Совет 1: Как заполнить характеристику на ВТЭК

Характеристика на работника предприятия, которая дается для прохождения им ВТЭК (врачебно-трудовой экспертной комиссии) или МСЭ (медико-социальной экспертизы), является одним из видов производственной характеристики. Это один из основных документов при проведении экспертной оценки состояния здоровья сотрудника, он учитывается при определении степени утраты трудоспособности и для присвоения сотруднику определенной группы инвалидности.
Инструкция
1
Для оформления характеристики на ВТЭК или МСЭ используйте специальный бланк. Укажите в нем фамилию, имя и отчество работника, его анкетные данные: год рождения, законченные учебные заведения, полученные специальности. Укажите дату начала его работы на вашем предприятии.
2
В анкетной части характеристики дайте краткое описание предыдущей трудовой деятельности сотрудника. Если он работал на предприятиях, связанных с тяжелыми условиями труда или повышенной опасностью, отразите сроки и периоды такой работы, укажите наименования предприятий, где он трудился.
3
Поскольку это характеристика для медиков, которые будут определять, насколько здоровье человека позволит ему продолжать свою трудовую деятельность на вашем предприятии, дайте в ней гигиеническую характеристику условий его труда. Напишите занимаемую им должность и дайте оценку основных его трудовых обязанностей, а также отразите режим его работы.
4
Напишите в характеристике, насколько работа данного сотрудника связана с производительностью труда, и дайте количественную оценку норм выработки. Отразите в ней, связали ли его работа с поездками в служебные командировки и как часто это приходится ему делать.
5
Напишите, существует ли возможность провести переквалификацию данного сотрудника и можно ли перевести его на работу с облегченными условиями труда. Если существует возможность установления неполного рабочего дня или рабочей недели, также отразите ее в характеристике.
6
Проставьте на документе согласующие подписи врача вашего предприятия, начальника юридического отдела и начальника отдела кадров. Заверьте документ подписью руководителя и поставьте печать организации.
Полезный совет
Если на вашем предприятии существует медсанчасть или любой другой здравпункт, привлеките к заполнению характеристики врача или согласуйте с ним уже написанный документ.
Источники:
  • какие документы во втэк

Совет 2: Как заполнить характеристику

Характеристика с места работы, содержащая оценку трудовой деятельности, может потребоваться для предоставления в ГИБДД или в военкомат, она требуется для оформления заграничных виз или для каких-то служебных целей. Этот документ составляется при проведении аттестаций и служит основанием для повышения человека по служебной лестнице. Для предоставления в сторонние организации характеристика с места работы заполняется сотрудником отдела кадров, для служебной необходимости – непосредственным руководителем.
Инструкция
1
Заполнить характеристику для служебного пользования можно на обычном листе стандартной писчей бумаги формата А4, а вот для той характеристики, которую необходимо предоставить по внешнему запросу, нужно использовать фирменный бланк организации.
2
Текст следует озаглавить «Характеристика» и в первых строках указать фамилию, имя и отчество человека, но которого она составлена. Укажите дату его рождения, законченное им учебное заведение, дату его окончания и должность, которую он занимает на данном предприятии.
3
В характеристике необходимо отразить срок, с которого сотрудник трудится в организации, указать основные этапы его трудовой деятельности, участие в тренингах и курсах повышения квалификации.
4
Отразите в характеристике основные трудовые обязанности сотрудника и его профессиональные качества, характеризирующие его как работника: опыт работы, грамотность, добросовестность, умение работать с литературой и первоисточниками, овладевать новыми знаниями, трудолюбие и усидчивость.
5
Кроме тех качеств, которые помогают сотруднику выполнять хорошо свои обязанности, укажите и те, которые присущи ему как члену коллектива: доброжелательность, готовность помочь, неконфликтность.
6
В заключение дайте общую оценку деятельности работника, при необходимости, отразите возможности его дальнейшего карьерного роста. В последнем абзаце напишите, для чего и в какую организацию предоставляется данная характеристика.
7
Характеристика подписывается обычно генеральным директором или его заместителем, начальником отдела кадров и непосредственным начальником данного сотрудника. После того, как они проставят свои подписи, под ними необходимо проставить даты подписания. Характеристика для внешних организаций может быть заверена печатью.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500