Совет 1: Какая разница между минеральной водой Ессентуки 17 и 4

«Ессентуки №17» и «Ессентуки №4» – широко известные серно-щелочные минеральные воды, являющиеся главным богатством Ессентукского месторождения. Много лет они используются для лечения и профилактики целого ряда заболеваний. Между этими видами минеральной воды существуют определенные отличия.

«Ессентуки №17»: состав, показания к применению

Минеральная вода «Ессентуки №17» имеет хлоридно-гидрокарбонатный натриевый состав, а также высокую минерализацию (11,1-13,6 г/л). Вода этого типа разделяется по температуре на 2 группы: холодная, имеющая температуру на устье 10-11оС, и термальная, с температурой 36-37оС. Обе группы относятся к лечебным питьевым водам, их характерной особенностью является высокая насыщенность углекислым газом и высокая концентрация минеральных солей. В Ессентуках существует 5 источников настоящей минеральной воды этого типа.

Минеральная вода «Ессентуки №17» рекомендуется при лечении заболеваний органов пищеварения с пониженной моторной функцией ЖКТ (хронический гастрит, хронический вирусный гепатит, синдром раздраженного кишечника с запором, хронический холецистит, панкреатит) и эндокринной системы (сахарный диабет). Ее пьют курсами по 4-6 недель. Воду можно пить в подогретом виде, в этом случае она не оказывает сильный слабительный эффект. При хроническом гастрите с пониженной секрецией ее принимают за полчаса до еды в количестве 200 мл. При синдроме раздраженного кишечника, хроническом колите воду пьют за полтора часа до в количестве 200 мл.
Пить минеральную воду можно только при отсутствии печеночных колик, осложненных инфекцией, а также при отсутствии необходимости хирургической операции.

Показания к применению «Ессентуки №4», ее отличие от «Ессентуки №17»

В отличие от «Ессентуки №17», минеральная вода «Ессентуки №4» применяется при заболеваниях ЖКТ с повышенной моторикой (спазмы, диарея): гастритах, язвенных поражениях желудка, хронических заболеваниях печени, хронических колитах, нарушениях функции желчевыводящих и мочевыводящих путей, при нарушениях обмена веществ. Она нормализует функции желудочно-кишечного тракта. Минеральная вода «Ессентуки №4» характеризуется хлоридно-гидрокарбонатным натриевым составом, в отличие от «Ессентуки №17» имеет минерализацию в пределах 7,8-10,4 г/л. Вода этого типа относится к лечебной минеральной, однако используются также в качестве лечебно-столовой. Эту минеральную воду добывают из 11 скважин.
«Ессентуки №4» и «Ессентуки №17» противопоказаны при любых заболеваниях органов пищеварения в стадии обострения, при выраженных нарушениях моторной функции желудка, при полипах в ЖКТ.

«Ессентуки №4» нужно принимать три раза в день по одному стакану. Воду пьют натощак, небольшими глотками, медленно. При заболеваниях желудка ее принимают за 10-20 минут до еды, при язвенных поражениях ЖКТ - за час-полтора до еды, при нормальной секреции желудочного сока воду нужно пить за 30-45 минут до приема пищи. Курс лечения - 20-45 дней.

Совет 2: Какую минеральную воду пить

Многие считают минеральную воду полезной. Однако далеко не всегда в бутылке с надписью «минеральная вода» находится именно этот продукт. Не всякая газированная вода является минеральной. И не всякую воду можно употреблять в неограниченных количествах.
Инструкция
1
Природные минеральные воды имеют различия. Они бывают столовыми, лечебными и лечебно-столовыми. Все зависит от количества растворенных в воде солей. На этикетке природной минеральной воды обязательно указывается номер той скважины, из которой ее добыли.
2
В столовой воде максимальное содержание солей обычно не превышает одного грамма на литр. Такая вода годится для ежедневного потребления. В лечебно-столовой воде соли содержится не менее 1 и не более 10 грамм на литр. Она годится для ежедневного употребления, либо для приема в профилактических целях при различных заболеваниях. В лечебной воде содержание соли превышает 10 грамм на литр. Ее не следует принимать без консультации с врачом.
3
От того, какие соли преобладают в той или иной минеральной воде, зависит ее название. Минеральные воды бывают: хлоридные, натриевые, сульфатные, гидрокарбонатные, магниевые. Перед употреблением минеральной воды обратите внимание на уровень минерализации, указанный на этикетке. Если данный показатель менее 500 миллиграмм на литр, то эту минералку можно смело пить каждому. Если эта цифра больше 500, то стоит проконсультироваться с врачом.
4
Вода, искусственно насыщенная солями и минералами, не обладает ни полезными, ни лечебными свойствами. Если конечный продукт добыт из естественного водоема, а потом очищен посредством пропуска через фильтрационные установки с добавлением солей и минералов, то такую воду вполне можно употреблять, хотя минеральной она называться не может.
5
Добытая в недрах курорта Ессентуки вода имеет сложную структуру. Это хлоридная гидрокарбонатно-натриевая вода с минерализацией 10-12 грамм на литр. «Ессентуки-17» успешно используется в процессе лечения желудочных заболеваний, болезнях желчного пузыря и печени, ожирения, подагры и легкой формы диабета. Из другого источника добывается «Ессентуки-4». Эта минеральная вода показана при заболеваниях желудка, кишечного тракта, болезней почек, печени и мочевого пузыря.
6
В «Нарзане» содержатся соли угольной и серной кислоты, свободные ионы кальция и магния. Невысокая минерализация – 2-3 грамма на литр позволяет употреблять данную воду в лечебных и профилактических целях. Врачи советуют применять «Нарзан» при заболеваниях мочевыводящей, пищеварительной, сердечно-сосудистой и нервной систем, а также при нарушениях функции обмена веществ.
7
В природной гидрокарбонатно-натриевой воде «Боржоми» минералы сбалансированы так хорошо, что ее можно употреблять ежедневно вместо столовой воды.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше