Инструкция
1
Для чего нужна печать?
Это необходимая юридическая формальность, с помощью которой заверяют подпись должностного лица. Но не во всех случаях этот реквизит нужен. В современном законодательстве не закреплено, в каких случаях следует, а в каких необязательно ставить ту или иную печать. Из сложившейся на сегодня практики печатью заверяют: бухгалтерские бумаги (счета-фактуры, сметы, реестры, поручения), кадровые документы, учредительные документы компании.
2
Заверяем документы по правилам
Ошибочно поставленная печать на кадровом приказе или письме не должна стать причиной для паники. Другое дело, если вы забудете проставить печать в документе, где она действительно нужна, например, в трудовом договоре. В таком случае итог может быть катастрофичным, потому что если вы захотите использовать этот документ как доказательство в судебной тяжбе, он не будет иметь какой-либо юридической ценности.
Избежать неприятных ситуаций можно, прописав в уставе организации порядок пользования печати и указать список документов, на которых печать обязательно должна проставляться.
3
Оттиск печати — где его ставить?
Оттиск печати должен располагаться в конце документа рядом с подписью должностного лица. Печать должна захватывать часть слова обозначающего должность и при этом не создавать проблем при идентификации подписи и её расшифровки.
Есть ряд документов, на которых есть специальная пометка «М.П.» (место печати). Если она присутствует — ваше счастье, смело ставьте печать на неё. Такую отметку можно встретить на бухгалтерских бумагах, бланках удостоверений, на титульном листе трудовой книжки.