Совет 1: Как написать характеристику на врача

Непросто написать полную и непредвзятую характеристику на своего подопечного, особенно во врачебном коллективе. Руководителю необходимо дать отзыв о работе подчиненного, правильно расставив акценты, развернуто оценив деловые, психологические и моральные качества его как работника.
Инструкция
1
Пишите характеристику в произвольной форме от третьего лица, выделив в ней несколько смысловых пунктов. В первом блоке укажите Ф.И.О. врача, дату его рождения и занимаемую должность, а также полученное образование и раннее занимаемые должности, то есть предоставьте полные сведения о трудовой деятельности сотрудника. Во втором абзаце укажите личностные черты медика, в третьем - заключение и цель характеристики. Помните, что правильно подобранная лексика помогает произвести необходимый эффект. Поэтому не используйте при составлении подобных документов следующие слова: «плохо», «провал», «паника», «ошибка», «ужасно», «ненависть» и «проблема».
2
Квалифицируйте профессиональную компетентность доктора по следующим критериям: опыт работы и профессионализм, владение навыками и умениями в рамках специальности, знание основ неотложной помощи, восприимчивость к обучению, в том числе способность к самообразованию, знание нормативных документов, своих прав и обязанностей.
3
Опишите работоспособность врача, отметив его активность, своевременность выполнения распоряжений, эффективность работы, ответственность, умение планировать личное время и действовать в форс-мажорных ситуациях.
4
Резюмируйте деловые стороны специалиста, а именно талант управлять подчиненными и средним медицинским персоналом, искусность в урегулировании конфликтных ситуаций, знание аспектов планирования работы своего отделения и организации взаимосвязи с другими подразделениями и службами клиники.
5
Дайте оценку личностных качеств эскулапа, уделив особое внимание соблюдению им деонтологии и производственной этики. Здесь следует указать внимательность к пациентам, доброжелательность в отношении с коллегами, уровень стрессоустойчивости, коммуникабельность, а также особенности темперамента, эмоционально-волевой сферы и степень конфликтности.

Совет 2: Как писать психологическое заключение

Каждому психологу приходится сталкиваться с практикой написания психологических заключений. Как такового строго формата у заключения нет. Важно, чтобы заключение объективно отражало картину психологического состояния человека, а стиль изложения каждый специалист может выбрать самостоятельно.
Вам понадобится
  • - пособия по психодиагностике.
Инструкция
1
Опишите основные жалобы пациента в двух-трех предложениях. Дайте оценку его психологического состояния на начало беседы. Проанализируйте его внимательность, утомляемость, какую оценку он сам дает своей работоспособности. Возможно, пациент будет жаловаться на общее состояние здоровья. Все это нужно зафиксировать в первом абзаце вашего заключения.
2
Посвятите вторую часть заключения описанию того, как больной справлялся с заданиями, которые вы давали ему в ходе обследования. Быстро ли он выполняет их, требуется ли ему прикладывать усилия для этого? Заинтересован ли он был в выполнении заданий? Может ли сам пациент критически отнестись к своей работе? Насколько его оценка адекватна? Эта часть заключения не должна быть объемной. От трех до пяти предложений.
3
Подробно опишите клиническую картину состояния обследуемого. Перечислите методики, которые вы использовали в работе. Конкретно и обстоятельно опишите результаты, к которым пришли. Подробно и с примерами (конкретными фразами, описанием действий) укажите, как вел себя обследуемый в том или ином случае. Эта часть должна представлять из себя набор тезисов, которые вы должны проиллюстрировать конкретными примерами. Эта часть является наиболее содержательной и объемной. Одной из самых важных характеристик данной части вашего заключения является ее объективность.
4
Резюмируйте свои исследования. Перечислите несколько ключевых характеристик, которые вы можете дать обследуемому человеку. Это резюме не должно содержать диагноза, психологическое заключение того и не требует. Только несколько основных тезисов, используя которые в дальнейшем можно будет поставить диагноз.
Обратите внимание
Соблюдайте объективность изложения. Важно, чтобы психологическое заключение было максимально достоверным и не зависящим от вашей личной симпатии или антипатии по отношению к пациенту.
Полезный совет
Изучите методики написания психологических заключений в трудах разных специалистов. Это поможет выработать вам наиболее точный формат написания психологического заключения и расширить свои знания на данную тему.

Совет 3: Как написать отзыв на работника

При переводе на другую работу, аттестацию или повышение квалификации, а также в иных случаях работнику требуется отзыв с места последнего трудоустройства. Работодатель сам решает вопрос о характере сведений, будут ли они положительными или отрицательными.
Инструкция
1
Сначала определитесь с тем, какой отзыв вы будете писать. Если вы приняли решение охарактеризовать работника и его деятельность положительно, пишите в подобном контексте, отрицательно - приводите иные доводы.
2
На листе бумаги в центре пишите слово "Отзыв", после этого описывайте в логической последовательности: когда работник устроился на работу, были ли карьерные повышения в должности, перечислите даты, наименование и срок нахождения на замещаемых должностях. Опишите перечень обязанностей и степень их выполнения работником. Укажите, были ли за весь период поощрения, какие-то взыскания, штрафы, прогулы. Избегайте повторов и эмоциональных фраз. Постарайтесь максимально осветить сферу деятельности работника.
3
После этого переходите в описанию личности. Подробно распишите деловые качества, моральные принципы работника. Можете немного написать о его взаимоотношениях в коллективе, насколько он пунктуален и обязателен. Присутствует ли выдержка и способность идти на компромиссы. Немаловажной является и информация относительно склонности работника к конфликтам.
4
В завершении изложите свое мнение, которое сложилось за период трудовой деятельности о конкретном работнике. Возможно, вы дадите оценку его качествам, приложите результаты его трудовой деятельности, например, отчеты, документы, копии справок и т.д.
5
После этого поставьте свою подпись и дату составления отзыва. Обязательно заверьте написанное гербовой печатью. Желательно изготовить документ в нескольких экземплярах - это особенно важно при направлении на аттестацию или повышение квалификации, поскольку отдельный экземпляр прикладывается к личному делу работника.
Обратите внимание
Отзыв предполагает более деловой стиль изложения, нежели характеристика. Поэтому необходимо в полной мере раскрыть деловой потенциал и деятельность работника и уже в конце писать о его личных качествах. Соотношение должно быть где-то 4 к 1.
Полезный совет
Старайтесь не писать слишком объемный текст, постарайтесь максимально лаконично изложить свои мысли и дать описание деятельности работника с учетом его личных качеств.
Источники:
  • характеристика врача
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500