Совет 1: Как списать просроченный товар

Занимающиеся реализацией готовой продукции организации часто сталкиваются с проблемами залежавшегося товара с истекшим сроком годности, или просто испорченного при хранении и перевозке. Согласно действующему законодательству просроченный и поврежденный товар нужно утилизировать. Эта процедура должна происходить по установленным государством нормам.
Инструкция
1
Когда просроченными товарами являются пищевые продукты, необходимо провести экспертизу для того, чтобы определить возможность утилизации. Без экспертизы утилизировать можно только те продукты, происхождение которых не подтверждено, то есть они имеют явные признаки плохого качества и представляют угрозу здоровья человека. В таком случае владелец товара должен изменить свойства пищевых продуктов, чтобы исключить возможность их использования.
2
Если после проведения экспертизы установлена необходимость утилизации товара, то владелец может самостоятельно выбрать способ уничтожения, учитывая нормативные требования.
3
В большинстве случаев непригодные товары обнаруживаются во время провождения инвентаризации и отражаются в актах оформления инвентаризации. Для списания просроченного товара необходимо составить акт о порче, ломе или бое товарных ценностей. Акт оформляется и подписывается членами комиссии.
4
Предприятия, занимающиеся продажей продуктовых товаров, должны постоянно отслеживать срок годности всех продуктов питания, так как их срок хранения быстро истекает. Если предприятие хочет перепродать испорченный товар по заниженным ценам, необходимо провести экспертизу и реализовать в общепринятом порядке.
5
Установленного порядка учета операций по списанию просроченного товара не существует. Если испорченный товар выявляется во время проведения инвентаризации, можно составлять записи в общей схеме отражения результата инвентаризации. То есть списать с кредита счета «Товары» в дебет счета «Недостачи и потери». Если товар необходимо уничтожить, его списывают с кредита счета «Недостачи от потери» в дебет счета «Прочие доходы и расходы». Все расходы на проведение экспертиз, транспортировку, хранение и утилизацию также относят к дебету счета «Прочие доходы и расходы».
6
Законом предусмотрена ответственность организации за нарушение санитарных правил, а также за реализацию и использование просроченных продуктов.

Совет 2: Как вернуть просроченный товар

Вы купили в магазине товар, а уже дома обнаружили, что его срок годности истек. Просроченным может оказаться все, что угодно – продукты питания, косметика, бытовая химия, батарейки для часов или аудио-плеера. Что делать? Как вернуть просроченный товар в магазин?
Инструкция
1
Возьмите за правило вместе с покупкой брать чек. С этим документом намного проще доказать, что данный товар вы купили в этом магазине. И купили его сегодня, а не месяц назад.
2
Если же чека у вас нет, то доказать, что вы приходили в магазин и купили здесь товар, может запись с камеры видеонаблюдения. Сегодня многие предприниматели устанавливают в торговых точках такую систему охраны. Потребуйте просмотр записи, чтобы убедить работников магазина в том, что вы делали здесь покупку.
3
Подойдите к продавцу и покажите неудачное приобретение. Если вы постоянный покупатель в этом магазине, скажите, что вы приходите сюда за покупками каждый день, и вам крайне неприятна эта ситуация. Как правило, постоянным клиентам всегда идут навстречу и возвращают деньги или меняют товар даже без чека. Особенно хорошо этот прием действует при «зрителях». Если в магазине много народа, то продавцы, не желая заработать плохую репутацию своей торговой точке, сразу же извиняются, говорят, что случилось недоразумение, которого больше не повторится, и решают вашу проблему.
4
Если продавец не захочет с вами разговаривать и принимать обратно товар, обратитесь в администрацию магазина. Пригрозите, что если испорченный продукт вам не обменяют, вы отнесете его в санэпидстанцию. Проверок санитарного контроля владельцы магазинов боятся, так как те всегда могут найти нарушения в торговой точке.
5
В случае, если разговор с администрацией магазина не даст результатов, так и сделайте – отнесите просроченный товар в санитарно-эпидемиологическую службу. Напишите заявление, что такого то числа, в таком-то магазине вы приобрели определенную продукцию, а позже обнаружили, что она просрочена. Подробно распишите, когда вы приходили в магазин, с кем разговаривали, каких результатов добились. Приложите к заявлению чек на покупку и сам товар с истекшим сроком годности. Санэпидстанция будет обязана принять меры по вашему письму.
6
Другая инстанция, в которую можно обратиться за помощью – общество защиты прав потребителей. Они рассматривают абсолютно все случаи обмана покупателей – будь то продукты, хозяйственные товары, одежда или что-то еще. Так же, как и для санэпидстанции, на имя председателя общества напишите письмо с подробным изложением вашей проблемы, приложите к нему чек и сам товар. После этого сотрудники общества с вашим письмом отправятся в торговую точку и разберутся с вашими обидчиками. Разъяснят продавцам права и обязанности потребителей и заставят вернуть вам деньги за товар.
Обратите внимание
Владелец оплачивает все расходы на хранение, экспертизу и утилизацию самостоятельно.
Полезный совет
В налоговом учете списание просроченных товаров не уменьшает налогооблагаемую прибыль предприятия, поэтому выгоднее их перепродать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500