Инструкция
1
Определите, подходит ли выбранный вами предмет для списания. Для этого объект должен быть непригоден для использования - например, быть сломанным без возможности починки. Также по решению руководства могут быть списаны и морально устаревшие активы, например, оборудование, не соответствующее современным требованиям производства.
2
Создайте комиссию, которая будет заниматься списанием. Она может существовать на постоянной или на временной основе. В нее должен войти руководитель организации (или человек, который будет его замещать), главный бухгалтер и те, кто несет материальную ответственность за то, что будет списано. Также для списания некоторых типов оборудования, которое специально учитывается, в комиссию включается и специалист из государственной инспекции.

После формирования комиссии необходимо издать официальный приказ от имени руководства с перечнем лиц, входящих в контролирующую группу.
3
Передайте комиссии для осмотра объекты, представленные к списанию. Сотрудники в ее составе должны разобраться в том, действительно ли представленная вещь окончательно устарела или непоправимо сломана. Также они определяют причину выхода из стоя списанных вещей и при необходимости находят человека, ответственного за это. В конце они оценивают объект.
4
Комиссия должна составить акт по результатам своей работы. В нем необходимо указать название списываемых предметов, их количество, а также причину данного решения. Этот документ должен подписать глава предприятия. Он же и дает окончательное разрешение на списание.
5
Примите решение о том, что делать со списанными вещами. В ряде случаев их можно продать с выгодой для организации, но чаще всего можно просто подарить тому, кому эти списанные вещи еще нужны. В других ситуациях возможно только уничтожение того, что было списано.

Еще одна возможность - это передача списанного на переработку. Кроме выгоды предприятию, это принесет еще и пользу экологии.