Совет 1: Как отличить этиловый спирт от метилового

Обнаружить в емкости и выпить некачественный алкоголь – еще полбеды. Гораздо страшнее употребить вместо этилового спирта метиловый. На глаз их отличить очень сложно, что приводит к частым отравлениям. Метанол – сильнейший яд, пагубно влияющий на нервную и сосудистую системы, а также на зрение. Если человек выживает, то часто остается слепым. Принятие метилового спирта вызывает вялость, головную боль, общее недомогание, боли в пояснице и животе. Возможна потеря сознания. Употребление во внутрь от 30 до 100 мл метанола приводит к летальному исходу.
Как отличить этиловый спирт от метилового
Инструкция
1
Этиловый и метиловый спирт совершенно одинаковые по вкусу, запаху и цвету, поэтому отличить простому человеку их будет достаточно трудно. Есть несколько методов, позволяющих определить, что перед вами – этанол и метанол.Для установления качество спирта можете попробовать поджигание жидкости. Проследите за цветом огня. Если спирт горит синим пламенем, то, скорее всего, перед вами этанол. Метиловый спирт полыхает зеленым.
2
К народному методу относят пробу с применением картофеля. Очистите сырой картофель и киньте небольшую дольку в емкость. Через несколько часов она может поменять свой цвет. Если порозовеет, то испытуемый спирт является метанолом. В этиловом спирте картошка практически не меняет цвета.
3
Одним из наиболее надежных способов проверить химическую принадлежность спирта считается формальдегидная проба. Возьмите медную проволоку и накалите на огне. Затем окуните ее в жидкость. От метанола будет исходить резкий неприятный запах формальдегида. Этанол в таких случаях практически не имеет запаха или пахнет слабым ароматом яблок. Применяются также и схожие по конечному результату методы проверки. Смочите ватку спиртом, подпалите ее и резко потушите. Также можете добавить в жидкость марганцовку и поджечь. По вышеуказанным исходящим запахам определите наличие принадлежности спирта к группе этанола или метанола.
Обратите внимание
При случайном приеме внутрь метилового спирта срочно вызывайте врача. Противоядием в данном случае является 10% этиловый спирт. Вводите его внутривенно из расчета 1–2 мл 96% этанола на килограмм массы тела. Полезным считается введение солей кальция и промывание желудка.

Совет 2 : Как распознать этанол

Этанол или этиловый спирт, а в просторечии - спирт или алкоголь, представляет собой бесцветную летучую жидкость со специфическим запахом. Молекулярная формула - C2H5(OH).
Как же распознать этанол среди других похожих бесцветных жидкостей?
Как распознать этанол
Инструкция
1
Во-первых - по запаху. Все мы знаем характерный запах спирта! Его ни с чем не перепутать.
2
Во-вторых - если вы рискнете попробовать на вкус, то сразу поймете, что это спирт. Во рту ощутите жгучий вкус алкоголя.
3
В-третьих - можно для достоверности попробовать поджечь каплю этанола. Этиловый спирт - летучий, легко воспламеняющийся, горит бездымным, нежарким пламенем.
Видео по теме
Обратите внимание
Этанол — горючее вещество. Смесь его паров с воздухом взрывоопасна.
Полезный совет
Этанол используется в медицине, химической, пищевой промышленности, в составе парфюмерии и косметики. Может использоваться как автомобильное и ракетное топливо.

Совет 3 : Как распознать этиловый спирт

В наше время люди нередко имеют дело с употреблением алкоголя и напитков с его содержанием. Алкоголь появился ещё в незапамятные времена. С химической точки зрения он представляет собой этиловый спирт – этанол, бесцветную жидкость, которая имеет специфичный запах и обладает летучими свойствами. Его молекулярная формула – C2-H5-OH, либо CH3-CH2-OH. Иные спирты и альдегиды являются суррогатами алкоголя и опасны для организма. Этанол используют и для нужд медицины. Как его распознать – об этом читайте далее.
Молекула этанола.
Инструкция
1
Алкоголь распознаётся по характерному для него запаху. Он весьма специфичен, но не такой резкий, как нашатырный спирт.
2
Можно рискнуть, попробовав небольшое количество алкоголя – буквально пару капель на язык. Вы ощутите вкус без особо выраженного аромата, но ваш органолептический аппарат испытает специфическое физиологическое воздействие – ощущение жжения, пощипывания, переходящее в теплоту.
3
Пипеткой нанесите на поверхность стекла или керамического блюдца пять-десять капель алкоголя и подожгите их. Понаблюдайте за пламенем. Оно должно быть голубоватого цвета, не особо жарким, без выделения дыма и других видимых продуктов горения.
4
Летучие свойства позволяют определить алкоголь при испарении его с поверхности кожи. Возьмите небольшое количество ваты, смочите её алкоголем и слегка отожмите пальцами. Протрите этой ватой небольшой участок кожи, например, вашу ладонь. Вы должны ощутить как она поверхностно охлаждается в месте испарения спирта. На этом свойстве основан метод снижения повышенной температуры тела – спиртовое обтирание.Совокупно все эти шаги повышают шансы определить алкоголь.
Видео по теме
Обратите внимание
Этиловый спирт огнеопасен, а его пары в смеси с воздухом взрывоопасны. При употреблении внутрь в критических дозах является ядом и приводит к летальному исходу.
Полезный совет
Этиловый спирт используют также для нужд фармакологии, парфюмерной и химической промышленности. Прекрасно заменяет некоторые виды топлива, например, для автомобильных двигателей и для запуска ракет.
Источники:
  • Этиловый спирт и его токсическое действие в 2018

Совет 4 : Как отличить метанол от этанола

Внешне метанол (технический спирт) очень похож на этиловый спирт. Он обладает примерно такой же плотностью и коэффициентом рефракции (способностью преломлять солнечные лучи). Имеет тот же запах и цвет. В лабораторных условиях отличить метанол от этанола не составит большого туда. В домашних условиях это сделать труднее. Однако есть несколько способов отличить этиловый спирт от метилового и без сложного оборудования.
Как отличить метанол от этанола
Вам понадобится
  • - металлическая емкость (кружка, турка и т.п.),
  • - медная проволока,
  • - газовая горелка (подойдет бытовая газовая плита),
  • - градусник,
  • - прозрачная посуда (стакан),
  • - марганцовка.
Инструкция
1
Первый способ.
Поставьте металлическую емкость с испытуемой жидкостью на горящую газовую горелку (плиту).
2
Измерьте градусником температуру, при которой жидкость начнет закипать. Метанол кипит примерно при 64оС, этанол - около 78оС.
3
Второй способ.
Скрутите из медной проволоки небольшую спираль. Это нужно для увеличения поверхности соприкосновения меди и испытуемой жидкости.
4
Раскалите медную проволоку добела, а лучше – до черноты: это та степень накала, когда на поверхности проволоки начнет образовываться оксид меди.
5
Окуните раскаленную проволоку в приготовленную емкость с испытуемой жидкостью.
6
Понюхайте: если появился аромат прелых яблок – это этанол. Если же возник резкий, неприятный и раздражающий слизистую запах – это метанол.
7
Третий способ.
Налейте испытуемую жидкость в прозрачную посуду.
8
Добавьте в испытуемую жидкость немного марганцовки (перманганата калия).
9
Если в жидкости появились пузырьки газа – это метанол. Если пузырьков нет и запахло уксусом – это этанол.
Обратите внимание
Аромат прелых яблок источает альдегид. Резкий, неприятный запах – формальдегид. Он крайне ядовит: можно даже ослепнуть.

Отличить этанол от метанола вне лаборатории можно только в том случае, если спирты концентрированны и не смешаны друг с другом. Если же жидкость представляет собой «коктейль» из этилового и метилового спирта, в бытовых условиях провести точный анализ практически не реально. Учитывая, что метанол ядовит – лучше не рисковать.
Полезный совет
Отличить этанол от метанола можно еще с помощью иодоформной реакции: при смешивании иода, щелочи (гидрооксида натрия), этилового спирта и подогретой до 50оС воды, выпадает желтый осадок - иодоформ. Метанол такой реакции не дает.

Пузырьки, выделяющиеся при взаимодействии метанола с перманганатом калия – это углекислый газ. А при окислении этанола марганцовкой, выделений газа нет - образуется уксусная кислота. Этим пользуются при очистке этанола от примесей метилового спирта.
Источники:
  • Большая Энциклопедия Нефти Газа
  • отличить метиловый спирт от этилового

Совет 5 : Как отличить этаналь от этанола

Этаналь и этанол относят к разным классам органических соединений. Этаналь – это альдегид, а этанол входит в группу одноатомных спиртов. Существует ряд качественных реакций, благодаря которым можно распознать уксусный альдегид и этиловый спирт, например, во время проведения химического эксперимента или же при утрате этикеток со склянок.
Как отличить этаналь от этанола
Вам понадобится
  • - медная проволочка;
  • - нитрат серебра;
  • - щелочь;
  • - раствор аммиака;
  • - колба, пробирки;
  • - нагревательные приборы.
Инструкция
1
Для того чтобы распознать предложенные вещества достаточно достоверно выявить только одно из них. Второе будет определено методом исключения. Самой простой реакцией, которую можно провести на определение этилового спирта (этанола) – это его взаимодействие с оксидом меди (I). Эту реакцию можно легко сделать даже в домашних условиях.
2
Возьмите обычную медную проволочку, сделайте на ее конце петельку и прокалите на племени горелки, спиртовки или конфорки. Выполните такие же действия со второй проволокой. В результате окисления они покроются черным налетом – это и будет оксид меди. В полученном виде опустите их в емкости с определяемыми веществами. В одной из них проволочка снова приобретет свой первоначальный цвет и блеск, так как произойдет восстановление меди из оксида меди. Еще одним подтверждением наличия этанола будет появление характерного неприятного запаха уксусного альдегида. Именно при взаимодействии этилового спирта с оксидом меди образуется уксусный альдегид, медь и вода. Второе вещество (этаналь) определите методом исключения.
3
Для достоверности можно дополнительно провести качественную реакцию, характерную для альдегидов. Это реакция серебряного зеркала, которая представляет собой восстановление серебра в чистом виде из аммиачного раствора оксида серебра (реактив Толленса). Для получения хорошего результата посуда для проведения эксперимента должна быть идеально чистой, иначе зачастую опыт не удается. Заполните колбу на ¼ нитратом серебра, после чего добавьте щелочь (например, гидроксид калия или натрия), после чего малыми дозами прилейте раствор аммиака. К образовавшемуся раствору очень осторожно добавьте, наливая по стенке колбы, уксусный альдегид (этаналь). Поставьте полученный раствор на водяную баню (допустимо опустить колбу в емкость с кипящей водой). Через некоторое время будет наблюдаться образование серебряного покрытия, которое представляет собой тончайший красивый слой серебра.
Обратите внимание
При выполнении опытов обязательно соблюдайте правила техники безопасности.
Полезный совет
При проведении реакции серебряного зеркала посуда для опыта должна обладать идеальной чистотой.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500