Совет 1: Какие бывают режимы работы предприятия

Вопросы, связанные с режимами работы предприятия, регулирует Трудовой Кодекс РФ. Основным, наиболее часто действующим режимом работы является нормированный рабочий день, который длится 9 часов с учетом часового перерыва на обед. Но в некоторых случаях для того, чтобы оптимизировать работу предприятия, используются и другие режимы.

Режимы работы предприятия

В главе 17 ТК РФ перечислены несколько видов режимов рабочего времени, которые могут действовать на предприятии. Это:
- нормированный 8-ми часовой рабочий день;
- ненормированный рабочий день;
- трудовая деятельность в режиме гибкого графика;
- работа по сменам;
- суммированный учет отработанного времени;
- трудовая деятельность с возможностью разделения рабочего дня на части.

Основные особенности режимов работы предприятия

Продолжительность нормированного рабочего дня составляет 40 часов в неделю, работники трудятся с обеденным перерывом с понедельника по пятницу, при этом последний рабочий день укорочен на 1 час.

Ненормированный рабочий день регламентируется ст.101 ТК РФ. Он применяется, в основном, для лиц, замещающих административные должности, продолжительность труда которых не поддается учету. ТК допускает привлечение этих работников к выполнению своих должностных обязанностей за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Ненормированный рабочий день устанавливается не для всех, его применение должно быть оговорено в трудовом или коллективном договоре.

Трудовая деятельность в режиме гибкого графика регламентируется ст.102 ТК РФ. При таком режиме работы начало рабочего дня, его окончание или общая продолжительность определяется соглашением сторон. Работник обязан отработать установленное работодателем суммарное количество рабочих часов в течение учетного периода, а который принимается рабочий день, неделя, месяц и пр.

Режим сменной работы целесообразно использовать на предприятиях, где существует непрерывный производственный цикл. Этот режим регламентирует ст.103 ТК РФ. Работа, организованная в 2,3 или 4 смены позволяет более эффективно использовать дорогостоящее высокотехнологичное оборудование, машины и механизмы. Примерные графики сменности рекомендованы к применению Разъяснением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 8 апреля 1967 года.

Суммированный учет рабочего времени производится в том случае, когда при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена нормированная продолжительность рабочего дня. При этом максимальная продолжительность установленного учетного периода не должна превышать 1 год.

Режим работы предприятия с возможностью разделения рабочего дня на части устанавливается в том случае, где это вызвано необходимостью и обусловлено особым характером труда. Он также может применяться при выполнении работ, интенсивность которых существенно изменяется в течение одного рабочего дня (смены). В этом случае целесообразно разделить рабочий день на части, чтобы работники не простаивали в течение одной непрерывной смены.

Совет 2: Какие бывают окончания

Окончания бывают личными – у глаголов, родовыми – у имен прилагательных и причастий, а также у глаголов в прошедшем времени, падежными – у имен существительных, имен прилагательных и причастий.
Инструкция
1
Окончания бывают только в изменяемых словах. Поэтому, чтобы выделить окончание, определите, к какой части речи относится слово.
2
Если это наречие, деепричастие, личное местоимение или одна из служебных частей речи, то окончания искать бессмысленно, их там просто нет.
3
Если слово является глаголом, то определите время. Глагол имеет категории будущего, настоящего и прошедшего времени.
4
В настоящем и будущем времени глаголы спрягаются, т.е. имеют личные окончания. Например, в слове «пишу» личное окончание «-у» указывает на первое лицо, единственное число. В слове «читают» окончание «-ют» говорит о третьем лице, множественном числе.
5
В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам. В слове «читал» нулевое окончание, что указывает на мужской род, единственное число, а окончание «-и» в слове «читали» указывает на множественное число.
6
Имена существительные склоняются. Это означает, что они изменяются по падежам и числам. Возьмите любое имя существительное, просклоняйте его. Неизменной останется основа слова, а то, что будет варьироваться – падежное окончание. Например, «компьютер-компьютера-компьютеру-компьютер-компьютером-о компьютере» и «компьютеры-компьютеров-компьютерам-компьютеры-компьютерами-о компьютерах».
7
Имена прилагательные и причастия изменяются по родам, числам и падежам. Соответственно, наборы окончаний у этих слов довольно большие. В случае имен прилагательных и причастий можно говорить и о родовых окончаниях, и о падежных.
8
Например, прилагательное «красный» стоит в мужском роде. Замените окончание «-ый» на «-ая» и получите слово женского рода. Соответственно, слово «красное» - среднего рода, «красные» - форма множественного числа. Каждая из приведенных форм будет изменяться по падежам, в зависимости от того, в каком контексте необходимо использовать это слово.
Обратите внимание
Прилагательные и причастия имеют наряду с полной еще и краткую форму. Краткие прилагательные и причастия изменяются только по родам и числам.
Источники:
  • какая есть работа сменная
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше