Совет 1: Как написать производственную характеристику

За время работы на предприятии у работника выявляются определенные личностные и деловые качества, оценка которых дается в производственной характеристике. Если она внутренняя, то целью характеристики является перевод работника на другую должность, поощрение, взыскание, направление в командировку и т.д. Внешняя производственная характеристика запрашивается самим сотрудником при смене работы или государственными органами, организациями (банками, судами и т.п.) Какова общая схема такой характеристики?
Инструкция
1
Возьмите фирменный бланк предприятия с его реквизитами. Поставьте дату и регистрационный номер документа. Справа от реквизитов укажите место предъявления характеристики (если это известно). По центру напишите слово «Характеристика».
2
Укажите полностью фамилию, имя и отчество работника, дату рождения, место работы, образование, семейное положение (холост, женат, замужем и т.п.) Например, «Иванов Иван Иванович, 1987 года рождения, работает в ООО «Сокол-компани» с 12 мая 2007 года по специальности автослесарь. Образование среднее специальное. Женат, есть сын, 2 года».
3
Перечислите основные функции и обязанности сотрудника на занимаемой должности.
4
Дайте оценку профессиональных и личностных качеств работника:
а) деловые качества: укажите практические навыки сотрудника, умение организовать себя на выполнение работы, активность при нахождении более рационального решения проблемы, знание правовых и нормативных актов, степень адаптивности к новшествам, активность при выполнении различных видов работ, оцените качество выполнения заданий и т.п.;
б) к деловым качествам руководящих работников относятся умение организовать подчиненных, проконтролировать их деятельность, взаимодействие с начальниками других отделов и организаций, урегулирование конфликтных ситуаций в коллективе, оценка эффективности работы отдела т.д.;
в) психологические качества: ответственность, доброжелательность, целеустремленность, коммуникабельность, отзывчивость и т.п.
5
Укажите награды, звания, почетные грамоты (если есть), производственные успехи работника. Нарекания и дисциплинарные взыскания тоже вносятся в производственную характеристику.
6
Если вы не указали место предъявления характеристики, то обычно используют такое предложение: «Характеристика выдана для предоставления по месту требования».
7
Сделайте 2 экземпляра производственной характеристики: один экземпляр выдается сотруднику для предъявления по месту требования, второй – остается у работодателя.
8
Заверьте характеристику. Для этого укажите должности руководителя фирмы (подразделения, филиала и т.д.) и начальника управления персоналом. Они должны поставить свои подписи с расшифровкой. Удостоверьте подписи печатью предприятия.

Совет 2: Как составлять производственную характеристику

Производственная характеристика относится к документам внутреннего пользования. Она может потребоваться для аттестации сотрудника, в случае его повышения по службе или перед тем, как будет принять решение о том, какое дисциплинарное взыскание ему вынести. Как правило, она составляется непосредственным начальником, как человеком, который может оценить своего сотрудника с наибольшей степенью объективности.
Инструкция
1
Производственная характеристика составляется в произвольной форме, но, обычно, состоит из четырех частей: заголовка, анкетных данных, сведений о работе и личных качествах сотрудника. Как и все деловые бумаги, оформите ее согласно ГОСТ Р 6.30-2003 «Требования к оформлению документов». Если необходимо, запросите в отделе кадров все имеющиеся анкетные сведения на данного работника.
2
Пишите характеристику на стандартном листе писчей бумаги формата А4. Поскольку производственная характеристика – внутренний документ, бланк для ее написания не требуется. Посреди листа напишите слово «Характеристика» и укажите полностью фамилию, имя, отчество и должность, занимаемую работником.
3
В анкетной части дайте основные сведения о сотруднике – год и место рождения, перечислите учебные заведения, которые он закончил. Укажите при этом, в каком году и с присвоением какой специальности это произошло. В этом же разделе расскажите о его трудовом пути – укажите основные места его работы и должности, на которых он трудился продолжительное время.
4
Основную часть производственной характеристики начните с указания даты, когда сотрудник начал работать на вашем предприятии, перечислите должности, которые он занимал, укажите, в какой период времени это было. Расскажите, какие курсы повышения квалификации за это время были закончены сотрудником, какое дополнительное образование он получил. Отразите его участие в симпозиумах и конференциях, консультационную деятельность, имеющиеся печатные труды.
5
В основной части расскажите о тех проектах, в разработке которых он принимал участие, о вкладе, который он внес. Опишите, что входит в его служебные обязанности и как он справляется с ними. Расскажите о тех поощрениях и наградах, которые работник получил по результатам своей трудовой деятельности. Опишите качества характера, которые помогают ему добиваться высокой производительности или мешают ему в работе: усидчивость, творческий подход, аккуратность и своевременность выполнения поручений или невнимательность, поспешность, боязнь принятия решений.
6
Расскажите о других качествах, которые характеризуют его как члена рабочего коллектива: доброжелательность, готовность помочь. Отметьте, насколько он пользуется авторитетом. Укажите и те качества, которые могут мешать установлению его хороших отношений с коллегами: нервозность, невыполнение обещаний, неуживчивость.
7
Характеристику следует подписать непосредственным начальником, руководителем отдела и завизировать у начальника отдела кадров.
Видео по теме

Совет 3: Как написать характеристику для награды

Если руководство вашего предприятия или вышестоящей организации приняло решение о необходимости поощрения сотрудника или руководителя какой-либо государственной или ведомственной наградой, в пакет необходимых документов обязательно должна войти характеристика с места работы. Эта характеристика может быть написана на отдельном листе или в тексте ходатайства на награждение.
Инструкция
1
Оформление любой награды, имеющей отраслевое, муниципальное или государственное значение, регламентируется специальным документом. Изучите положение о той награде, к которой ваше предприятие представляет своего сотрудника. Эти положения существуют даже на почетные грамоты, которыми награждают работников отраслевые министерства, администрации муниципальных образований.
2
Какой бы ни была унифицированная форма характеристики, существуют требования к ее заполнению. Учтите, что наименование должности и места работы сотрудника, представляемого к награждению, должны в тексте характеристики указываться полностью без использования сокращений.
3
Государственные награды, которыми уже был отмечен сотрудник, перечислите с полным их наименованием и года получения. Награды отраслевых министерств и ведомств, общественных организаций, федеральных агентств укажите отдельным пунктом.
4
В разделе характеристики, посвященном трудовой деятельности награждаемого, все организации и занимаемые им должности перечислите в строгом соответствии с записями в трудовой книжке, отдельной строкой с указанием месяца и года, когда он поступил на работу и был уволен с нее. Последняя запись о настоящем месте работы должна соответствовать той, что указана в заглавных сведениях.
5
Текст характеристики разместите компактно, ее объем не должен превышать одной страницы. Обычно, если другие требования не указаны в положении о данной награде, используются шрифты размером 12 или 14.
6
В основном разделе характеристики на награждение подробно отразите характер и степень заслуг работника перед государством, муниципальным образованием или отраслью. Уделите особое внимание последним пяти годам его деятельности. Степень заслуг должна соответствовать статусу той награды, к которой вы его представляете. Должностные обязанности, исполняемые сотрудником, не являются поводом для награждения, и не допускается указывать их в качестве заслуг. К таковым относятся определенные выдающиеся результаты его труда.
7
Факты поощрения работника региональными и ведомственными наградами отразите в заключительной части характеристики с указанием даты награждения.
Источники:
  • характеристика завуча для награждения

Совет 4: Как написать характеристику с мест работ для судов

Бывает так, что в ходе исполнения судебного производства суд может затребовать характеристику на ответчика с места работы. Обычно она предоставляется с последнего места работы. Но в том случае, если гражданин только недавно работает в организации, написать характеристику можно с нескольких мест работ– с последней и той, где он трудился перед этим. Каждая характеристика пишется отдельно и должна быть подписана руководителями разных организаций.
Инструкция
1
Пишите характеристику по внешнему запросу из суда на бланке вашего предприятия. На нем обязательно должно быть указано его полное наименование, почтовый адрес и контактные телефоны.
2
В данном случае адресная часть в характеристике будет отсутствовать. Сразу под «шапкой» бланка напишите с большой буквы слово «Характеристика» и напишите фамилию, имя и отчество сотрудника, на которого она пишется.
3
В первой части характеристики после слов «Дана на» и упоминания фамилии и инициалов работника напишите его анкетные данные, какого он года рождения, является ли гражданином РФ, с какого года работает или работал на вашем предприятии, в какой должности.
4
Напишите о том, что входило или входит в его обязанности, и о том, каким образом он относился или относится к ним, насколько добросовестно и качественно он выполнял порученную работу, чувствовал ли свою ответственность за нее. Если у него были награды за успехи в труде или за внедренные рационализаторские предложения, не забудьте упомянуть и эти факты.
5
Если сотрудник проходил обучение, посещал тренинги, получал дополнительное образование, то это тоже отразите в характеристике, отметив его стремление к знаниям и расширению своих возможностей.
6
Основную часть характеристики посвятите его личным качествам и взаимоотношениям с коллективом предприятия. Отметьте, насколько он пользовался авторитетом у коллег, признавали ли они его лидерство, уважали или нет. Неплохо, если он занимался общественной работой, был организатором, проявлял инициативу. Расскажите и об этом.
7
В конце характеристики напишите, что она дана для предоставления по запросу суда. Подпишите ее непосредственным руководителем сотрудника, руководителем предприятия и завизируйте у начальника отдела кадров.
Полезный совет
Суд в большей степени интересуют не производственные успехи вашего сотрудника, выступающего в качестве обвиняемого или ответчика, а его личные, человеческие качества. Поэтому будет правильно, если составить текст характеристики будет поручено непосредственному руководителю этого работника.
Источники:
  • как составить описание работы

Совет 5: Как пишется характеристика на работника

Следует знать основные требования и особенности написания такого документа, как характеристика на сотрудника. Он является достаточно важным, так как необходим не только для поиска нового рабочего места, но также для предъявления в более серьезные учреждения.
Характеристика на работника представляет собой официальный документ, где руководитель предприятия дает определенную оценку способностям и качествам подчиненного. Бумага может потребоваться не только для устройства на новое место работы, но и для более серьезных целей, например, для получения кредита, в суд при рассмотрении того или иного дела, в органы опеки и так далее. Обычная характеристика может быть отрицательной и положительной, в любом случае она должна быть правдивой.

Как правильно писать характеристику

При составлении характеристики руководитель обязан излагать объективную информацию. Какой-то определенной формы для написания не существует, за исключением заполнения ее в виде специального бланка, что может потребоваться в процессе прохождения МСЭ.

В документе в обязательном порядке должны быть указаны такие моменты, как должность подчиненного, название компании или предприятия, на котором он работает. Все это будет являться шапкой официальной бумаги. Далее указываются все анкетные данные человека, сведения о его профессиональном становлении. Как правило, перечисляются этапы его карьерного роста: с чего он начал, достижения, отмечается участие в проектах. В обязательном порядке указываются все награды или произведенные взыскания.

Изложенная в документе прочая информация прямо зависит от того, куда требуется характеристика. Если в суд, упор необходимо сделать на основных личностных качествах сотрудника, на особенностях построенных деловых отношений между ним, коллегами и начальством. Наоборот, если бумага требуется для устройства на новую работу, ударение стоит сделать на оценке профессионального уровня и способностях работника. Текст документа пишется строго от третьего лица и должен содержать исключительно объективные и точные данные.

Важная информация

Руководитель должен понимать и осознавать всю ответственность, которую он возлагает на себя, подписывая характеристику. При этом не имеет значение, положительная она или отрицательная. Если отзыв о сотруднике будет содержать информацию о его необязательности, в дальнейшем он может испытывать сложности при получении кредита, при усыновлении и так далее. Необоснованно положительная характеристика может подвести будущего работодателя, который доверит сотруднику определенные обязанности.
Видео по теме
Источники:
  • производственная характеристика
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500