкой. Мёд гигроскопичен. Рядом с мёдом не должно быть других остро-пахнущих продуктов.

Совет 3: Как отличить мед от подделки

Мед – очень вкусный и полезный натуральный продукт. К сожалению, современный рынок переполнен подделками, порою настолько искусно выполненными, что даже опытные эксперты приходят в тупик, пытаясь отличить их от оригинала.
Инструкция
1
Чтобы снизить вероятность покупки некачественного продукта, возьмите себе за правило покупать мед только в проверенных местах. Знакомому пасечнику, с которым вам доведется еще не раз встретиться, абсолютно не выгодно продавать вам медовый суррогат, а вот бойких товарищей, разносящих по квартирам уже разлитый в банки мед, стоит опасаться. Они могут демонстрировать качество продаваемого продукта, но меда там будет насилу пару сантиметров от верха банки, основное же содержимое может оказаться подделкой. Поэтому, покупая мед у незнакомых людей, берите только разливной продукт.
2
Свежий мед, который недавно выкачали из сот, должен быть жидким и полупрозрачным. Темным бывает только гречишный мед, но зачастую под его видом продают перетопленный прошлогодний продукт, в котором уже не осталось никаких полезных свойств. Жидкий мед должен наматываться на ложку, а падая обратно в банку, образовывает на поверхности характерную медовую горку.
3
В октябре-ноябре натуральный свежий мед начинает кристаллизоваться, образуя при этом однородную массу без расслоений. Если зимой вам предлагают жидкий мед, то либо его разогрели при высоких температурах, либо он получен от пчел, подкармливаемых сахаром. Брать такой мед не стоит.
4
На рынке принято проверять мед при помощи редкого на сегодняшний день химического карандаша. Если карандаш оставляет на поверхности меда синий цвет, значит он реагирует с крахмалом, то есть проверяемый продукт пчеловодства – подделка. Определить наличие крахмала можно и другим способом. Растворите ложку меда в стакане воды и, когда осядет взвесь, добавьте в стакан пару капель йода. Крахмал выдаст себя предательским посинением.
5
Если у вас есть подозрение, что вам продали разведенный сахарным сиропом мед, опустите в него на 10 минут кусочек хлеба. Хлеб, вынутый из натурального меда, останется твердым, а побывавший в сахарном сиропе расползется в кашу.
Видео по теме
Полезный совет
Можно капнуть медом на обычную газету и посмотреть на ее оборот. От поддельного меда там должно появиться мокрое пятно.
Видео по теме
Обратите внимание
Вообще понятие растворов и взвесей достаточно широкое. В данной статье рассмотрены системы, дисперсной средой которых является жидкость. Подробная классификация дисперсных систем приведена в источнике ниже.
Полезный совет
Существуют дисперсные системы, размер частиц которых порядка 10^6 – 10^9 метра. Они называются коллоидными растворами. Примером может служить обычное молоко. Эти системы имеют промежуточные свойства между растворами и взвесями. Частицы коллоидного раствора рассеивают свет. В связи с этим можно наблюдать мутность в отраженном свете (опалесценция) и светлый конус при пропускании пучка света в темном помещении (эффект Тиндаля).
Источники:
  • Интересный химический сайт
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше