Совет 1: Как ставить печать

Со школьных лет всем нам известно, что документ, на котором отсутствует печать, не имеет юридической силы. Но мы не знаем основных правил оформления документов, поэтому и ставим печать, куда душа пожелает. Из-за этого возникают неприятные ситуации, когда, например, на работе, по ошибке, менеджер по персоналу ставит не ту печать и не на тех бумагах.
Инструкция
1
Для чего нужна печать?
Это необходимая юридическая формальность, с помощью которой заверяют подпись должностного лица. Но не во всех случаях этот реквизит нужен. В современном законодательстве не закреплено, в каких случаях следует, а в каких необязательно ставить ту или иную печать. Из сложившейся на сегодня практики печатью заверяют: бухгалтерские бумаги (счета-фактуры, сметы, реестры, поручения), кадровые документы, учредительные документы компании.
2
Заверяем документы по правилам
Ошибочно поставленная печать на кадровом приказе или письме не должна стать причиной для паники. Другое дело, если вы забудете проставить печать в документе, где она действительно нужна, например, в трудовом договоре. В таком случае итог может быть катастрофичным, потому что если вы захотите использовать этот документ как доказательство в судебной тяжбе, он не будет иметь какой-либо юридической ценности.
Избежать неприятных ситуаций можно, прописав в уставе организации порядок пользования печати и указать список документов, на которых печать обязательно должна проставляться.
3
Оттиск печати — где его ставить?
Оттиск печати должен располагаться в конце документа рядом с подписью должностного лица. Печать должна захватывать часть слова обозначающего должность и при этом не создавать проблем при идентификации подписи и её расшифровки.
Есть ряд документов, на которых есть специальная пометка «М.П.» (место печати). Если она присутствует — ваше счастье, смело ставьте печать на неё. Такую отметку можно встретить на бухгалтерских бумагах, бланках удостоверений, на титульном листе трудовой книжки.

Совет 2: Как ставить штампы

Штампы обычно используются, для того чтобы заверить какой-либо важный документ, наделить его юридической силой. Каждый человек еще со школьной скамьи знает, что документ, не имеющей штампа – обычная бумажка. А штамп придает значимость и юридическую силу документам, именно поэтому с ним нужно обращаться крайне внимательно и аккуратно.
Вам понадобится
  • - Штамп.
Инструкция
1
Знайте, что штампы ставятся не на все виды документов. Существует определенная группа таких документов, нуждающихся в заверении штампом, в нее входят реестры, сметы, счета-фактуры, учредительные документы компании, а также кадровые документы.
2
Прежде чем поставить штамп на каком-либо документе, внимательно изучите его и, лишь убедившись в его правомерности, ставьте печать. Помните, что самая большая ошибка, совершаемая в работе со штампами - это оттиск, поставленный на неверном документе. В таком случае документ не будет иметь юридической силы и посчитается некорректным.
3
Подберите необходимый штамп, для того чтобы заверить данный документ, поскольку каждый вид документации (смета или счет-фактура) заверяется отдельным штампом.
4
Нельзя ставить штамп в любом «удобном для вас» месте, потому что правило расположения штампов едино и одинаково для всех: штамп ставится в конце данного документа рядом с подписями сторон, чьи имена в нем присутствуют.
5
Не забывайте, что штамп, оставленный вами в документе, должен не только располагаться в положенном месте, но и еще быть хорошо читаемым, то есть чернила не должны быть блеклыми, а тем более – размазанными.
Видео по теме
Обратите внимание
Прежде чем ставить штамп на документ, поставьте пробный штамп на черновом листе бумаги, чтобы проверить его состояние. Ни в коем случае не ставьте на документ штамп, в оттиске которого вы не уверены предварительно не проверив его на черновике.
Полезный совет
В некоторой документации имеются специальные пометки – «М.П.», то есть место печати. В таком случае смело ставьте штамп в том месте, где имеется данная пометка. Но встретить вы ее можете далеко не на всех документах, чаще всего она имеется в трудовых книжках и на бухгалтерской документации.

Совет 3: Куда ставить шрифты

В операционной системе Windows имеется определенный набор шрифтов, но иногда образцов из этого набора недостаточно. Загружая приглянувшуюся коллекцию из интернета, пользователь может задуматься: куда эти шрифты ставить.
Файлы шрифтов, как правило, идут в формате .ttf и .tif. Они используются разными приложениями. Так, шрифты, загруженные для программы Adobe Photoshop, без проблем отображаются в других графических и текстовых редакторах, а также могут быть использованы при оформлении элементов системы. Это связано с тем, что в отличие от других видов дополнительного контента, шрифты вставляются в системную папку Fonts («Шрифты»).Если загруженная вами коллекция заархивирована, распакуйте архив. Нажмите клавишу Windows или кнопку «Пуск» и откройте в меню «Панель управления». Если она имеет классический вид, кликните левой кнопкой мыши по значку «Шрифты». В том случае, если панель имеет вид по категориям, откройте категорию «Оформление и темы». В левой части окна кликните по строке-ссылке «Шрифты». Откроется новое окно.Скопируйте в буфер обмена файлы шрифтов, загруженные из интернета, перейдите в окно «Шрифты» и кликните правой кнопкой мыши в любом ее свободном месте. Из контекстного меню выберите команду «Вставить». Альтернативный вариант: в верхней строке меню выберите пункт «Правка» и команду «Вставить» или используйте горячие клавиши Ctrl и V.Чтобы просмотреть тот или иной шрифт в папке Fonts, кликните по нему левой кнопкой мыши. Откроется новое диалоговое окно, в котором содержится информация о шрифте (его название, размер файла, версия и так далее), а также приведен образец написания текста и цифр выбранным шрифтом. Если необходимо, вы сможете распечатать данный образец, нажав на кнопку «Печать». Чтобы закрыть окно, нажмите на кнопку «Закрыть» или на значок [x] в правом верхнем углу окна.После того, как шрифт загружен в папку Fonts, запустите программу и используйте панель инструментов для работы со шрифтами, чтобы выбрать нужный вам стиль, формат, размер и цвет. Помните, что в текстовых редакторах панель инструментов почти всегда доступна сразу, а в приложениях для работы с графикой ее необходимо вызвать, нажав на кнопку T.

Совет 4: Роспись, подпись, факсимиле: чем они различаются и когда бывают нужны

Подпись на документах может быть выполнена несколькими способами. Ее оформление зависит от вида документа и определяется государственными стандартами на управленческую документацию и федеральными законами.

Слова «подпись» и «роспись» - это паронимы, то есть, однокоренные слова, близкие по звучанию. Подпись - это собственноручное написание фамилии, личный знак для заверения документа, он индивидуален, как отпечаток пальца. Без подписи документ считается недействительным. Роспись же - это орнаментальная либо сюжетная живопись, украшающая стены, посуду, ткани и так далее. Например, роспись «под хохлому». Выражение «под роспись» в законодательстве применяется в значении глагола «расписываться». Факсимиле (fac simile - сделай подобное) - это печать, клише, при помощи которого воспроизводится собственноручная подпись человека, подписывающего множество документов. Ей заверяют большие объемы тех бумаг, которые не подразумевают материальной ответственности - грамоты, письма. Факсимиле востребована в компаниях с большим документооборотом, где руководитель не в состоянии проставить личную подпись на всех бумагах. Согласно Гражданскому кодексу РФ, факсимильные документы обладают юридической силой. Факсимиле не рекомендуется использовать на официальных документах. На некоторых документах строгой отчетности ставить клише запрещено законодательно. Подпись человек ставит под документом лично. А факсимиле может поставить любое, уполномоченное на такое действие лицо. Порядок хранения и использования клише в организации обычно прописывается в локальном акте - положении, инструкции. Там указывается перечень бумаг, на которых можно проставлять факсимиле и определяется лицо или группа лиц, в обязанности которых входит обеспечение сохранности клише и его использование. Кроме того, прописывается несение ответственности за нарушение данного порядка. С развитием электронных технологий, появилась электронная подпись. Цифровой документ, подписанный такой подписью, признается в тех случаях, когда не требуется составления документа на бумажном носителе. Вопросы применения электронной подписи регулируются ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

Источники:
  • Факсимильная подпись

Совет 5: Как правильно ставить ударение в слове «гербы» и «гербовый»

Ударение в русском языке подвижное – и при склонении существительного по падежам или изменении по числам может как оставаться неподвижным, так и смещаться с одного слога на другой. В итоге в языке довольно много слов, произношение которых в единственном числе не вызывает вопросов, но во множественном числе или косвенных падежах уже возможны «разночтения». К числу таких «сложных» слов принадлежит и слово «гербы» – ударение в нем ставят то на «Е», то на «Ы». Как же правильно?

«Гербы» – на какой слог ставится ударение

В соответствии с современными литературными нормами ударение в слове «гербы» должно ставиться на второй слог– на гласную «Ы» в окончании слова. Например:  

  • рыцарские гербЫ,
  • на обложке буклета были изображены гербЫ стран-участниц конференции;
  • гербЫ изучает наука, называющаяся геральдикой.

Именно ударение «гербЫ» приводят в качестве единственно правильного варианта и орфоэпические, и орфографические словари русского языка. А произношение «гЕрбы», которое достаточно часто можно услышать в речи, сейчас уже не является нормативным – справочные издания (например, словарь ударений под редакцией Резниченко) приводят его с пометкой «устаревшее».

Ударение при склонении слова «герб» в единственном и множественном числе

При изменении слова «герб» по падежам и числам ударение будет смещаться на второй слог, на падежное окончание:

  • изображение гербА на монете;
  • коллекция значков с гербАми:
  • на гербЕ столицы изображен всадник с копьем.

Гербы ударение и склонение

В русском языке существует целый ряд слов, у которых при склонении ударение переходит с основы слова на окончание так же, как и у слова «герб»: щит, мост, зонт, меч и так далее. И для того, чтобы запомнить правильное ударение «гербЫ», можно использовать в качестве «подсказки» склонение связанного с ним по смыслу слова «щит». Кстати, раньше в русском языке слово «герб» использовалось в том числе и в значении «разновидность щита с нанесенными на него знаками отличия» (это можно прочитать, например, в словаре Даля).

Ударение при склонении слова «щит» не вызывает проблем, при этом со слога на слог ударение в этих словах переходит одинаково:

  • щитА – гербА,
  • щитЫ – гербЫ,
  • щитОв – гербОв.

Правильное ударение в слове «гербовый»

В прилагательном «гербовый» ударение в соответствии с современной акцентологической нормой должно ставиться на «Е» в первом слове – «гЕрбовый». И оно сохраняет эту позицию во всех формах:

  • гЕрбовая печать,
  • листы гЕрбовой бумаги,
  • украшен гЕрбовыми пуговицами.

Произношение «гербОвый» с ударением на втором слоге считается устаревшей нормой, и с точки зрения современного русского языка является ошибкой.

Источники:
  • "Либрусек" - электронная библиотека
  • в каких случаях ставится печать
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500