Совет 1: Как списать бракованный товар

Случается, что товар, который пришел на склад, оказывается бракованным. Бухгалтеру в таком случае нужно его списать, а руководству фирмы выяснить, из-за чего произошла данная неприятность, а также, кто будет ответственен за причиненный ущерб.
Вам понадобится
  • - инвентаризация;
  • - акт о порче или поломке ТМЦ.
Инструкция
1
Перед списанием брака нужно провести инвентаризацию и оформить ее результаты по форме N ИНВ-26. Сумму товарных потерь рассчитывают исключительно по результатам инвентаризации, а сроки и порядок ее проведения утверждается руководителем предприятия. Если найден виновник случившегося, это отражается по форме N ИНВ-26 в графе 9 "Отнесено на виновных лиц".
2
В таком случае делают акт о порче или ломке ТМЦ (товарно-материальных ценностей, форма N ТОРГ-15) и проводят списывание товара, а с виновного лица требуют объяснительную и удерживают часть средств с заработной платы на 70 или 73 счет.
3
Последний счет используется более часто, так как обычно причиненный ущерб списывают частями на протяжении многих месяцев. Если виновное лицо не найдено или вины работников в образовании брака нет (это бывает, если рабочие заранее в письменной форме предупреждали руководство об возможном браке/недостачи), то брак признается прочими расходами и списывается на финансовый результат предприятия, оформлется приказом руководителя.
4
Для оформления внутреннего брака унифицированной формы первичного документа не предусмотрено. То есть документ можно разработать самостоятельно с указанием всех обязательных реквизитов.
5
Для внешнего брака делают акты по форме N ТОРГ-2 или N ТОРГ-3. Если договор с поставщиком предусматривает возможный процент брака, тогда используют форму N ТОРГ-16 "Акт о списании товаров", утвержденную Госкомстатом (Постановление от 25.12.1998 N 132). Для списания брака создается комиссия, которая делает акт списания, НДС в этом случае возвращается и в налоговом учете не учитывается.
6
Предприниматели, которые работают на упрощенной системе налогообложения, могут списать бракованные товары в пределах норм естественной убыли. В бухгалтерском учете при списании брака «затраты, не связанные с деятельностью, направленной на получение дохода» списываются на на 7212.
7
Есть случаи, когда производственный брак является нормой в процентном отношении к выпущенной продукции. Он оформляется технологической картой процесса производства и утверждается директором предприятия. В таком случае обычно нужно оприходовать бракованную продукцию или списать забракованные материалы на 20-й счет.

Совет 2: Как списать товар

Если ваша организация занимается продажей того или иного товара, и вы обнаружили, что у части товара уже вышел срок годности, такую продукцию необходимо списать. Но встаёт вопрос – как это правильно сделать?
Инструкция
1
Выявите просроченный товар. Выявить такие товары поможет инвентаризация. Чтобы оформить результаты инвентаризации, оформите инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей, а также сличительную ведомость результатов инвентаризации.
2
Если в результате инвентаризации были выявлены просроченные товары, то на них составьте акт. Ваша организация сама должна разработать форму акта о выявлении таких товаров и утвердить её приказом, какого-то общего образца этой формы нет.
3
Оформите акт о списании товара в трёх экземплярах по форме № ТОРГ-16 (утв. постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132).
4
Если у вас имеется соответствующее программное обеспечение, то оно существенно облегчит вам жизнь. Но для этого при оприходовании товара внесите в документ информацию о сроке годности товара. После этого список просроченных товаров вы можете формировать автоматически. Приложите акт об изъятии товаров из торгового зала или со склада к реестру просроченных товаров, распечатанных из программы.
5
Оформите форму ТОРГ-16.
6
Отразите в бухгалтерском учёте организации снятие товаров с продажи проводкой Дебет 41, субсчет «Товары с истекшим сроком годности» Кредит 41, субсчет «Товары в торговых залах» или субсчет «Товары на складах».
7
Если вы хотите отстоять своё право на уменьшение налогооблагаемой прибыли, то, скорее всего, вам придётся обратиться в суд, так как налоговые службы, как правило, отказывают в подобных просьбах.
8
Однако если вы занимаетесь продажей парфюмерии и косметики, то помните, что пунктами 2 и 18 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении установлено, что парфюмерия и косметика, сроки хранения которой уже истекли, должна быть изъята из оборота, подвергнута экспертизе, утилизации или уничтожению. И так как эта утилизация является обязательной, то с налоговой точки зрения законодательство признаёт такие операции обоснованными с экономической точки зрения.
9
В трёхдневный срок предоставьте органу государственного надзора один экземпляр акта о ликвидации продукции.

Совет 3: Как списать материалы

Материалы приходуют в дебет счета 10. При списании данный счет кредитуется на сумму выбывающих активов. Списываются материалы в нескольких случаях - по мере отпуска со склада для производственных нужд, при продаже на сторону, в случаях порчи (естественной убыли) или пропажи со склада, и некоторых других.
Инструкция
1
Если материалы передаются в производство, кредитуйте счет 10 и на ту же сумму дебетуйте счет 20 «Основное производство». Списание проводите раз в месяц на основании отчетов кладовщиков. Выдача запасов со склада должна подтверждаться накладной. Последняя может быть выписана только лицам, имеющим разрешение получать материалы со склада. Список таких лиц утверждается приказом по предприятию, и обязательно должен находиться на складах вместе с образцами их подписей.
2
Материалы могут быть реализованы. В этом случае дебетуйте счет 90 «Продажи» на списываемую сумму. Реализация производится со склада на основании договоров, соглашений, письменного распоряжения руководителя. На реализуемые материалы выписывается накладная. Отпуск представителям организаций происходит строго по доверенности на получение, заполненной в установленном порядке.
3
Материалы списываются в результате порчи, естественной убыли, пропажи. В этом случае отнесите сумму в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Недостача выявляется по результатам инвентаризации, а так же непосредственно кладовщиком. В последнем случае кладовщик должен подать служебную записку. По выявленной недостаче специальной комиссией составляется акт. На основании этого акта спишите материалы через счет 94 на другие счета. На счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» - в случае установления виновного лица, на счета затрат на производство и расходов на продажу – в случае естественной убыли, на финансовые результаты – в случае невозможности установить виновного и получить долги по недостачам и хищениям.
Видео по теме
Полезный совет
Материалы так же могут быть списаны и отнесены на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», использованы при реализации готовой продукции (счет 44 «Расходы на продажу»).
На соответствующие счета также относятся расходы в части списания материалов.
Источники:
  • списание материалов со склада

Совет 4: Как списать брак товара

Бухгалтер, работающий в производственной сфере или в сфере реализации каких-либо товаров, то и дело сталкивается с процедурой списания бракованных товаров. Как правильно списать бракованный товар?
Инструкция
1
Понятие «брак» не определено в действующем законодательстве, но оно встречается в разных отраслевых нормативных документах. Браком считается несоответствие продукции установленным техническим условиям, стандартам. Он может быть окончательным, если брак экономически нецелесообразен или невозможен, или исправимым, когда брак можно устранить и это экономически целесообразно. Внутренний брак выявляется до момента передачи продукции потребителю, а брак, выявленный после этого, считается внешним.
2
Поскольку брак на товаре может возникнуть по разным причинам, вначале определите, к каким товарным потерям его можно отнести. При ненормируемых потерях, возникших в результате нарушения условий приемки, продажи или хранения товаров, халатных действий персонала, взыскивайте ущерб с виновных, так как нормы списания такого брака отсутствуют.
3
Перед тем как списывать внутренний брак, проведите инвентаризацию. Если могут быть виновные, установите их, чтобы взыскать потери. В таком случае оформите Акт о порче, ломе, бое товарно-материальных ценностей, используя форму N ТОРГ-15, и спишите бракованный товар. При невозможности выявления виновника брака, в момент его списания признайте потери прочими расходами.
4
Поскольку для оформления внутреннего брака унифицированная форма первичного учетного документа отсутствует, разработайте такую форму самостоятельно с учетом всех реквизитов. Чтобы подтвердить экономическую обоснованность, включите в этот документ информацию о забракованных изделиях, причинах, которые привели к возникновению брака, а также о виновных лицах. Внешний же брак оформите актами по форме N ТОРГ-3 или N ТОРГ-2.
5
Иногда договор с поставщиком уже включает возможный процент брака и возвратить выявленный брак, если его процент меньше указанного в договоре предела, нельзя. В таком случае просто используйте для списания брака форму N ТОРГ-16, утвержденную Госкомстатом.
Источники:
  • как работать над браком

Совет 5: Как списать НДС

Предприятия, облагаемые НДС, имеют право списать часть суммы НДС на определенный размер налоговых вычетов, предусмотренных законодательством. Это позволит минимизировать уплачиваемый налог и уменьшить расходы предприятия. Условия и порядок списания НДС устанавливаются ст. 171 и ст. 172 Налогового кодекса РФ.
Инструкция
1
Рассчитайте сумму НДС, которая начислена на авансовый платеж, полученный от покупателя, и уплачена в бюджет. В случае когда сделка не состоялась по различным причинам, предусмотренным договором поставки, или было расторгнуто соглашение, поставщик имеет право списать уплаченный налог и получить от налоговой декларации соответствующий вычет. Данное правило устанавливается п. 5 ст.171 НК РФ. При этом нельзя произвести списание, если авансовый платеж был выполнен в наличной форме.
2
Проведите в бухгалтерском учете расходы по представительским и командировочным расходам. Согласно п.7 ст.171 НК РФ и гл.25 НК РФ, предприятие имеет право списать определенную сумму НДС, которая устанавливается указанными нормативами, на сумму выполненных затрат, подтвержденных документально.
3
Ознакомьтесь с п.2 ст.171 и п.1 ст.172 НК РФ, в которых указан порядок списания НДС в случае оплаты приобретенного товара, оказанной услуги или выполненных работ. Данная операция должна быть реализована с объектом налогообложения, принята к учету и иметь счет-фактуру на соответствующие суммы.
4
Спишите сумму НДС, которая начислена на стоимость продукции, оплаченную по безналичному расчету. Также в п.5 ст.171 НК РФ предусмотрено, что продавец имеет право списать данную сумму НДС, если покупатель вернул товар и налог был уплачен в бюджет.
5
Заключите с поставщиком договор купли-продажи имущества, по которому предусматривается переход права собственности после осуществления оплаты. В этом случае поступление товара отразите в бухгалтерском учете по отгрузочным документам на забалансовом счете 002, предназначенном для ответственного хранения. Согласно п.1 ст.172 НК РФ, покупатель имеет право списать сумму НДС, предъявленную продавцом имущества, на дату принятия его на забалансовый счет.
Видео по теме

Совет 6: Как списать материальные ценности

Важный элемент документооборота любого предприятия - это различные действия, совершаемые с материальными ценностями. Иногда, по различным причинам, их необходимо списывать. Но для защиты владельца от злоупотреблений, а работников - от несправедливых претензий, необходимо правильно оформлять документацию, связанную с подобными фактами.
Инструкция
1
Определите, подходит ли выбранный вами предмет для списания. Для этого объект должен быть непригоден для использования - например, быть сломанным без возможности починки. Также по решению руководства могут быть списаны и морально устаревшие активы, например, оборудование, не соответствующее современным требованиям производства.
2
Создайте комиссию, которая будет заниматься списанием. Она может существовать на постоянной или на временной основе. В нее должен войти руководитель организации (или человек, который будет его замещать), главный бухгалтер и те, кто несет материальную ответственность за то, что будет списано. Также для списания некоторых типов оборудования, которое специально учитывается, в комиссию включается и специалист из государственной инспекции.

После формирования комиссии необходимо издать официальный приказ от имени руководства с перечнем лиц, входящих в контролирующую группу.
3
Передайте комиссии для осмотра объекты, представленные к списанию. Сотрудники в ее составе должны разобраться в том, действительно ли представленная вещь окончательно устарела или непоправимо сломана. Также они определяют причину выхода из стоя списанных вещей и при необходимости находят человека, ответственного за это. В конце они оценивают объект.
4
Комиссия должна составить акт по результатам своей работы. В нем необходимо указать название списываемых предметов, их количество, а также причину данного решения. Этот документ должен подписать глава предприятия. Он же и дает окончательное разрешение на списание.
5
Примите решение о том, что делать со списанными вещами. В ряде случаев их можно продать с выгодой для организации, но чаще всего можно просто подарить тому, кому эти списанные вещи еще нужны. В других ситуациях возможно только уничтожение того, что было списано.

Еще одна возможность - это передача списанного на переработку. Кроме выгоды предприятию, это принесет еще и пользу экологии.
Источники:
  • списание материальных ценностей

Совет 7: Как списать в налоговом учете основные средства

На балансе любой организации есть основные средства, неиспользуемые в ее хозяйственной деятельности по причине морального или физического износа. Их списание в бухгалтерском и налоговом учете производится в определенном порядке.
Инструкция
1
Организуйте проведение инвентаризации основных средств на предприятии. Инвентаризация должна проводиться комиссией, назначаемой приказом руководителя. Оформите ее результаты составлением акта. В нем проставляются отметки об объектах, подлежащих списанию по причине морального или физического износа. Объекты должна осмотреть комиссия по ликвидации основных средств, которая также назначается приказом руководителя.
2
Оформите акт списания основных средств формы № ОС-4 по результатам работы комиссии. В документе должны быть перечислены основные средства, подлежащие выбытию, указывается причина выбытия, а также возможность использования отдельных узлов средств или их деталей после демонтажа. Акт подписывается членами комиссии по ликвидации и утверждается руководителем предприятия.
3
Сделайте в бухгалтерском учете следующие записи проводок:– Дебет счета 01, Кредит счета 01 – списана первоначальная стоимость объекта;– Дебет счета 02, Кредит счета 01 – списана сумма начисленной амортизации;– Дебет счета 91.2, Кредит счета 01 – остаточная стоимость основного средства включается в состав прочих расходов;– Дебет счета 91.2, Кредит 23 (69, 70, другие счета) – затраты, связанные со списанием объекта основных средств, отражены в составе прочих расходов.
4
Оприходуйте узлы или детали списанных основных средств после их демонтажа на счет учета материалов по рыночной стоимости. Бухгалтерская проводка будет следующей: Дебет счета 10, Кредит счета 91.1. Если принято решение сдать их в металлолом, то в учете сделайте такую запись: Дебет счета 91.2, Кредит счета 10 - списана стоимость сданных материалов.
5
Произведите списание основных средств в налоговом учете в том же отчетном периоде. Определите прибыль или убыток от выбытия основного средства в соответствии с абзацем 1 статьи 323 Налогового кодекса РФ по каждому объекту на дату признания дохода (расхода). При определении налоговой базы по налогу на прибыль остаточную стоимость включите в состав прочих расходов. Доходы от материалов, полученных при демонтаже основного средства, будут являться прочими доходами организации.
Обратите внимание
Основные средства, по которым амортизация начислена полностью, нельзя списывать только на этом основании.
Источники:
  • Списание основных средств.

Совет 8: Как оприходовать списанный товар

В процессе деятельности торговых организаций необходимо своевременно выявлять и списывать товары с истекшим сроком хранения и бракованные товары во избежание конфликтов с покупателями и проверяющими организациями. При этом возникает вопрос, как учесть списанный товар в бухгалтерском учете организации.
Инструкция
1
Выявите товары, пришедшие в негодность, с истекшим сроком хранения, поврежденные товары. Для этого проведите инвентаризацию, оформив ее результаты инвентаризационной описью по форме №ИНВ-3 и сличительную ведомость результатов инвентаризации по форме №ИНВ-19. В документе должны быть отметки о товаре с истекшим сроком годности, поврежденном товаре и т.д.
2
Составьте акт о списании товаров по форме №ТОРГ-16. Перечислите в документе товары, подлежащие списанию и укажите причины списания. Если списываемые товары находятся в торговом зале, оформите акт их изъятия из торгового зала.
3
Оформите изъятие списанных товаров из продажи бухгалтерской проводкой: Дебет счета 41, субсчет «Товары с истекшим сроком годности», Кредит счета 41, субсчет «Товары на складе (в торговом зале)» - товары изъяты из продажи.
4
Спишите стоимость выбывших товаров проводкой: - Дебет счета 94«Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит счета 41, субсчет«Товары с истекшим сроком годности» - учтена стоимость списанных товаров с истекшим сроком годности.
5
Затем спишите стоимость торговой наценки по выбывшим товарам: Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит счета 42 «Торговая наценка» - учтена сумма торговой наценки по товарам, выбывшим в результате недостачи или порчи.
6
Включите стоимость списанных товаров и торговой наценки по ним в состав прочих расходов организации: Дебет счета 91, субсчет «Прочие расходы», Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - списана стоимость товаров с истекшим сроком годности и торговой наценки по ним в прочие расходы организации.
7
Оформите возврат списанного товара поставщику, если установлено, что повреждение товара обусловлено браком производства: - Дебет счета 41 «Товары на складе (в торговом зале)», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками» - сторнирована стоимость бракованных товаров, возвращаемых поставщику;- Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками»- сторнирован НДС по возвращаемым товарам;- Дебет счета 68 субсчет «Расчеты по НДС», Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям»- сторнирован НДС, ранее принятый к вычету.
Источники:
  • Учет товаров и издержек обращения

Совет 9: Как в бухгалтерии списать товар

В процессе хозяйственной деятельности бухгалтер и руководитель организации могут столкнуться с такой ситуацией, как списание бракованного или просроченного товара. Эти дефекты могут быть выявлены как при инвентаризации, так и случайным образом. Согласно ПБУ 10/99 в бухгалтерском учете такие расходы относят к прочим.
Инструкция
1
Чтобы списать товар, вы должны назначить проведение инвентаризационной комиссии. Для этого утвердите состав инвентаризационной комиссии, выберите председателя. Для этого составьте приказ. В этом же распорядительном документе укажите объект и срок проведения проверки, а также причину ее проведения.
2
После выявления бракованного или испорченного товара оформите ведомость, которая имеет унифицированную форму № ИНВ-26. Если товар утилизируется, составьте акт об утилизации (форма №ТОРГ-16). Этот документ должен быть подписан руководителем организации, а также членами комиссии. Если товар утилизируется после боя, составьте Утвердите все операции при помощи приказа.
3
В соответствии со статьей 146 Налогового кодекса, при списании бракованного товара вы должны восстановить сумму ранее уплаченного в бюджет НДС. Для этого составьте уточненную налоговую декларацию. Заметьте, что покупная стоимость этих товаров не будет уменьшать налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль. К естественной убыли бракованный товар также нельзя отнести. И этого можно сделать вывод, что брак списывается за счет собственных средств предприятия. Не забудьте отразить восстановленный НДС в книге продаж.
4
Спишите товары в бухгалтерском учете. Сделайте это следующей проводкой:Д94 К41 – выявлены просроченные (бракованные) товары;Д94 К19 – списан НДС от покупной стоимости просроченных (бракованных) товаров;Д19 К68 – восстановлен НДС, начисленный к уплате в бюджет;Д91 субсчет «Прочие расходы» К94 – списан просроченный (бракованный) товар.
5
Если вы не хотите восстанавливать уплаченный ранее НДС, будьте готовы к тому, что налоговые инспектора вступят с вами в конфликт. Товар должен списываться по отпускным ценам с учетом налога на добавленную стоимость.
Списание товаров. Документальное оформление, бухгалтерский учет
Связанная статья
Источники:
  • списание товара

Совет 10: Как списать брак в 1C

Брак может быть обнаружен как на складе предприятия, так и при возврате некачественного товара покупателем. В зависимости от этого в программе «1С: Предприятие» по-разному выполняется списание бракованной продукции. При этом учитывается также наличие ответственного лица и возможность исправления брака.
Инструкция
1
Запустите программу «1С: Предприятие». Оформите документ «Возврат от покупателя», если бракованный товар был обнаружен после реализации. Отметьте в колонке документа «Качество» - «Брак». Если брак был обнаружен на складе предприятия, то оформляется документ «Выпуск продукции», в котором в колонке «Количество бракованной продукции» указывается соответствующее число. После этого необходимо создать документ «Перемещение по складам», если товар направляется на склад для исправлений. Если исправить брак невозможно, то продукция подлежит списанию.
2
Спишите брак в программе «1С: Предприятие» оформлением документа «Списание бракованных МПЗ». Отметьте стоимость бракованного товара, которая будет отражена на счете 28 «Брак в производстве». Если товар можно разобрать, то оформляется документ «Оприходование МПЗ из брака» и указывается в нем стоимость полученных материалов, которые списываются со счета 28.
3
Отнесите часть затрат по браку на ответственное лицо. В этом случае открывается документ «Прочие затраты», в котором указывается вид операций «Списание». Укажите сумму и статью затрат «Брак в производстве». Выберите бухгалтерский счет 73.02 «Расчеты по возмещению материального ущерба.
4
Проверьте правильность списания брака в программе «1С: Предприятие». Для этого откройте бухгалтерский учет. Если все выполнено правильно, то списание бракованной продукции со склада будет отражено на кредите счета 43 «Готовая продукция» и дебете счета 28. После этого отражается оприходование материалов от разбора брака на дебете счета 10.1 «Сырье и материалы». Закрытие месяца проводится переносом на дебет счета 20 «Основное производство» остатка по кредиту счета 28. Передача брака на исправление отражается на кредите счета 10.1 и дебете счета 28.
Источники:
  • брак на складе

Совет 11: Как списать товар проводки

Необходимость списания товара возникает после проведения любого вида инвентаризации имущества предприятия и выявлении наличия или отсутствия просроченного, бракованного, утерянного, взятого на образцы или собственные нужды товара.
Инструкция
1
Начните с составления проекта приказа руководителя предприятия для проведения инвентаризации комиссией, в состав которой в обязательном порядке должны быть включены материально ответственные лица. Утвердите приказ о проведении инвентаризации у руководителя предприятия.
2
Проведите вместе с комиссией осмотр (инвентаризацию) имущества и товаров предприятия. Зарегистрируйте количественное и качественное наличие имущества, товара и степень его дальнейшей пригодности. Установите причины непригодности имущества, товара.
3
В случае утилизации товара обязательно составьте акт об утилизации товара, фиксирующий полное проведение утилизации (форма акта ТОРГ-15 или ТОРГ-16). По каждому подразделению предприятия составьте акт на списание товара, подписанный всеми членами инвентаризационной комиссии (Форма акта ТОРГ-15 или ТОРГ-16). Если вы проводите списание товара боя, порчи или лома, примените акт ТОРГ-15, если списание товара с истекшим сроком годности – акт ТОРГ-16.
4
Утвердите акт на списание товара. Акт утверждает руководитель предприятия или назначенное им должностное лицо.
5
Проведите бухгалтерские записи операций по списанию товаров на основании инвентаризационных актов товарно-материальных ценностей. Возникшие затраты на проведение инвентаризации и списания включите в статью «Расходы организации» в состав операционных расходов за данный период.
6
Проводку о списании товаров оформите следующим образом:

– сделайте запись, отражающую стоимость выявленных непригодных товаров (Дебет 94 Кредит 41);

- укажите уплаченный ранее НДС, если вы примете такое решение (Дебет 94 Кредит 19);

- зафиксируйте восстановленный НДС, начисленный к уплате в бюджет (Дебет 19 Кредит 68);

- сделайте запись о списании непригодного товара на прочие расходы (Дебет 91 субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 94).
Источники:
  • списание товара проводки

Совет 12: Как вернуть бракованный товар в магазин

К сожалению, вероятность приобретения некачественного, бракованного товара достаточна велика. Но в этом случае любой покупатель защищен федеральным законом «О защите прав потребителей» и у него всегда есть возможность вернуть бракованный товар в магазин и потребовать его замены или возврата уплаченных денег.
Инструкция
1
Если вам продали бракованный товар, то вы имеете право обратиться с вопросом о его замене или возврате стоимости к продавцу, изготовителю или в сервисный центр. Если вы решили обратиться к продавцу, т.е. вернуть товар в магазин, то это действие на юридическом языке квалифицируется как расторжение договора купли-продажи. От продавца вы можете также потребовать безвозмездного устранения обнаруженных недостатков, снижения покупной цены товара пропорционально степени их серьезности, возмещения расходов на их устранение, замены товара на аналогичный.
2
Напишите заявление на имя директора магазина, в котором попросите возвратить уплаченную за товар денежную сумму. Не забудьте в в нем написать свои паспортные данные, почтовый адрес, контактные телефоны и адрес электронной почты.
3
В тексте заявления, которое пишется в произвольной форме, укажите, когда был приобретен товар, и дайте его полное наименование, марку или артикул. Вы можете не прикладывать чек, но упомянуть, что он имеется, как доказательство факта приобретения. Укажите, какие недостатки были обнаружены и попросите расторгнуть договор о купле-продаже и вернуть вам уплаченную за товар сумму. Сошлитесь на ст.4 закона, согласно которой продавец обязан продавать покупателю товары надлежащего качества, соответствующие действующим стандартам или условиям договора.
4
Укажите способ, каким вам эту сумму следует вернуть: выдать наличными в кассе магазина, перечислить на лицевой счет или почтовым переводом. Если вы указали лицевой счет, то внимательно перепишите в текст заявления все банковские реквизиты: полное наименование счета, БИК, ИНН, корреспондентский счет и номер вашего лицевого счета.
Обратите внимание
В законодательстве предусмотрена возможность компенсации материального ущерба или транспортировки бракованного товара, но в этом случае добиваться возврата денег вам придется по суду.

Вернуть деньги вам обязаны даже при отсутствии кассового чека.
Полезный совет
Согласно ст.19 закона, покупатель имеет право обратиться в магазин по поводу возврата денег в течение двух лет, даже если гарантии на товар не было или она уже кончилась.

Вернуть товар вы можете в течение всего гарантийного срока, но если продавец настаивает на экспертизе, то ее проведение он должен оплатить самостоятельно. Если товар уже не на гарантии, то услуги независимого эксперта вы должны будете оплатить сами и включить эту сумму в исковое заявление, которое подадите в суд.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше