Совет 1: Как ставить печать

Со школьных лет всем нам известно, что документ, на котором отсутствует печать, не имеет юридической силы. Но мы не знаем основных правил оформления документов, поэтому и ставим печать, куда душа пожелает. Из-за этого возникают неприятные ситуации, когда, например, на работе, по ошибке, менеджер по персоналу ставит не ту печать и не на тех бумагах.
Как ставить печать
Инструкция
1
Для чего нужна печать?
Это необходимая юридическая формальность, с помощью которой заверяют подпись должностного лица. Но не во всех случаях этот реквизит нужен. В современном законодательстве не закреплено, в каких случаях следует, а в каких необязательно ставить ту или иную печать. Из сложившейся на сегодня практики печатью заверяют: бухгалтерские бумаги (счета-фактуры, сметы, реестры, поручения), кадровые документы, учредительные документы компании.
2
Заверяем документы по правилам
Ошибочно поставленная печать на кадровом приказе или письме не должна стать причиной для паники. Другое дело, если вы забудете проставить печать в документе, где она действительно нужна, например, в трудовом договоре. В таком случае итог может быть катастрофичным, потому что если вы захотите использовать этот документ как доказательство в судебной тяжбе, он не будет иметь какой-либо юридической ценности.
Избежать неприятных ситуаций можно, прописав в уставе организации порядок пользования печати и указать список документов, на которых печать обязательно должна проставляться.
3
Оттиск печати — где его ставить?
Оттиск печати должен располагаться в конце документа рядом с подписью должностного лица. Печать должна захватывать часть слова обозначающего должность и при этом не создавать проблем при идентификации подписи и её расшифровки.
Есть ряд документов, на которых есть специальная пометка «М.П.» (место печати). Если она присутствует — ваше счастье, смело ставьте печать на неё. Такую отметку можно встретить на бухгалтерских бумагах, бланках удостоверений, на титульном листе трудовой книжки.
Источники:
  • "Либрусек" - электронная библиотека
  • в каких случаях ставится печать

Совет 2: Как правильно ставить ударение в слове «гербы» и «гербовый»

Ударение в русском языке подвижное – и при склонении существительного по падежам или изменении по числам может как оставаться неподвижным, так и смещаться с одного слога на другой. В итоге в языке довольно много слов, произношение которых в единственном числе не вызывает вопросов, но во множественном числе или косвенных падежах уже возможны «разночтения». К числу таких «сложных» слов принадлежит и слово «гербы» – ударение в нем ставят то на «Е», то на «Ы». Как же правильно?
Как правильно ставить ударение в слове «гербы» и «гербовый»

«Гербы» – на какой слог ставится ударение

В соответствии с современными литературными нормами ударение в слове «гербы» должно ставиться на второй слог– на гласную «Ы» в окончании слова. Например:  

  • рыцарские гербЫ,

  • на обложке буклета были изображены гербЫ стран-участниц конференции;

  • гербЫ изучает наука, называющаяся геральдикой.

Именно ударение «гербЫ» приводят в качестве единственно правильного варианта и орфоэпические, и орфографические словари русского языка. А произношение «гЕрбы», которое достаточно часто можно услышать в речи, сейчас уже не является нормативным – справочные издания (например, словарь ударений под редакцией Резниченко) приводят его с пометкой «устаревшее».

Ударение при склонении слова «герб» в единственном и множественном числе

При изменении слова «герб» по падежам и числам ударение будет смещаться на второй слог, на падежное окончание:

  • изображение гербА на монете;

  • коллекция значков с гербАми:

  • на гербЕ столицы изображен всадник с копьем.

Гербы ударение и склонение

В русском языке существует целый ряд слов, у которых при склонении ударение переходит с основы слова на окончание так же, как и у слова «герб»: щит, мост, зонт, меч и так далее. И для того, чтобы запомнить правильное ударение «гербЫ», можно использовать в качестве «подсказки» склонение связанного с ним по смыслу слова «щит». Кстати, раньше в русском языке слово «герб» использовалось в том числе и в значении «разновидность щита с нанесенными на него знаками отличия» (это можно прочитать, например, в словаре Даля).

Ударение при склонении слова «щит» не вызывает проблем, при этом со слога на слог ударение в этих словах переходит одинаково:

  • щитА – гербА,

  • щитЫ – гербЫ,

  • щитОв – гербОв.

Правильное ударение в слове «гербовый»

В прилагательном «гербовый» ударение в соответствии с современной акцентологической нормой должно ставиться на «Е» в первом слове – «гЕрбовый». И оно сохраняет эту позицию во всех формах:

  • гЕрбовая печать,

  • листы гЕрбовой бумаги,

  • украшен гЕрбовыми пуговицами.

Произношение «гербОвый» с ударением на втором слоге считается устаревшей нормой, и с точки зрения современного русского языка является ошибкой.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500